Мастер-класс "Развитие волевой саморегуляции дошкольников на занятиях в ДОУ с использованием лего-технологий"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Корнилова Альбина Владимировна

Данный мастер-класс был проведен в рамках августовской педагогической конференции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Мастер-класс « Развитие волевой саморегуляции дошкольников на занятиях в ДОУ с использованием лего-технологий » Корнилова Альбина Владимировна, воспитатель первой категории с. Пестрецы , 2016 год

Слайд 2

направлено на усвоение норм и ценностей , принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру включает приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни ФГОС Образовательные области

Слайд 4

В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка складывается почти целиком из импульсивных поступков, проявления воли наблюдаются лишь время от времени при особо благоприятных для этого обстоятельствах. Младший дошкольный возраст

Слайд 5

Средний дошкольный возраст В среднем дошкольном возрасте количество волевых проявлений возрастает, но они все еще не занимают значительного места в поведении.

Слайд 6

Только в старшем дошкольном возрасте ребенок становится способным к сравнительно длинным волевым усилиям. Старший дошкольный возраст

Слайд 7

Преемственность целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования и планируемых результатов освоения учащимися ООП начального общего образования Критерий преемственности Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования* Требования ФГОС начального общего образования к результатам образования** 1 2 3 Волевая саморегуляция Ребенок способен к волевым усилиям Ученик способен к концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий Самоконтроль, саморегуляция , умение сначала думать, а потом действовать формируются у ребенка к 10 годам – психофизическая закономерность развития ребенка.

Слайд 8

Исследования о развитии волевой саморегуляции Мануйленко и Е.О. СмирноваЗ.В . «Играя - развиваем, развиваем - играя» «Только в старшем дошкольном возрасте ребенок становится способным к сравнительно длительным в олевым усилиям. Однако это происходит только в том случае, если развитие ребенка до семи лет происходило в игровой деятельности».

Слайд 9

Использование игровых и лего-технологий в развитии волевых усилий, способности к саморегуляции

Слайд 10

Педагогическая диагностика Результаты моих воспитанников Вывод: У моих воспитанников подготовительной группы, развита одинаково и познавательная и волевая готовности к школе Познавательная готовность и Волевая готовность Высокий Средний

Слайд 11

Авторская дополнительная программа «Я моделирую мир» «Играя - развиваем, развиваем - играя» Основное направление деятельности является использование игровых технологий и лего-технологий

Слайд 14

Первая рабочая группа «Реальный мир» Вторая рабочая группа «Виртуальный мир» Задание: из частей сложить целые цифры с помощью развивающих игр: «Сложи узор» палочек Кюизинера лего-конструкторов DUPLO и DACTO Задание: с помощью программы LEGO Digital Designer надо из деталей LEGO сложить целые цифры

Слайд 15

Графическое задание. Вставьте пропущенные цифры в каждую из цепочек

Слайд 16

Развитие качеств самостоятельность уверенность инициативность целеустремленность Способность к волевым усилиям Волевая саморегуляция

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Секционное заседание педагогов дошкольных образовательных учреждений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в рамках августовской педагогической конференции

Тема: «Внедрение ФГОС ДО: результаты, проблемы, перспективы»

Мастер-класс с презентацией на тему: «Развитие волевой саморегуляции дошкольников на занятиях в ДОУ»

Место проведения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Составила: воспитатель I категории

 Корнилова Альбина Владимировна

август 2016г.

СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые педагоги! Поздравляю вас с новым учебным годом, желаю творческих успехов во всех ваших начинаниях.

Сегодня тема моего мастер-класса: «Развитие волевой саморегуляции дошкольников на занятиях в ДОУ с использованием лего-технологий».

Как вы уже знаете, образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития детей, которые называются образовательными областями.

СЛАЙД 2 ФГОС ДО определяет 5 образовательных областей:

1) социально - коммуникативное развитие, направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности;

2) познавательное развитие, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

3) речевое развитие,  включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи;

4) художественно - эстетическое развитие, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и  понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру;

5) физическое развитие, включает приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни.

СЛАЙД 3 Остановимся на социально - коммуникативном развитии, так как именно  эта образовательная область включает в себя компонент «становление самостоятельности, целенаправленности и волевой саморегуляции собственных действий».

СЛАЙД 4  Волевое развитие в дошкольном возрасте проходит следующие ступени.

В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка складывается почти целиком из импульсивных поступков, проявления воли наблюдаются лишь время от времени при особо благоприятных для этого обстоятельствах.

СЛАЙД 5 В среднем дошкольном возрасте количество волевых проявлений возрастает, но они все еще не занимают значительного места в поведении.

СЛАЙД 6 Только в старшем дошкольном возрасте ребенок становится способным к сравнительно длинным волевым усилиям.

СЛАЙД 7 ФГОС ДО говорит нам о том, что основная задача детского сада заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий. (В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.)  Проблема же преемственности критерия «волевой саморегуляции» заключается в том, что вместо предпосылок учебной деятельности у дошкольников пытаются сформировать её элементы. 

Самоконтроль, саморегуляция, умение сначала думать, а потом действовать формируются у ребенка к 10 годам – психофизическая закономерность развития ребенка. А мы ругаем дошкольников за то, что они встают, разговаривают на занятиях, отвечают на вопросы, не дожидаясь нашего дозволения.

СЛАЙД 8 В своих исследованиях о развитии волевой саморегуляции  З.В. Мануйленко, Е.О. Смирнова подчеркивают, что только в старшем дошкольном возрасте ребёнок становится способным к сравнительно длительным волевым усилиям. Однако это происходит только в том случае, если развитие ребёнка до семи лет происходило преимущественно в игровой деятельности».

СЛАЙД 9 Поскольку самыми любимыми видами деятельности детей является – игра и конструирование, то я решила использовать их познавательный интерес с использованием игровых и лего-технологий в развитии волевых усилий, способности к саморегуляции.

Многие исследования педагогов показывают, что в целом данные по диагностике волевой готовности детей ниже, чем по познавательной готовности к школе. А у нас получились другие результаты.

СЛАЙД 10 В этом учебном году с детьми подготовительной группы была проведена педагогическая диагностика с использованием различных методов (беседа, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностическая ситуация, диагностическое задание) и были сделаны выводы, что у моих воспитанников, развита одинаково и познавательная и волевая готовность к школе.

СЛАЙД 11 Этому поспособствовала не только реализация ООП, но и то, что именно с этими воспитанниками со второй младшей группы  была реализована авторская дополнительная образовательная программа «Развивайка», основное направление деятельности которой является использование игровых технологий и лего-технологий.

Уважаемые коллеги, а сейчас я вам предлагаю побыть в роли моих воспитанников подготовительной группы, и оказаться на одном из развивающих занятий по дополнительной образовательной программе «Развивайка». Мне сейчас понадобятся две рабочих группы по 4 человека. (Педагоги выходят)

СЛАЙД 12 В: Уважаемые педагоги вы любите путешествовать. С помощью считалки мы с вами выбираем «водящего-гида», который берет в руки «глобус», раскручивает его и останавливает его в какой-либо точке земного шара.

СЛАЙД 13   Да это же место называется «Страна Математики».

В: Чтобы попасть в «страну Математики» вы должны закрыть глаза и сосчитать до 10. Вот и мы с вами оказались в «стране Математики» в городе «Цифроград».

В: Ну что же мы видим? Пронеся над городом ураган, и разрушил все цифры и их дома. Поможем восстановить «жителей города – цифры» и их дома.

В: В городе Цифрограде есть реальный мир и виртуальный мир. Сейчас первая группа отправится в реальный мир Цифрограда, а вторая группа в виртуальный мир Цифрограда.

СЛАЙД 14   В: Первой группе в реальном мире Цифрограда надо из частей сложить целые цифры с помощью развивающих игр «Сложи узор», палочек Кюизенера и лего-конструкторов DUPLO и DACTO. Вам помогут в этом вот эти схемы-образцы.

В: Вторую группу в виртуальном мире Цифрограда ожидают вот эти компьютеры, где с помощью программы LEGO Digital Designer надо из деталей LEGO сложить целые цифры. Вам помогут в этом вот эти схемы-образцы и вместе с вами я буду спасать виртуальных жителей Цифрограда.

      В: LEGO Digital Designer - программа представляющая собой виртуальный конструктор LEGO, с помощью которого можно собирать всевозможные 3D-модели. Как и в реальном конструкторе в LEGO Digital Designer присутствует богатый выбор разнообразных деталей, цвет которых можно менять. В последней версии программы насчитывается 763 типов элементов. Цвет “кирпичиков” можно менять. Рабочую область программы можно приближать, удалять и разворачивать под любым углом. Готовые модели можно оценить при помощи режима предварительного просмотра.

В: Это был фрагмент моего занятия по дополнительной образовательной программе «Развивайка»

СЛАЙД 15 В: А теперь я вас прошу выполнить вот это графическое задание в традиционной форме «Вставь пропущенные цифры в каждую из цепочек».

В: Как вы думаете, где ребенок будет больше проявлять свою активность и интерес? Интереснее выполнять графическое задание или играя выполнять задание с применением игровых и лего-технологий?

СЛАЙД 16 В: А  я пришла к выводу, что работая 4 года по программе «Детство» в тандеме с моей авторской дополнительной программой, у моих воспитанников были развиты следующие качества: самостоятельность, уверенность, инициативность, целеустремленность и способность к волевым усилиям.  

Уважаемые воспитатели, сейчас я вам раздам тесты с ключами, из которых вы можете узнать, насколько у вас развита волевая саморегуляция.

СЛАЙД 17 Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.Отличительно...

Доклад «Инновационная проектная деятельность с использованием ЛЕГО технологии для дошкольников»

Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к оргнизации работы ДОУ. Применение инновационных под...

Использование Лего-технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (сценарий мастер-класса)

Представление педагогического опыта по легоконструированию. Знакомство педагогов с различными вариантами игр, посредством построек из Lego, для развития познавательно-исследовательской ...

Презентация на тему: "Использование ЛЕГО-технологии в развитии речи дошкольников"

Использование конструктора ЛЕГО в работе по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в детском саду....

Влияние музыкальных занятий на волевую саморегуляцию дошкольника

Данный материал показывает взаимосвязь музыкальных занятий в ДОУ и становлением волевой саморегуляции у дошкольника. Статья анализирует данную взаимосвязь. Материал предназначен для воспитателей, преп...

Использование лего-технологии в экологическом воспитании дошкольников

Использование лего-технологии в экологическом воспитании дошкольников...

Использование Лего-технологии при подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОВЗ.

В материале подобраны игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с использованием конструктора Лего....