Мастер-класс для родителей старших дошкольников " Народные игры в семейном кругу"
классный час на тему

Жильцова Ирина Викторовна

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали в повседневной жизни детей и взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlja_roditelejnarodnye_igry_v_semejno.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Народные игры в семейном кругу»                                                                                                                      

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали в повседневной жизни детей и взрослых.

Подвижные народные игры для детей — ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Задача (родителей, педагогов) — детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской культуры, испытать радость от этого, ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народных игр.

Привлекательным моментом организации игр в ДОУ становится то, что они не требуют специального игрового оборудования. Целью народных игр является реализация развлекательной функции: шутки со смешными движениями и жестами, которым присуща простота и безобидность. Они-то и определяют педагогическую ценность игр для ребенка. Доброжелательный смех взрослых, участвующих в игре, действует на ребёнка сильнее, чем наказания или замечания. Во время прогулок, семейных досугов и праздников, повседневного общения эти игры незаменимы.

Необходимость соблюдения правил требует от участников партнерских отношений, что способствует укреплению эмоциональных, коммуникативных навыков. Взрослые вносят в совместные игры смех, шутки. Они могут стать организаторами. Однако надо стремиться, чтобы все играющие побывали в роли выбранного ведущего.

Совместные игры с близкими взрослыми — это счастье для ребёнка. Но при общении с родителями выявляются слабые знания о народных играх.

Цель: научить играть в  народные игры.

Задачи: создать условия для реализации игр, расширить кругозор родителей при разучивании народных игр,повысить интерес к национальным играм.

Народные игры для детей

1."Колпачок и палочка"

Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а тот отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

2."Дударь" Хороводная игра

Дети становятся в круг, выбирают ведущего - Дударя и, взявшись за руки, ходят по кругу и поют:

"Дударь, Дударь, Дударище,

Старый-старый, старичище.

Его во колоду,

Его во сырую,

Его во гнилую".

Пропев песню, спрашивают:

"Дударь, Дударь, что болит? "

Дударь отвечает: "Нога" (или уши, рука, спина, нос соседа, пятка соседа и т. д.)

Все находящиеся в хороводе, берутся за больное место соседа, которое произнес Дударь, и снова идут по кругу. Так 3 -4 раза, после чего на вопрос «Что болит? », Дударь отвечает: «Здоров! Вас ловлю». Все разбегаются, а кого поймает, тот и становится на его место.

3."Заря-заряница"

Дети идут в хороводе. Один ходит сзади с лентой в другом направлении, все поют песню:

"Заря-заряница,

Красная девица,

По-полю ходила,

Ключи обронила,

За водой пошла! "

С последними словами водящий кладет ленту любому на плечо и говорит: «За водой пошла». Те, кто стоит в кругу говорят: «Раз, два, три не воронь, а беги как огонь! ». Водящий и тот, кому положили на плечо ленту оббегают круг в разные стороны, и добегают до места откуда начинали. Кто прибежал последний, тот и становится водящим.

4."Игровая"

Дети стоят в кругу, берутся за руки. В центре становится водящий. Играющие ходят по кругу и поют песенку:

"У дядюшки Трифона

Было семь детей,

Семеро, семеро, семь сыновей,

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели.

Разом делали как я!

При последних словах все начинают повторять жесты, которые показывает водящий. Тот кто лучше всех повторил становится водящим. При повторении игры дети идут в обратную сторону.

5."Змея"

Выбирается водящий - «Змея». Он ходит перед игроками со словами:

"Я Змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу".

Подходит к одному из игроков:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

– Становись за мной!

Идут вдвоем (сцепленные "паровозиком") :

"Я Змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу".

Обращается к другому игроку:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

–Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «Змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих. Далее «голова» змеи должна укусить свой «хвост», а «хвост» не дается, увивается.

6."Клубок"

Игра-хоровод.

Играющие, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

"Клубок катится, нитка тянется,

Клубок доле, доле, доле.

Нитка дале, дале, дале.

За клубочком погналась

И ниточка порвалась.

исполняя песню, игроки закручиваются в «улитку», пока не соберутся все в большой «клубок». Затем впереди стоящий, заводящий, находит выход и раскручивает «клубок», чтобы опять получилась длинная «ниточка». Задача игроков крепко держаться за руки и двигаться в быстром темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Мастер-класс "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры" (текст и презентация к нему)...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?»

Задачи: 1. Систематизировать знания воспитателей по вопросу развития игровой деятельности дошкольников как средство социализации детей в ДОУ. 2. Расширить представления о современных технологиях ру...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Забытое-старое»(русские народные игры)

МАСТЕР-КЛАСС «Забытое-старое» Слайд 1 Народные игры в детском саду — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их акти...

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений "Русские народные игры в детском саду"

Рекомендации педагогам ДОУ по использованию русских народных игр в работе с дошкольниками...

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников "Играем и развиваем речь дошкольника"

Сообщение о мастер-классе по развитию речи в                     подготовительной группе.В этом учебном г...

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему «Народные игры как уникальный способ познания мира детьми старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса – раскрыть воспитательно-познавательный потенциал и практическую значимость народных игр....

Мастер-класс для родителей старших дошкольников "Учимся играя звуковому анализу"

Цель: уточнение представлений родителей о звуковом анализе и синтезе слов.Задачи:активизировать знания родителей о звуках и буквах;уточнить представления о гласных и согласных звуках;учить дифференциа...