Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников "Играем и развиваем речь дошкольника"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Бритвина Елена Дмитриевна

Сообщение о мастер-классе по развитию речи в   

                  подготовительной группе.

В этом учебном году , наша годовая задача- Развитие речи детей.

И хочу вам рассказать и показать ,как в нашей группе проходят занятия по развитию речи.

Первое с чего мы начинаем занятие-это артикуляционная гимнастика.

Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют упражнения.

        СЛАЙД  

Затем мы переходим к теме занятия. В работе с детьми мы используем как традиционные методы и приемы обучению развитию речи, так и   новые техники и методики.

--Слайд     МНЕМОТЕХНИКА

Это совокупность приемов, увеличивающих объем памяти и облегчающих

Запоминание информации.

В ее основе лежит визуализация, во время которой абстрактные понятия получают визуальные воплощения в памяти.

До 14 лет у ребенка формируется абстрактно-логическое мышление, и

Он запоминает лишь то, что пережил лично.

Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия с явлениями из жизни,тем самым упрощая процесс запоминания.

Регулярные занятия мнемотехникой:

-Развивают память и внимание

- развивают речь и обогащают словарный запас

-развивают фантазию и творческие способности ребенка.

Мнемотехнику дети начинают осваивать сначала с

Мнемоквадратов, потом квадраты объединяют в цепочки,а цепочки уже объединяют в таблицы. Эти мнемотаблицы очень помогают при заучивании стихотворений.

СЛАЙД  ТАБЛИЦА «ПОДАРКИ ОСЕНИ» стихотворение

Также детям легко по мнемотаблицам составлять описательные рассказы, рассказы-пересказ.

СЛАЙД Мнемотаблица «ОСЕНЬ»

Следующая технология, которую мы используем в обучении –это СИНКВЕЙН

СЛАЙД      «Структура СИНКВЕЙНА»

Слово Синквейн- происходит от французского «ПЯТЬ». Это стихотворение из 5 строк, которое строится строго по определенным правилам.

СЛАЙД  «ПРИМЕР СИНКВЕЙНА С ОГУРЦОМ»

СИнквейн является игровым приемом. Его можно проигрывать как сверху вниз, так и снизу на верх(угадывая задуманное слово).

Синквейн помогает научить детей мыслить критически( исключать лишнее и выделять главное).

СИНКВЕЙН помогает решать несколько задач:

-Придает лексическим единицам эмоциональную окраску

-Закрепляет знания о частях речи

-Активизирует словарный запас ребенка

-Совершенствует навык использования в речи синонимов

-Активизирует мыслительную деятельность

 

Обязательными упражнениями для развития речи детей, улучшения памяти и внимания, служат кинезиологические упражнения с различными предметами.

В нашей группе мы используем обычные карандаши.

Есть такое утверждение, что « УМ ЧЕЛОВЕКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»

Мы предлагаем нашим воспитанникам курс кинезиологических упражнений с карандашами.

Предлагаем и Вам попробовать выполнить эти упражнения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение о мастер-классе по развитию речи в  

                  подготовительной группе.

В этом учебном году , наша годовая задача- Развитие речи детей.

И хочу вам рассказать и показать ,как в нашей группе проходят занятия по развитию речи.

Первое с чего мы начинаем занятие-это артикуляционная гимнастика.

Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют упражнения.

        СЛАЙД

Затем мы переходим к теме занятия. В работе с детьми мы используем как традиционные методы и приемы обучению развитию речи, так и   новые техники и методики.

--Слайд     МНЕМОТЕХНИКА

Это совокупность приемов, увеличивающих объем памяти и облегчающих

Запоминание информации.

В ее основе лежит визуализация, во время которой абстрактные понятия получают визуальные воплощения в памяти.

До 14 лет у ребенка формируется абстрактно-логическое мышление, и

Он запоминает лишь то, что пережил лично.

Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия с явлениями из жизни,тем самым упрощая процесс запоминания.

Регулярные занятия мнемотехникой:

-Развивают память и внимание

- развивают речь и обогащают словарный запас

-развивают фантазию и творческие способности ребенка.

Мнемотехнику дети начинают осваивать сначала с

Мнемоквадратов, потом квадраты объединяют в цепочки,а цепочки уже объединяют в таблицы. Эти мнемотаблицы очень помогают при заучивании стихотворений.

СЛАЙД  ТАБЛИЦА «ПОДАРКИ ОСЕНИ» стихотворение

Также детям легко по мнемотаблицам составлять описательные рассказы, рассказы-пересказ.

СЛАЙД Мнемотаблица «ОСЕНЬ»

Следующая технология, которую мы используем в обучении –это СИНКВЕЙН

СЛАЙД      «Структура СИНКВЕЙНА»

Слово Синквейн- происходит от французского «ПЯТЬ». Это стихотворение из 5 строк, которое строится строго по определенным правилам.

СЛАЙД  «ПРИМЕР СИНКВЕЙНА С ОГУРЦОМ»

СИнквейн является игровым приемом. Его можно проигрывать как сверху вниз, так и снизу на верх(угадывая задуманное слово).

Синквейн помогает научить детей мыслить критически( исключать лишнее и выделять главное).

СИНКВЕЙН помогает решать несколько задач:

-Придает лексическим единицам эмоциональную окраску

-Закрепляет знания о частях речи

-Активизирует словарный запас ребенка

-Совершенствует навык использования в речи синонимов

-Активизирует мыслительную деятельность

Обязательными упражнениями для развития речи детей, улучшения памяти и внимания, служат кинезиологические упражнения с различными предметами.

В нашей группе мы используем обычные карандаши.

Есть такое утверждение, что « УМ ЧЕЛОВЕКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»

Мы предлагаем нашим воспитанникам курс кинезиологических упражнений с карандашами.

Предлагаем и Вам попробовать выполнить эти упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Тренируем пальчики–развиваем речь»

laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая ...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Родительское собрание для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развиваем речь детей"

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему мы решили обратить ваше внимание и ...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Если есть проблемы с речью… или Как правильно развивать речь ребёнка

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста.  Составлен по материалам https://www.pravmir.ru/u-sosedki-syin-molchal-a-potom-vdrug-kak-zagovorit/...