Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Зоя Сергеевна Голева
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, творческое воображение. Коррекционно-воспитательные задачи.: повышать интерес к занятию. Материал к занятию: Игрушки: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); книга, кукла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_r._rechi-igraem_palchikami.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБ (О) ОУ  специальный  (коррекционный) детский  дом         г. Лебдянь

                                Конспект  занятия                                          по развитию речи

        в  старшей  группе «Колокольчик».

Тема:

«Играем пальчиками

и развиваем речь».

                                                                

                                                                Учитель -  дефектолог:                                                                        Голева  З.С.

        Тема:  « Играем  пальчиками  и  развиваем  речь».

        К.о.з.: учить детей  слушать  сказку, понимать её  содержание.                        К.р.з.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, творческое  воображение.                К.в.з.: повышать  интерес  к  занятию.

Материал к занятию: Игрушки: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); книга, кукла.

                                        Ход занятия:                                                                Организационный  момент.                                                                        - Дети, я  очень  рада  вас  видеть.                                                                                Приветствие.                                                                                        Встанем  мы  в  кружочек  дружно,                                                                Поздороваться  нам  нужно.                                                                        Говорю  я  вам  « Привет !».                                                                        Улыбнитесь  мне  в  ответ.                                                                        Здравствуй  правая  рука,                                                                         здравствуй  левая  рука.                                                                        3дравствуй  друг, здравствуй  друг,                                        Здравствуй  весь  наш  дружный  круг!

Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с игрушками (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучка).

Педагог  начинает занятие:                                                                         - Дети, к нам  на  занятие  пришла  кукла  Даша  и  принесла  вот  эту  книгу         ( показывает)  и  просит  меня  рассказать  вам  сказку.                                 – Хотите  послушать? (да)

—Дети, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения из этой сказки вам знакомы. Садитесь  поудобнее  и  слушайте  внимательно.

«Однажды, Маша и Саша  пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».                                                                                                        — Дети, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток?  (Надеть очки)

— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

Дети с помощью пальцев рук показывают «очки».

«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам).

— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

«Внучата, Саша  и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

Педагог  показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

—Дети, покажите свои лодочки.

Дети показывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.                                                «Лодка»

                Лодочка плывёт по речке,

                (изображать движение лодки)

                Оставляя на воде колечки.

                (изображать колечки)

— Слушайте сказку дальше, дети.

«А ещё решили Маша и Саша приделать к лодке флажок. Вот такой».

Показывает  педагог: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

                        «Флажок»

                Я в руке флажок держу

                И ребятам им машу.

— Сказка продолжается.

«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».

— Давайте покажем её.                                                                        Игровое  упражнение « Коза»  на  развитие  пальчиковой  моторики.

Дети вместе с педагогом  с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.

                        «Коза»

                Идёт коза рогатая

                За малыми ребятами.

                 Кто кашу не ест,

                Молоко не пьёт?

                Забодаю, забодаю…

—Дети, а давайте-ка отдохнём. Попрошу  всех  встать.                Проводится физкультминутка.                                                                          Мы  руками  хлоп – хлоп -хлоп                                                                Мы  ногами – топ- топ топ                                                                        Кулачками  постучим,                                                                                Сядем  тихо  и  молчим.(палец  поднести  ко  рту)                                                Беседа  по  содержанию  сказки.                                                На  чём  дети  плыли  по  речке? (на  лодке)                                         Что  дети  приделали  к  лодке? ( флажок)                                                Кого  дети  увидели  на  берегу?( козу)

Педагог  в руках держит палочки.

— Посмотрите, дети, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас мы  посчитаем, сколько  у  меня  палочек. Я  буду  брать  по  одной ,а  вы  считайте.  Дети  считают  хором ( одна  палочка, две палочки, три  палочки ,четыре  палочки ). Всего  4  палочки. Педагог  предлагает  детям  пройти  к  столам  и  выложить  из  палочек  квадрат. Предложить вспомнить стишок про квадрат.

                «Квадрат»

        (дети выкладывают  квадрат)

        Четыре палочки сложу

        И квадратик получу. Молодцы!                                                                        Гимнастика  для  глаз.                                                        -Чтобы  ваши  глазки  отдохнули, предлагаю  их  закрыть, откройте, поморгайте.( 2 – 3  раза)

— Молодцы, ребятки.

                - Дети, что  вам  больше  всего  понравилось   сегодня на  занятии?                (1. Понравилось  делать  квадратик  , 2.Понравилось  делать  лодочку, 3.Понравилась  коза, 4. Мне  понравился  флажок).                

                        

                                                Релаксация.                                                

                                                "Тишина"        

                        - Дети  представьте, что  вы, лежите  на  кровате.

                        - Тише, тише, тишина!  Разговаривать нельзя! 

                        Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать

                         И тихонько будем спать.                                                                                                         - Вот вы,  и  отдохнули.                                                                        — Молодцы, дети, вы хорошо позанимались.                                                                        Длительность  занятия – 20 -  22 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Играем пальчиками и развиваем речь"

Подолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речь , способствуя её развитию : мелкую моторику рук , память , мышление , оптико-пространственное восприятие , воображение ....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Конспект занятия по развитию ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук в средней группе.

Цель: - освоение действия интонационного выделения звука в слове;Задачи: - развивать  умения подбирать слова с заданным звуком...

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произн...

Советы логопеда для детей и родителей РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

Советы логопеда для детей и родителей РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ !1. Ребенок катает грецкий орех между ладонями (по кругу)2. Дайте ребенку колючий мяч или круглую щетку дл...