Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_r._rechi-igraem_palchikami.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБ (О) ОУ специальный (коррекционный) детский дом г. Лебдянь
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе «Колокольчик».
Тема:
«Играем пальчиками
и развиваем речь».
Учитель - дефектолог: Голева З.С.
Тема: « Играем пальчиками и развиваем речь».
К.о.з.: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. К.р.з.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, творческое воображение. К.в.з.: повышать интерес к занятию.
Материал к занятию: Игрушки: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); книга, кукла.
Ход занятия: Организационный момент. - Дети, я очень рада вас видеть. Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам « Привет !». Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. 3дравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг!
Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с игрушками (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучка).
Педагог начинает занятие: - Дети, к нам на занятие пришла кукла Даша и принесла вот эту книгу ( показывает) и просит меня рассказать вам сказку. – Хотите послушать? (да)
—Дети, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения из этой сказки вам знакомы. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
«Однажды, Маша и Саша пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним». — Дети, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? (Надеть очки)
— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.
Дети с помощью пальцев рук показывают «очки».
«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам).
— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.
«Внучата, Саша и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».
Педагог показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.
—Дети, покажите свои лодочки.
Дети показывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки. «Лодка»
Лодочка плывёт по речке,
(изображать движение лодки)
Оставляя на воде колечки.
(изображать колечки)
— Слушайте сказку дальше, дети.
«А ещё решили Маша и Саша приделать к лодке флажок. Вот такой».
Показывает педагог: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.
— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.
«Флажок»
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
— Сказка продолжается.
«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».
— Давайте покажем её. Игровое упражнение « Коза» на развитие пальчиковой моторики.
Дети вместе с педагогом с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.
«Коза»
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молоко не пьёт?
Забодаю, забодаю…
—Дети, а давайте-ка отдохнём. Попрошу всех встать. Проводится физкультминутка. Мы руками хлоп – хлоп -хлоп Мы ногами – топ- топ топ Кулачками постучим, Сядем тихо и молчим.(палец поднести ко рту) Беседа по содержанию сказки. На чём дети плыли по речке? (на лодке) Что дети приделали к лодке? ( флажок) Кого дети увидели на берегу?( козу)
Педагог в руках держит палочки.
— Посмотрите, дети, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас мы посчитаем, сколько у меня палочек. Я буду брать по одной ,а вы считайте. Дети считают хором ( одна палочка, две палочки, три палочки ,четыре палочки ). Всего 4 палочки. Педагог предлагает детям пройти к столам и выложить из палочек квадрат. Предложить вспомнить стишок про квадрат.
«Квадрат»
(дети выкладывают квадрат)
Четыре палочки сложу
И квадратик получу. Молодцы! Гимнастика для глаз. -Чтобы ваши глазки отдохнули, предлагаю их закрыть, откройте, поморгайте.( 2 – 3 раза)
— Молодцы, ребятки.
- Дети, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? (1. Понравилось делать квадратик , 2.Понравилось делать лодочку, 3.Понравилась коза, 4. Мне понравился флажок).
Релаксация.
"Тишина"
- Дети представьте, что вы, лежите на кровате.
- Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать. - Вот вы, и отдохнули. — Молодцы, дети, вы хорошо позанимались. Длительность занятия – 20 - 22 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Играем пальчиками и развиваем речь"
Подолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речь , способствуя её развитию : мелкую моторику рук , память , мышление , оптико-пространственное восприятие , воображение ....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...
Конспект занятия по развитию ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук в средней группе.
Цель: - освоение действия интонационного выделения звука в слове;Задачи: - развивать умения подбирать слова с заданным звуком...
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произн...
Советы логопеда для детей и родителей РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
Советы логопеда для детей и родителей РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ !1. Ребенок катает грецкий орех между ладонями (по кругу)2. Дайте ребенку колючий мяч или круглую щетку дл...