Конспект занятия по развитию ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

шачнева дарья сергеевна

Цель: - освоение действия интонационного выделения звука в слове;

Задачи: - развивать  умения подбирать слова с заданным звуком;

              - развивать произвольных движений пальцев рук;

              - развивать представления о черепахах;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук в средней группе.

Цель: - освоение действия интонационного выделения звука в слове;

Задачи: - развивать  умения подбирать слова с заданным звуком;

              - развивать произвольных движений пальцев рук;

              - развивать представления о черепахах;

              - способствовать активизации и обогащению словарного запаса;

              - развивать воображение, творчество;

              - воспитывать  ловкость, находчивость.

  Ход занятия

1.работа над звуком Ч

Дети полукругом сидят на ковре.

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Ребята, о ком это стихотворение?

Что черепаха делала?

а почему черепаха всех смешит?

Давайте еще раз послушаем стихотворение.

Какой звук чаще других встречается в этом стишке?

Давайте проговорим слова со звуком Ч.

Дети за воспитателем произносят слова со звуком Ч, интонационно выделяя его: Черепаха, Час, Чашка, Чай, Что.

2. работа по расширению представлений о черепахах.

Ребята, а черепаха это животное или рыба?

черепаха это животное.

А чем питаются черепахи?

Да, в основном  черепахи травоядные, т.е. едят растения. Но есть и хищные черепахи. Они могут есть мелких рыб и моллюсков.

А где живут черепахи?

Да, есть черепахи  наземные  и морские.

А как вы думаете, может  ли черепашка стать домашним питомцем, как кошка или собака?

Да, ребята, черепаха  может стать домашним питомцем. Но только не дикая, а из зоомагазина.  Люди  заводят черепашек, ухаживают за ними, делают им домики, которые называются террариум (от слова «терра», что означает земля.)

Ребята, а вы знаете, что черепаха откладывает яйца на берегу в теплый песок. Закапывает их и уходит назад в море. Когда черепашонок  вылупляется из яйца, он скорее бежит в море, чтобы там встретить свою маму.

Вот посмотрите на картинку, люди нашли черепашьи яйца, можно их домой забрать? почему нет?

А что нужно сделать?

Конечно, их нужно положить на место, потому что черепах осталось мало на нашей планете и мы должны их беречь и заботиться о них, как и о всем живом.

3.  игра с мячом «найди слова со звуком Ч»

А сейчас давайте поиграем.

Дети встают полукругом.

Я вам кидаю мяч, а вы возвращаете его мне и называете слова со звуком Ч.

(например, чайник, чашка, часы, червяк, ночь, качели, и др.)

4.работа с прописями.

а) на что похожа буква.

А давайте узнаем, какой же буквой обозначается звук ч на письме. Подойдем к нашим столам.

Садимся за столы и следим за правильной посадкой. Спинки ровно, кулачок между столом и животом должен проходить.

Посмотрите на листочки, какая буква на них написана?

Да, буква Ч, которая на письме обозначает звук   ч

А на что похожа буква Ч ?  (стул, цифра 4)

Черепаха Тортила

Букву Ч схватила.

Черепаха поскорее выходи

Детям букву Ч верни.

б) письмо буквы Ч.

Чтобы буква вернулась, в квадратиках вам нужно написать букву Ч большую и маленькую.

в) нахождение буквы Ч.

Посмотрите ниже, среди всех букв потерялась наша Ч,

давайте ее найдем

и в кружочек обведем.

5.  подвижная артикуляционная игра «Улей».

А сейчас отдохнем и поиграем, представьте, что мы с вами пчелы. Кулачек,  это наш дом – улей. Наши пальчики и мы с вами пчелы.

Как пчелы жужжат? Жжжжжжж

И вот наши пчелы собираются полететь. Приготовили кулачки. Вот вылетает первая пчелка. (отгибаем пальцы по одному начиная с мизинца) и полетели мы. (дети летают по ковру и жужжат)

А теперь пчелки собираются в улей (начинаем загибать пальцы, начиная с большого ).

Вот и молодцы!

6. артикуляционная гимнастика.

Дети садятся на стульчики.

Послушайте стихотворение.

В моей чашке чай горячий,

Остужу его быстрей.

Плавно на него подую,

Ватку с носика я сдую.

Какой знакомый нам звук встречается в нем?

Давайте проговорим слова со звукам ч, которые услышали.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вот каждому ватка, положите ее на носик, после того как мы договорим стихотворение до конца, ватку нужно будет сдуть с носика.

Дуем на носик и ловим ватку. Упражнение повторяется несколько раз.

Отгадайте загадку.

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ...
(Черепаха)

Молодцы! Какой звук мы слышим первый? Ч

Посмотрите на картинку, на ней

черепашка с красными полосками называется красноухая,

6.  лепка из пластилина.

А давайте слепим с вами черепашку из пластилина.

Какое по форме тело у черепахи? Круглое

А лапки? овальные

А головка? овальная

И что еще есть у черепахи? Хвостик.

Для тела нам понадобится шар. Скатаем его

А голову и лапки скатаем в колбаски и прикрепим к телу.

Теперь глазки и немного красных перышек.

Какие отличные черепашки у вас получились.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней группе

Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней  группе Тема: «Братцы-звуки»....

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»Дид. игра "Отгадай, что звучит" Цель: Развивать ...

Фронтальное подгрупповое занятие по развитию и совершенствованию звуковой стороны речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

В данном материале представлена организованная образовательная деятельность детей подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте на тему: "Дифференциация звуков [р]-[л] в словах...

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Дидактические игры и упражненияв в средней группе  для освоения действий интонационного выделения звука в слове, дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков, развития умения определять первы...

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»...