Главные вкладки

    Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней группе
    план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

    Ткаченко Татьяна Владимировна

    Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней  группе

     Тема: «Братцы-звуки».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gramota_aprel_2014g.docx805.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КРЫЛЫШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

    Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней  группе

    Тема: «Братцы-звуки».

    C:\Users\админ\Desktop\DSC01478.JPG

    Воспитатель: Т. В. Ткаченко

    апрель, 2014г.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Программное содержание:

    - освоение действия интонационного выделения звука в слове.

    - развивать умения определять первый звук в слове.

    - дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков.

    - развивать умения подбирать слова с заданным звуком.

    - развивать  произвольные движения пальцев рук.

    - создавать благоприятный и эмоциональный климат в группе.

    Оборудование:  магнитофон, 2 грузовые машины (большая и маленькая), звуки - «братцы» (твёрдый согласный, мягкий согласный), ширма , фишки.

    Предварительная работа:  

    Заучивание  физ. минуток, пальчиковых игр, проговаривание чистоговорок со звуками «р» и «рь».

    Планируемые результаты: умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость), активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    «Слово на ладошке».

    Все участники встают в круг, берутся за руки, произносят считалку:

    «Мы найдём слова везде:

    И на небе, и в воде,

    На полу, на потолке,

    На носу и на руке.

    Вы не слышали такого?

    Не беда, играем в слово».

    На ком считалочка закончилась, «ищет» слова на небе, на земле, в шкафу, в супе ит. д. «передаёт слово соседу, тот своему соседу и т.д.

    Ребята рассаживаются на свои места.

    Сюрпризный момент:

    Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то едет?!

    (включается фонограмма работающего двигателя, педагог побуждает детей прислушаться, вносит в группу две машины, в которых помещены «братцы-звуки»: в большой машине – старший братец (твёрдый согласный звук, в маленькой – младший братец (мягкий согласный звук).

    - Сегодня к нам приехали наши хорошие знакомые, «братцы-звуки», давайте с ними поздороваемся.

    (дети здороваются)

    - Ребята, обратите внимание, наши друзья приехали на одинаковых машинах?

    (побуждает детей сделать выводы, что старший братец приехал на большой, а младший на маленькой машине).

    - Ой, ребята, да у них проблемы, они никак не могут завести моторы своих машин, давайте им поможем. Сначала попробуем завести  мотор у большой машины: Р-Р-Р, потом у маленькой: РЬ-РЬ-РЬ.

    (дети, подражая воспитателю «заводят» моторы большой и маленькой машин. Опрос детей как коллективный, так и индивидуальный)

    - Ребята, а ведь звуки «Р» и «РЬ» - это тоже братцы: старший братец звучит грубо, твёрдо, а маленький – нежно, мягко.

    - Ну вот, мы с вами помогли братцам завести моторы их машин, и они хотят поиграть с вами в прятки. Братцы-звуки спрячутся за ширмой. И будут по очереди выглядывать, а вы должны будете определить и назвать какой это братец: старший или младший.  

    - Ребята, мы с вами узнали, как зовут наших гостей, но и они хотят узнать, как вас зовут. Вы не просто должны будете назвать своё имя, но и определить первый звук.

    (дети произносят громко своё имя, интонационно выделяя первый звук)

    -Молодцы, а теперь и мы с вами превратимся в шофёров.

    Физ. минутка. «Мы – шофёры».

    Едем, едем на машине,

    Нажимаем на педаль,

    Газ включаем, выключаем,

    «Р-Р-Р-Р-Р»

    Смотрим пристально мы вдаль.

    «Дворники» считают капли,

    Вправо, влево. Чистота!

    Волосы ерошит ветер.

    Мы – шофёры хоть куда!

    Имитация движения рулём;

    Ногу согнуть в колене, вытянуть;

    Воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя;

    Вращательные движения руками «мотор»

    Ладонь ко лбу.

    Руки согнуть в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево, вправо;

    Поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами.

    Большой палец поднять вверх

    - Ребята, а братцы-звуки предлагают ещё одну игру «Разложи фишки по машинам». Вы должны будете называть слова со старшим или с младшим «братцами-звуками» «Р», «РЬ». И складывать фишки в соответствующую машинку. А братцы будут следить, чью машину вы загрузите быстрее.

    C:\Users\админ\Desktop\татьяна\фото детский сад\занятия\2013-2014 учебный год средняя группа\грамота ср. гр. 2013-2014г\DSC01485.JPG

    C:\Users\админ\Desktop\татьяна\фото детский сад\занятия\2013-2014 учебный год средняя группа\грамота ср. гр. 2013-2014г\DSC01486.JPG

    - Молодцы, вы замечательно справились с заданием. А теперь настала пора прощаться с нашими гостями. Им пора отправляться в путь, и мы им в этом поможем. Сначала мы заведём машину старшего братца, а затем – младшего. 

    (дети, прощаются с гостями, «заводят» моторы большой и маленькой машин. Опрос детей как коллективный, так и индивидуальный)

    Примечание: аналогичное занятие можно проводить при знакомстве с другими звуками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук в средней группе.

    Цель: - освоение действия интонационного выделения звука в слове;Задачи: - развивать  умения подбирать слова с заданным звуком...

    Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

    Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»Дид. игра "Отгадай, что звучит" Цель: Развивать ...

    Конспект занятие по речевому развитию на тему: " Звуковая культура речи. Звук [Ц]

    Звуковая культура речи. [Звук Ц]. Упражнять детей в произносении звука [Ц] (изолированного, в слогах, в словах).Совершенствовать интонацию, выразительность речи.Учить различать слова со звуком [Ц...

    Фронтальное подгрупповое занятие по развитию и совершенствованию звуковой стороны речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    В данном материале представлена организованная образовательная деятельность детей подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте на тему: "Дифференциация звуков [р]-[л] в словах...