Советы логопеда для детей и родителей РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
консультация (старшая группа) на тему

Фадеева Яна Александровна

  Советы логопеда для детей и родителей

РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ !

1. Ребенок катает грецкий орех между ладонями (по кругу)

2. Дайте ребенку колючий мяч или круглую щетку для волос. Ребенок катает мяч или щетку между ладонями.

3.Возьмите решетку для раковины (обычно она клетчатая по строению) или расчертите в клетку       2 х 2 лист бумаги. Ребенок ходит указательным и средним пальцем, как ножками, по этим клеткам «шагами». «Ножки» поворачивают в любом направлении, «ходят» одной, другой, обеими руками.

4. Ребенок собирает спички (счетные палочки) одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними – до мизинцев (подушечками).

5. Насыпьте в кружку сухой горох. Ребенок перекладывает горошины по одной в кружку одной рукой, другой, двумя одновременно, разными пальцами (большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем)

6. Не слишком тугой бельевой прищепкой поочередно «кусаем» фаланги пальцев.

7.Насыпьте горох в крышку от банки (или на блюдце). Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет еще одну, еще одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками.

8 Научите ребенка застегивать - расстегивать пуговицы двумя руками, одной рукой. Высший пилотаж – 2 пуговицы двумя руками одновременно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

  Советы логопеда для детей и родителей

РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ !

1. Ребенок катает грецкий орех между ладонями (по кругу)

2. Дайте ребенку колючий мяч или круглую щетку для волос. Ребенок катает мяч или щетку между ладонями.

3.Возьмите решетку для раковины (обычно она клетчатая по строению) или расчертите в клетку       2 х 2 лист бумаги. Ребенок ходит указательным и средним пальцем, как ножками, по этим клеткам «шагами». «Ножки» поворачивают в любом направлении, «ходят» одной, другой, обеими руками.

4. Ребенок собирает спички (счетные палочки) одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними – до мизинцев (подушечками).

5. Насыпьте в кружку сухой горох. Ребенок перекладывает горошины по одной в кружку одной рукой, другой, двумя одновременно, разными пальцами (большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем)

6. Не слишком тугой бельевой прищепкой поочередно «кусаем» фаланги пальцев.

7.Насыпьте горох в крышку от банки (или на блюдце). Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет еще одну, еще одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками.

8 Научите ребенка застегивать - расстегивать пуговицы двумя руками, одной рукой. Высший пилотаж – 2 пуговицы двумя руками одновременно! 

 9. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах».

 10Кусочек полиэтилена размером примерно 1,5-2 детские ладони или носовой платочек ребенок собирает (комкает) пальцами в ладонь, начиная с угла. Кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны. Выполнять только одной рукой.

11 .Ребенок сжимает в руке мячик,

резиновую грушу.

12. Насыпьте в кастрюлю 1-1,5 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и делает движения, похожие на движения при замешивании теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Тренируем пальчики и развиваем речь детей раннего возраста.

Значения пальчиковых игр  в младшем и дошкольном возрасте....

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:раскрыть понятие мелкой моторики; раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи де...

Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь» от учителя-логопеда: Бодренко Татьяны Сергеевны

Цель: повысить уровень осведомленности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет ...

Пальчики играют - развивается речь ребенка

Пальчики играют - развивается речь ребенка...