Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ж] с использованием ММП
план-конспект занятия по логопедии по теме
На протяжении всего заняти ребенок ребенок "путешествует" вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_zvuka_zh.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука /Ж/ с использованием мультимедийно-методического пособия.
Цели:
- Упражнять в правильном произношении звука /Ж/ изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Развивать артикуляционный праксис.
- Закреплять умение выделять в словах заданный звук, определять позицию звука /Ж/ в слове.
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
- Закрепить зрительный образ буквы Ж, навык чтения слогов с заданной буквой.
Оборудование: компьютер, мультимедийно-методическое пособие, предметные картинки на звук /Ж/, пособие «Звуковой поезд», набор для выкладывания букв.
ХОД
- Объявление темы.
- Посмотри на экран. Кто? (пчелка) Ее зовут Жу-жу. Она очень веселая, добрая. Жу-жу умеет жужжать вот так: Ж_Ж_Ж_Ж (образец логопеда). Слайд 2.
- Хочешь отправиться в путешествие вместе с пчелкой? Ты уже умеешь жужжать как пчелка или жук. Ну, тогда смотри…Слайд 3.
- Артикуляционная гимнастика.
Ребенок выполняет вместе с логопедом и «пчелкой» артикуляционные упражнения.
- Давай заглянем в домик к пчелке Жу-жу…Пчелка Жу-жу сладко спала. Но солнышко уже встало и пора было просыпаться. Пчелка потянулась в своей кроватке-цветочке, позевала (артикуляционное упражнение «воротики») и полетела на кухню завтракать. Слайд 3. Она полетела на кухню. Слайд 4.
Слайд 5. Жу-жу напекла себе вкусных блинов («Блинчик»). Намазала бутерброд маслом («Маляр»). Она вскипятила чай. Чай был очень горячим, пчелка подула, чтобы остудить чай («Фокус»), налила чаю («Чашечка»). Жу-жу очень любит мороженое («Вкусное варенье»), она облизывала его вот так.
- Произнесение изолированно.
- Пчелка позавтракала и полетела в школу. По дороге она поздоровалась всромашкой. Как она поздоровалась? Ребенок произносит длительно звук /Ж/. Слайд 6. - Полетела дальше, поздоровалась со своими подружками бабочками. Слайд 7.
4. Произнесение в слогах.
Логопед произносит слог, ребенок «отвечает» цепочкой из данного слога.
- Пчелка сказала бабочке: «Жа». Бабочка ответила…(ответ ребенка – жа-жа-жа). Слайд 8.
ЖА – ЖА-ЖА-ЖА ЖО – ЖО-ЖО-ЖО
ЖУ – ЖУ-ЖУ-ЖУ ЖИ – ЖИ-ЖИ-ЖИ
5. Произнесение в словах. Выделение слов со звуком /Ж/.
- Пчелка Жу-жу залетела к тетушке божьей коровке поздороваться. Но божья коровка еще спала. Слайд 9. Ей снились… Назови картинки. Слайды 10-13. Назови слова, в которых есть звук /Ж/. Слайд14.
6. Произнесение в словосочетаниях. Согласование существительных с числительными.
- Жу-жу прилетела, наконец, в школу. Там уже были ее друзья. Прозвенел звонок и начался урок. Сладй 15-16. Первым был урок математики. Учитель предложил посчитать жуков, ежиков и жаб. Слайды 17-19.
7. Физминутка. Гимнастика для глаз.
- Закончился урок математики! Переменка! - На перемене пчелка вылетела во двор, а там уже прыгал ее друг кузнечик. Кузнечик, пчелка и другие насекомые стали вместе играть. Давай и мы с ними поиграем. Ребенок выполняет движения вместе с героем (прыгает на месте, «играет» на скрипке, скачет вокруг себя). Слайд 20.
8. Произнесение в предложениях.
- Звенит звонок! Начинается урок чтения. На доске написано предложение. Учитель читает его нашей пчелке, а она должна его закончит по картинке. Помоги ей. Договори предложение и повтори его полностью. Слайды 21 – 23.
9. Определение позиции звука в слове.
- После всех уроков учитель вручил Жу-жу грамоту за отличную учебу (Слайд 24) и она отправилась домой. Вдруг пчелка увидела, что паук поймал в паутину бабочку и стрекозу. Слайд 25. Что делать?! Он хочет съесть их! Кто же им поможет? Слайд 26.Кузнечик! Он может доскакать до паутины и освободить пленников. Но для того, чтобы кузнечик мог подняться по листочкам к паутине, тебе необходимо выполнить задание. Слад 27.
Ребенок с помощью «звукового поезда» и предметных картинок определяет позицию звука /Ж/ в словах: жук, пижама, жаба, жираф.
10. Буква Ж. Чтение слогов с буквой Ж.
- Насекомые были спасены. Слайд 28. И наша Жу-жу полетела искать свой домик. Слайд 29-30. Дома пчелка села за уроки. Слайд31. В школе она познакомилась с буквой Ж. Слайд 32. Назови слова (по картинке), в названии которых есть звук /Ж/. Рассмотри букву Ж. На что она похожа? Сколько частей у буквы Ж.
Пчелке задали домашнее задание - прочитать слоги с буквой Ж. Прочитай и ты слоги. Слайд 33.
11. Итог.
- Уже становится поздно. Пчелке пора ложиться спать. И мы с тобой отправимся отдыхать. Ты сегодня помог пчелке и ее друзьям. Очень старался правильно и красиво произносить звук /Ж/. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука "Р" с использованием ИКТ.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации "Как каркарыч разучился карткать"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" с использованием ИКТ.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука с использованием компьютерной презентации...
Развитие фонематического слуха в интегрированном индивидуальном занятии по автоматизации звука «Р» с использованием ЦОР для детей 7 лет. «В гостях у домовёнка Баюн»
Это занятие было разработано мною для автоматизации звука Р и развития фонематического слуха в интересной игровой форме с использованием компьюторной игры "Читаем по слогам" для детей подготовительной...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] c использованием информационно-коммуникационных технологий для детей 5 - 6лет
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р с использованием информационных технологий для детей 5-6 лет. Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях....
Индивидуальное занятие для автоматизации звука "Р" с использованием стола с песком.
Индивидуальное занятие для автоматизации звука "Р" с использованием стола с песком. Закрепление л.г. темы "Фрукты"Цель: Автоматизация звука «Р» изолировано, в слогах,сл...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и фразовой речи с использованием лэпбука
Цель: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразовой речи»...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)
Индивидуальная работа с лэпбуком.Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».Цель: «Автоматизация звука «Р» в словах»...