Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.
презентация к занятию (логопедия, старшая группа) по теме
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому у детей необходимо развивать навык самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
faktory_kotorye_privodyat_k_logopedicheskim_problemam.pptx | 267.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ Развитие моторики речевого аппарата; Отработка правильного произношения звуков; Автоматизация и дифференциация поставленных звуков до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
Цель автоматизации – достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи. 1. Произнесение ребенком слогов и слоговых сочетаний. 2. Автоматизация звука в словах. 3. Автоматизация звука в словосочетаниях. 4. Автоматизация звука в предложениях. 5. Автоматизация звука в чистоговорках . 6. Автоматизация звука в загадках и стихотворениях. 7. Автоматизация звука в самостоятельной речи.
Автоматизация – самый трудный и длительный этап. Нередко дефекты звукопроизношения имеют стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Как правило, быстрее и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиться правильного произношения звуков, чем ввести эти «здоровые» звуки в повседневную речь. В силу того что вновь выработанные нервные связи еще слабы, ребенок пользуется приобретенным звуком крайне нерегулярно, зачастую только на занятиях с логопедом. Поэтому так необходим навык самоконтроля.
Самоконтроль – это осознание и оценка человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Саморегуляция – произвольный процесс ( зависит от человека), это возможность человека контролировать ситуацию, процесс. * При все многообразии проявлений саморегуляция имеет следующую структуру: Принятая субъектом цель; Модель значимых условий; Программа исполнительских действий; Информация о достигнутых результатах.
Самоконтроль и саморугуляция не появляются сами по себе. Формирование этих навыков происходит только в процессе обучения, так как отличительная особенность учебной деятельности заключается в формировании произвольного уровня регуляции действий в соответствии с заданными нормами. Автоматизация и формирование навыков самоконтроля взаимосвязаны. Когда мы автоматизируем звуки , мы формируем навыки самоконтроля ( заставляем «следить» за своей речью), и наоборот.
Игра – одна из форм практического мышления, деятельность, носящая познавательный характер. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями. Практический опыт показывает, что применение игрового принципа обучения, позволяет эффективно учитывать возрастные возможности детей. В игре дети охотно, легко и быстро, часто незаметно для себя усваивают правильное произношение звуков. Такая легкость обусловлена эмоциональностью ребенка. Перед каждой игрой полезно указывать на ее цель.
Игры занимает важное место при автоматизации звуков, требующей много повторений, утомляющих детей. * При проведении дидактических игр необходимо учитывать: индивидуальные особенности детей; элементы занимательности; интерес к ее содержанию; ясность цели. * Игры полезны лишь тогда, когда доставляют радость, удовольствие.