Логоритмическое занятие "Полная корзина"
план-конспект урока по логопедии по теме

Климова Елена Османовна

Логоритмическое занятие "Полная корзина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Полная  корзина»

Ход занятия:

Логопед – Посмотрите, ребята, какую я вам принесла корзину. Корзина эта волшебная – осенью в огород ходит и всегда полной возвращается домой.

1. Пальчиковая  игра «В нашем огороде»:

     Огурцы, капуста, перец

     В огороде нашем есть.

(Дети загибают пальцы на одной и другой руках)

     Сварим суп, в салат порежем.

(«Помешивают» суп: выполняют круговые движения ребром ладони одной руки по раскрытой ладони другой).

     Можем и сырыми съесть!

(Хлопки в ладоши).

- Дети, какие овощи растут в огороде? (Ответы детей).

2. Динамические упражнения

     Плавно идёт капуста.

(Шаг с носочка)

     Важно шагает помидор.

(Шаг на всей стопе)

     Осторожно идёт редиска.

(Ходьба на носочках)

     Легко бежит горошек.

(Легкий бег на носочках)

     Не спеша, вышагивает редька.

(Ходьба на пятках)

     Вприскачку спешит морковка.

(Подскоки)

     Маршируют молодцы-огурцы.

(Шаг марша)

     Модницы-морковки

     Взяли по обновке.  

3. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор» (по М. Лазареву)

     И. п. – стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе – плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения). Повторить 3-4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.

4. Динамическое упражнение «Урожай»

В огород пойдем,                                        

Урожай соберем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

«Таскают»

И картошки накопаем.

«Копают»

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,

Показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко

«Рвут»

И вернемся по дорожке.        

Идут по кругу, взявшись за руки.

5. Динамическое упражнение «Овощи»

Как-то вечером на грядке                        Дети идут по кругу, взявшись за руки,

Репа, свекла, редька, лук                          в центре круга – водящий с завязан-

Поиграть решили в прятки,                     ными глазами.

Но сначала встали  в круг.

Рассчитались четко тут же:                     Останавливаются, крутят водящего

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,            Разбегаются, приседают, водящий

Ну а ты иди искать.                                  ищет.  

6.Пальчиковая игра «Капуста»

Хором

              Мы капусту режем, режем,

Движения прямыми ладошками вверх-вниз.

              Мы морковку трём, трём,

Потереть кулачок о кулачок.

              Мы капусту солим, солим,

Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.

              Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

7. Массаж носа «Морковь»

Педагог  (или хором).

            Вот-вот-вот –

Потереть большими пальцами указательные.

            Морковки водят хоровод.

            Ава-ава-ава –

            Весёлая забава.

Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.

           Овь – овь-овь –

           Вкусная морковь.

8. Хоровод «Огородная-хороводная»

9. Упражнение на релаксацию

Педагог. Устали овощи, сели отдыхать.

                 Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

Обмахивать лицо ладошками.

                  Морковка: «Эх! Эх!»

Хлопать по коленям.

                  Горох: «О-хо-хох!»

Легко ударять пальчиками по коленям.

                  Огурец: «Ух! Ух!»

Хлопать в ладоши.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически Игра "Осенняя корзина" для педагогов Цель:показать понятие «Интеграции», на примере «осенней корзины».

Игра для педагогов на педсовете, для показа интеграции образовательных областей по ФГТ....

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).

Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеив...

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...