Практико-ориентированный проект
презентация к уроку по логопедии по теме

Использование средств логоритмики для профилактики и коррекции нарушений речи у дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект Тема: «Использование средств логоритмики для профилактики и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста» Автор: учитель-логопед МБДОУ ЦРР – д /с №37 «Золотой ключик» Димова Г.Р.

Слайд 2

Постановка проблемы . Практика показывает, что с каждым годом, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи . По данным специалистов МБДОУ ЦРР - д /с №37 «Золотой ключик» в 2011-2012 уч.году высокий уровень физической подготовленности имели всего 23% дошкольников, низкий – 24%, средний -53%. С 2007 по 2011 гг. число детей, имеющих неврологические отклонения, возросло с 1,8% до 8%, из них большинство имеет нарушения речи. Нарушения речи у детей

Слайд 3

Логоритмика - это методика, опирающаяся на связь слова, движения и музыки. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.

Слайд 4

Цель проекта: оказание помощи детям с незначительными нарушениями речи в условиях ДОУ общеразвивающего вида с использованием взаимосвязи слова, музыки, движения . Задачи проекта:

Слайд 5

Немного истории : В начале 20 века во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Э.Жак-Далькроз . Дальнейшее развитие эта система получила в работах его последователей и учеников: Н.Г. Александровой и В.А. Гринер , Ю. А. Флоренской и др. Первоначально занятия по логопедической ритмике разрабатывались В. А. Гиляровским в 30-е годы 20 века для коррекции заикания у людей разного возраста. В 70-е годы Г. А. Волкова впервые создала логопедическую ритмику как специальную науку, определив ее объект, предмет, цель, задачи и принципы. Она разработала методику, благодаря которой логоритмика нашла широкое применение в коррекционной работе по устранению различной речевой патологии у взрослых и детей. Э.Жак-Далькроз Г. А. Волкова

Слайд 6

Требования к проведению логоритмических занятий:

Слайд 7

В ходе логоритмических занятий применяются следующие средства:

Слайд 10

Результаты логопедического обследования. Май 2012 года С ентябрь 2011 года

Слайд 11

Заключение. Предложенный практико-ориентированный проект - это результат моего многолетнего опыта работы с детьми дошкольного возраста, имеющими недостатки речи, а также анализа специальной литературы по указанной проблеме. Включение логоритмических занятий не противоречит современным подходам к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Логоритмика, несмотря на свою организованную систему, является лишь дополнением к системе логопедических занятий, поскольку служит целям логопедии. Целенаправленное использование игры - ведущей деятельности детей дошкольного возраста, сюжетно - тематическая организация занятий в сочетании с музыкой и движением позволяет каждому ребенку чувствовать себя на логоритмике комфортно и уверенно, максимально раскрывает его потенциальные возможности. При составлении каждого занятия для достижения эффективности учитываются возрастные, психофизиологические и речевые возможности детей. В условиях МДОУ общеразвивающего вида дети, имеющие речевую патологию, начинают заниматься с учителем-логопедом только в старшей или подготовительной группе. Занятия логоритмикой с детьми младшего и среднего дошкольного возраста способствуют профилактике и коррекции незначительных нарушений речи.

Слайд 12

Список использованной литературы. 1.Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. СПб., 2005. 2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 2002. 3.Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет. М., 2006. 4.Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2003. 5.Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. М., 2005. 6.Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7 лет. М., 2006. 7.Слюсарь К. Н. Логоритмические занятия с детьми 3-7 лет. М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...