Дифференциация свистящих и шипящих звуков
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

 

Уважаемые родители и педагоги!

Перед вами многовариантная игра, которая в интересной форме поможет:

  1. Развивать внимание, память и мышление вашего ребенка.
  2. Развивать и обогащать словарный запас и кругозор ребенка.
  3. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
  4. Различать смешиваемые в произношении звуки, при условии их успешной постановки и автоматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_rekomendaciya.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon razlichaem_szshzh.doc482.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила игры

«Игра ходилка. Дифференциация свистящих и шипящих звуков».

Детям от 4лет

Количество игроков: 2-4

Уважаемые родители и педагоги!

Перед вами многовариантная игра, которая в интересной форме поможет:

  1. Развивать внимание, память и мышление вашего ребенка.
  2. Развивать и обогащать словарный запас и кругозор ребенка.
  3. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
  4. Различать смешиваемые в произношении звуки, при условии их успешной постановки и автоматизации.

Подготовка к игре:

Вам потребуется игровое поле(лист№2), отдельно вырезанные кружочки(лист№3), фишки и кубик, а также 25 разрезанных картинок(лист№1).

Вариант №1

Цель игры: закрыть все круги с буквами на игровом поле.

Игроки броском кубика определяют очередность хода. Первым ходит тот, у кого выпало наибольшее количество очков на кубике.

Каждый игрок начинает игру с любого кружка и ходит в любом направлении.

Участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются на столько ходов, сколько очков выпало на кубике. При попадании на кружок, игрок называет букву и ищет картинку с соответствующим звуком. При успешном выполнении букву на игровом поле закрывает цветным кружком, а картинку берет себе. Игра продолжается до тех пор, пока все круги с буквами на игровом поле будут закрыты. Если игрок затрудняется с выбором нужной картинки ход переходит к следующему игроку.

Вариант №2

Цель: дифференциация звуков с-ш, з-ж, с-з, ш-ж.

Вам потребуются крыши с изображением символов звуков(лист№4). Перед игрой рекомендуется выполнить артикуляторную гимнастику и описать положение органов артикуляции при произношении звуков с, ш, ж, з.

Крыши раздаются игрокам, ведущий называет картинку и отдает ее тому игроку, у которого крыша с символом нужного звука. Более сложный вариант игры: ведущий показывает картинку, не произнося ее название, забирает картинку тот, у кого крыша с символом нужного звука. Так же может играть один игрок, распределив картинки по нужным «домам».

Вариант №3

Цель: определить местоположение звука.

Вам понадобится  домик с тремя окошками(лист№5). Подставте к домику крышу с изображением нужного вам звука и попросите детей найти картинки, в которых этот звук в начале, в середине, в конце.

Вариант№ 4

Цель: Развивать фонематический слух, внимание.

Выберите 4 картинки, в названии 3х будет одинаковый звук, а 4ю с другим звуком. Спросите, какая картинка лишняя? Например: изба, следы, роза, забор.

Вариант№ 5

Цель: Развивать зрительную память.

Разложите перед ребенком картинки, называя их, затем переверните, попросите назвать. Рекомендуется начинать с 3х картинок.

Особое внимание, игра предназначается для детей с поставленными и автоматизированными звуками с, з, ш, ж для закрепления произношения и дифференциации их на уровне слова.  

Желаю успеха!

Автор: Каплун А.С.



Предварительный просмотр:

             

Лист№1

лист№2

лист№3

лист №4

Лист №5

ш

с

з

ж

ж

ж

ж

ш

ш

ш

ш

ш

з

з

з

з

з

з

з

с

с

с

с

с

с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков

Материалы предназначены для самостоятельной работы после постановки звука логопедом...

Стихотворения и скороговорки на дифференциацию свистящих и шипящих звуков

Речевой материал, который могут использовать родители, логопеды и воспитатели. Матераил предназначен для этапа диффернциации свистящих и гипящих....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация свистящих и шипящих звуков с элементами нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

В конспекте отражены: программное содержание, оборудование, ход занятия с использованием элементов нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции с приложением презентации занятия....

Карточки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков

Карточки можно использовать для дифференциации С-Ш...

Лексический материал на дифференциацию свистящих и шипящих звуков.

Лексический материал на дифференциацию свистящих и шипящих звуков....

Дифференциация свистящих и шипящих звуков (рабочие листы)

С помощью этих листов можно проводить с ребёнком дифференциацию свистящих и шипящих звуков. Подберите для ребёнка соответствующие картинки, а ребёнок самостоятельно разложит их по рабочим листам. ( по...