Тема: «Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Черепанова Галина Викторовна

Цель: Образовательная:

1.Учить детей согласованию числительного и существительного в ед. ч. , м н.ч. в Р.п.

2. Закреплять знания, умения, навыки по лексической теме» Сад, огород.»

3. Активизировать словарь новыми словами: парник, семя.

4.Закреплять умения правильно употреблять в речи предлоги (над , под).

5.Закреплять умение определять по внешнему виду овощей и фруктов их вкусовые качества.

Коррекционно - развивающая:

1.Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

5. Развивать диалогическую речь.

Воспитательная:

1.Воспитывать доброе отношение к труду взрослых на огороде.

2.Воспитывать положительное отношение к занятию, доброжелательное отношение друг    к другу.

3. Воспитывать умение создавать определенное эмоциональное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский   сад комбинированного вида №212»

Тема: «Во саду ли в огороде»

г Зима 2012г

Цель: Образовательная:

1.Учить детей согласованию числительного и существительного в ед. ч. , м н.ч. в Р.п.

2. Закреплять знания, умения, навыки по лексической теме» Сад, огород.»

3. Активизировать словарь новыми словами: парник, семя.

4.Закреплять умения правильно употреблять в речи предлоги (над , под).

5.Закреплять умение определять по внешнему виду овощей и фруктов их вкусовые качества.

Коррекционно - развивающая:

1.Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

5. Развивать диалогическую речь.

Воспитательная:

1.Воспитывать доброе отношение к труду взрослых на огороде.

2.Воспитывать положительное отношение к занятию, доброжелательное отношение друг    к другу.

3. Воспитывать умение создавать определенное эмоциональное настроение.

                                                          Ход

Дети входят в зал: Приветствие

К солнышку руки мы потянули.

Лучик все взяли, и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте гости, мы вас все ждали.

(Раздаётся храп).

Лог: Кто же это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку.

Что же делать, как нам быть, как Антошку разбудить?

(Поём песню «Антошка» на новый лад, просыпается Антошка)

Жалко нам тебя Антошка ,что ленивый ты немножко.

Слёз напрасно ты не лей, лучше лень преодолей.

(Антошка показывает карточки с заданием, но сам выполнить не может т.к. не знает овощи и фрукты.)

Лог: Ребята поможем ему разобраться и выполнить все задания.

Д: да

Лог: (Обращаю внимание на настроение Антошки) ребята покажите какое настроение у А.

А давайте мы с вами создадим ему хорошее настроение, выполним первое задание.

1.Игра» Создай весёлое настроение »(дети показывают мимикой)

Из предложенных силуэтов овощей и фруктов выбрать те, которые создадут Антошке радостное, грустное, кислое, горькое, слезливое настроение.

Лог: Ну что поднялось у тебя А. настроение?

Ребята, давайте все вместе покажем какое настроение сейчас у А.

Лог:2.Раз, два, три, четыре, пять .Будем мы сейчас опять : смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Игра» Что лишнее?»

Лог: Что лишнее почему? Чего не стало?(не стало огурца и т.д.)

Ребята , а для выполнения следующего задания нам нужно размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

У девчушки Зиночки, овощи  в корзиночке (дети делают ладошки корзинкой)

Вот пузатый кабачок, положила на бочек,

Перец и морковку уложила ловко.

Помидор и огурец (сгибают пальцы)

Наша Зина молодец (выставляют большой палец).

Лог. Раз, два, четыре, пять – начинаем мы играть. Ты смотри не зевай и задания выполняй.

Игра «Вершки, корешки» На одну грядку посадить те овощи, у которых съедобная часть надземная, а на другую – подземная. (Объяснить, что такое надземная и подземная). В итоге – чего на столе не осталось (овощей)

Физ. минутка.

Я давно весну ждала, у меня свои дела (дети идут по кругу).

Мне участок нынче мама, в огороде отвела,

Я возьму свою лопатку, и пойду вскопаю грядку. (копание грядки)

Мягкой грядка быть должна, это любят семена.

Посажу горох, редиску и морковь (дети берут семена правой рукой и сажают грядку)

А с боков будут кустики бобов.

Лог. Молодцы размялись, а теперь присядем на ковер, выполним следующее задание.

«Объясни пословицы»

1. Весной не поработаешь, весной не поешь.

2. Кто весной не пролежит, целый год сыт будет.

3. Весенний день год кормит.

Раз, два, три, четыре, пять будем овощи и фрукты считать.

Игра «Сосчитай овощи и фрукты».

Грядка с овощами (огурцы), дерево  с фруктами (яблоки).

(согласование числительного с существительным единственного, множественного числа в родительном падеже).

Лог. Ребята вот и все задания Антошки мы выполнили, а давайте вспомним, чему мы научили Антошку?   (ответы детей)

Лог. А ты Антошка, что нового узнал?

Антошка. Да я узнал, что называют овощами, а что фруктами.

Надоело мне лениться  буду я всегда трудиться. Спасибо вам ребята. До свидания.

Лог. Ну вот ребята и нам пора в группу, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».Задачи:  образовательные: Формировать представления об овощах и фруктах.  Формировать операции сравнения и...

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде

Представлена НОД детей 5-7 лет, в которой отражена беседа по картине, игоровая деятельность, проблемная ситуация и исследовательский проект по теме....

Тема: Во саду ли, в огороде

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...