Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде
    проект по логопедии (старшая группа) на тему

    Желнова Наталья Леонидовна

    Представлена НОД детей 5-7 лет, в которой отражена беседа по картине, игоровая деятельность, проблемная ситуация и исследовательский проект по теме.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Проект выполнили: Желнова Наталья Леонидовна, учитель-логопед Зацепина Наталья Александровна, воспитатель Ромаданова Ирина Николаевна, воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 г. Нефтегорска

    Слайд 2

    Во саду ли, в огороде. Непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

    Слайд 3

    Беседа по картине Цель: Расширить представления об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду ; расширить словарь по теме

    Слайд 4

    Какое время года изображено на картине? (Лето) Где происходит действие? Что позволяет сделать такой вывод? ( Н а даче. Потому что мы видим грядки с овощами, пугало, яблоню, забор) Чем занимаются дети на огороде? (Девочка собирает картошку, мальчик репку и морковь) Что можно выращивать на даче? (Разные овощи, фрукты, цветы) А чем еще занимаются на даче? ( О тветы детей) Для чего сажают овощи и фрукты на даче? (Чтобы их есть, варить, солить, делать салаты, варить варенье, компот и т.д.) Чем полезны овощи и фрукты? (В них много витаминов) Как на даче появляются овощи и фрукты? (Сначала сажают в землю семена, поливают их, пропалывают. Потом появляются ростки и растут всё больше и больше. И потом уже вырастают овощи. А фрукты растут на фруктовых деревьях, которые тоже сажают маленькими, поливают и они вырастают.) Для чего огородники ставят на участке пугало? (Чтобы отпугивать птиц и воров. Чтобы красиво было). Что случиться, если съесть немытые овощи или фрукты? (Можно заболеть, микробы попадут в живот) Что необходимо для получения хорошего урожая? (Растения необходимо поливать, удобрять, пропалывать сорняки) Нарисуй и расскажи, что растет на вашей даче.

    Слайд 5

    Игровая деятельность Создание игровой ситуации Отправляемся в космическое путешествие, в далекую звездную страну, где живут космические человечки – Лизуны. Вы знаете, чем питаются космические человечки? (Ответы детей) А мы им отвезем овощи и фрукты, которые растут на наших дачах. Пусть попробуют. А что мы положим в корзину, вы отгадайте.

    Слайд 6

    Загадки об овощах и фруктах

    Слайд 7

    Вот и всё! Хоть и устали, Лизунам мы всё собрали! Прилетели мы к Лизунам. Давайте научим их различать овощи и фрукты. Д/игра «Помоги космическим жителям разделить овощи и фрукты» ( Дети делятся на 2 команды и раскладывают по корзинкам овощи и фрукты)

    Слайд 8

    Задание от Лизунов. Они не умеют разговаривать на нашем языке и поэтому зашифровали названия фруктов и овощей на своем космическом языке. Попробуем угадать ? Цвет - Форма – Место произрастания - Кислый - Сладкий - Большой – Маленький –

    Слайд 9

    Игра «Шифровальщики» А теперь и вы попробуйте зашифровать названия овощей и фруктов для Лизунов!!!

    Слайд 10

    Проблемная ситуация Пропала вода для полива огорода. А) Каким могло бы быть решение проблемы? выкопать колодец, заказать бойлер с водой, носить из соседнего колодца, ходить на речку за водой, ждать дождя, вызвать пожарную машину, проверить и прочистить засорившиеся трубы Б) Как вы определите, что достигли того, что хотите? Растениям достаточно влаги для роста. Они не сохнут, быстро растут и плодоносят. В) Как эту проблему можно решить? Выкопать колодец, принести воды с речки, попросить у соседей, заказать бойлер с водой , прочистить засорившиеся трубы Г) Кто может помочь вам достичь цели? Соседи, знакомые и родственники с машиной, директор дачного сообщества, мастера по ремонту водопроводных труб, бурильщики колодцев Д) Какие ресурсы помогут? Бойлер , колодец, соседи, машина собственная или родственников, речка, дождь, финансы , спецтехника Е) Чему можно научиться благодаря решению этой проблемы? Общению с соседями, умению договариваться с людьми, умению достигать поставленной цели

    Слайд 11

    Исследовательский проект Актуальность: Ребенок увидел, что на соседней даче все растения засохли и заросли сорняками, а на их даче всё растет и плодоносит. Цель: Узнать, почему без полива и ухода растения высохли. Гипотеза: Соседи не поливают свою дачу, не хотят работать на ней, у них времени нет, воды нет, уехали отдыхать, заболели, сломалась машина. Методы: сравнение, наблюдение спросить у родителей, у соседа с другой дачи, посмотреть в интернете, прочитать о пользе влаги для растений, провести собственный эксперимент. Основная часть: В эксперименте приняли участие две группы детей. Обе группы посадили в емкости семена салата. Одна группа поливала и рыхлила землю. Дети из другой группы просто наблюдали за своими всходами. Через неделю обе группы заметили всходы. Но в 1 емкости всходы были дружные, взошли все семена, а во 2 семена взошли частично. Еще через неделю из 1 емкости собрали урожай салата, а во второй емкости ростки были маленькие, вялые, сухие. Обсудили полученные результаты и пришли к выводу, что для роста и развития растений необходима вода. Выводы: наша гипотеза подтвердилась полностью. С помощью полива удалось собрать богатый урожай. Практическая значимость: Дети выяснили , что необходимо поливать растения в группе и на участке.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.

    Статья  о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в  условиях логопедической группы детского сада....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

    Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

    Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».

    Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

    Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....