Говорим с рукой
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Дегтярёва Райля Мухаметовна

Одним из методик обучения плавной речи заикающихся детей является методика Андроновой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 по методике Л.З. Андроновой-Арутюнян

«Говорим с рукой»

Проводит учитель-логопед

Дегтярёва Р.М.

Г. Санкт-Петербург

2011 год

Ключевым моментом метода профессора Андроной является синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки. Рука не отвлекает ребенка от акта речи, а своим последовательными, организованными движениями запускает речь, устраняя спазматические задержки, определяет темп, ритм речи и даже помогает восстановить нарушенную интонацию. Благодаря руке новая речь становится как бы источником спокойствия. На первом этапе детям предстоит научиться ощущать спокойствие во время речи и мышечное расслабление. Суть второго этапа заключается в обучении большого пальца ведущей руки техники правильного положения.

Для успешного усвоения этой техники рекомендуется выполнять следующие упражнения:

Упражнение 1.

Примите расслабленную позу. Встряхните кисти рук и киньте их на колени. Затем подтяните расслабленные кисти примерно к середине бедра, они должны быть расслабленными и округлыми, как-будто вы собираетесь играть на пианино.  

Упражнение 2.

Расслабьтесь. Положите руку на бедро. Медленно надавите большим пальцем на поверхность бедра так, чтобы остальные пальцы при этом немного приподнимались. Ни в коем случае не напрягайте руку.

Пальчиковая игра – «считаем пальчики» (см. текст). Обратите внимание, что движения руки должны немного опережать голос, а не сопровождать его, иначе от упражнения не получите никакого результата.

На третьем этапе предстоит начать говорить целыми словами и короткими предложениями, синхронизируя свою речь с движениями руки. Будем выполнять упражнения, помогающие освоить этот этап:

Упражнение 1.

Расслабьтесь. Положите руку на бедро. Сделайте нажатие большим пальцем, проговаривая первый слог. Тем самым запускаются остальные пальцы в определённой последовательности: указательный, средний, безымянный и мизинец. Помните, пусковой механизм – ваш большой палец – нельзя отпускать до конца слова или словосочетания. Следим за тем, чтобы все пальцы кроме большого были расслаблены. Закончив ряд слогов, опустите кисть, встряхните ее и бросьте на бедро: так вы быстрее научите ее расслаблению.

Упражнение 2.

Для того, чтобы выделить ударение, нажмите соответствующим пальцем более сильно и продолжительно, чем остальными. Обратите внимание на плавность перехода от одного слова к другому.

Упражнение 3.

Проговорим свои имена ласково, с рукой. Ле-ноч-ка, А-ле-нуш-ка и т.д.

Назовем детенышей животных: у кошки – котята, у коровы – телята и т.д.

Упражнение 4.

Проговорим «правила речи» (см. текст).

На четвертом этапе работаем над выразительностью речи и говорим без руки. Важный момент этого метода лечения – тренировка в реальной жизни. Дети обязательно должны и дома говорить с рукой.

В большинстве случаев лечение заикания в раннем возрасте дают хорошие результаты, которые сохраняются на всю жизнь.

И напоследок хотелось бы сказать как правильно вести себя, если в повседневной жизни вам приходится общаться с заикой: старайтесь не обращать внимания на то, как он говорит. Лучше сосредоточьтесь на том, что он хочет вам сообщать. Если ребенок запнулся, не заканчивайте за него предложение. Постарайтесь относиться с пониманием.

Также мы для вас разработали памятку, которая поможет вам при обследовании детей в массовых группах, и грамотно проконсультировать родителей ребенка, который вдруг начал заикаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание в первой младшей группе Тема: «Руки учат говорить».

Собрание в первой младшей группеТема:   «Руки учат говорить»....

Мастер-класс для учителей-логопедов "Руки помогаю говорить"

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно с...

"Руки учат говорить" Г.Урадовских.

Кружковая деятельность  по развитию речи. Годовое планирование на 2015-2016 год....

Конспект занятия на тему "Руки учат говорить"

Способствует развитию речи ребенка через конструктивную и изобразительную деятельность....

Собрание во второй младшей группе Тема: «Руки учат говорить».

laquo;Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за комп...

Консультация для родителей. "Руки помогают говорить".

Пальчиковые упражнения из книги О.И.Крупенчук, помогут родителям в игровой форме развивать мелкую моторику ребенка....

"Руки учат говорить".

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. ... Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая...