Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Сатане" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Данный праздник проводился с детьми, которые занимались на логопункте. Цель: закреплять и совершенствовать автоматизацию звуков в речи, формировать навык самоконтроля за закрепляемыми звуками. Вызвать интерес к литературному наследию А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_prazdnik.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».                                                                                      

                                                           

Цель: вызвать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина;

Закреплять умение правильно произносить звуки;

Совершенствовать автоматизацию звуков через рассказывание скороговорок, загадок, стихов;

Совершенствовать фонематический слух;

Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки.

Материал: костюмы для богатырей; костюм белки; костюм царевны; «орешки» - коробочки от киндер-сюрпризов, обёрнутые золотой бумагой; дом для белочки; ёлка; различные предметы, в названии которых есть звуки, автоматизируемые у детей; фонограмма моря; корзинка с угощением.

 Предварительная работа: заучивание загадок, скороговорок; чтение «Сказки о царе Салтане»  А.С.Пушкина; просмотр мультфильма; заучивание слов к празднику.

Вед.: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную сказку, которую написал замечательный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин – в «Сказку о царе Салтане…»

-Вед.: А как же мы попадём на волшебный остров? (На корабле)

Мы с вами будем корабельщиками, а наши гости – честным народом. Садитесь в корабль.

Фонограмма моря.

Ребёнок:            Ветер по морю гуляет

                           И кораблик подгоняет;

                           Он бежит себе в волнах

                           На поднятых парусах

                           Мимо острова крутого,

                           Мимо города большого:

                           Пушки с пристани палят,

                           Кораблю пристать велят.

Ребёнок : Каждый день идёт здесь диво:

                 Море вздуется бурливо,

                 Закипит, подымет вой,

                 Хлынет на берег пустой,

                 Расплеснётся в скором беге –

                 И останутся на бреге

                 Тридцать три богатыря,

                 в чешуе златой горя,

                 все красавцы удалые

                 все равны как на подбор;

Ребёнок:

                 Старый дядька Черномор

                 С ними из моря выходит

                 И попарно их выводит,

                 Чтобы остров тот хранить

                 и дозором обходить –

                 И той стражи нет надёжней,

                 Ни храбрее, ни прилежней.

- Шум моря, выходят богатыри (мальчики)

Богатырь: Ой, вы, гости, господа,

                    Долго ль ездили, куда?

                    Чем вы гости торг ведёте

                    И куда теперь плывёте?

Ребёнок:     Мы объехали весь свет,

                     Торговали соболями

                     Черно-бурыми лисами,

                     А теперь нам вышел срок,

                     Едем прямо на восток.

Богатырь :     Есть у нас одно ученье –

                    Для гостей всех развлеченье:

                    Нужно быстро говорить,

                    Скороговорки чётко произносить.

Богатыри друг за другом произносят скороговорки.

Богатырь: Чтобы мы пропустили вас на остров – расскажите и вы нам скороговорки.

Вед.: Молодцы, много скороговорок знаете. Давайте, посмотрим, какое диво есть на острове.

Ребёнок :       А на острове есть диво:

                      Ель растёт перед дворцом,

                      А под ней хрустальный дом;

                      Белка там живёт ручная,

                      Да затейница, какая!

Ребёнок: Белка песенки поёт

                 Да орешки всё грызёт.

                 А орешки не простые,

                 Все скорлупки золотые,

                 Ядра – чистый изумруд.

Открывается ширма.

Белка: поет песню «Во саду ли, в огороде…», играет на металлофоне.

                 Здесь орешки не простые,

                 Все скорлупки золотые,

                 Ядра – чистый изумруд.

                 И для гостей заданья тут.

Открываем орешки: слоги РА-; РУ-; -ША; -ОК.

Словесные игры: назовите слова, которые начинаются на слог

 РА-, на слог РУ-; заканчиваются на слог –ША, -ОК.

Вед.: Продолжаем путешествие. Садитесь в корабль.

Ребёнок:  Ветер по морю гуляет

                     И кораблик подгоняет

                     Он бежит себе в волнах

                     На раздутых парусах.

Ребёнок:   Корабельщики дивятся

                     На кораблике толпятся,

                     На знакомом острову

                     Чудо видят наяву.

                     Пушки с пристани палят

                     Кораблю пристать велят.

Ребёнок:

                     На острове царевна есть,

                     Что не можно глаз отвесть:

                     Днём свет божий затмевает,

                     Ночью землю освещает.

                     Месяц под косой блестит,

                     А во лбу звезда горит.

                     А сама-то величава,

                     Выступает, будто пава,

                     А как речь-то говорит,

                     Словно реченька журчит.

Музыка. Выходит царевна.

Царевна:     Ой, вы, гости-господа,

                     Долго ль ездили? Куда?

                     Чем вы гости торг ведёте

                      И куда теперь плывёте?

Ребёнок:

                     Мы объехали весь свет

                     Торговали мы булатом,

                     чистым серебром и златом,

                     торговали мы конями,

                     всё донскими жеребцами,

                     А теперь нам вышел срок,

                     И лежит нам путь далёк.

Царевна:      Я царевна из сказки известной,

                     Сказки волшебной и интересной.

                     Я вам предлагаю мои загадки отгадать,

                     А потом и самим их загадать.

Загадывание загадок.

Вед.: молодцы, много загадок знаете. Предлагаю царевне подарить подарки. На подоконниках у зеркал лежит много разных предметов, из них нужно выбрать один предмет в подарок, чтобы в его названии был звук, который вы научились правильно произносить.

-Выбирают, садятся на стулья.

Вед.: Готовы дарить подарки? Надо подойти к царевне и рассказать всем, что вы дарите: «Царевна, я дарю тебе ….»

  1. Дарят подарки.

Царевна: Спасибо за подарки, у меня для вас тоже есть подарок.

  1. Выносит корзинку с угощением.

Вед.: Вот и пришло время возвращаться из сказки обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с участием родителей, посвященного Дню защитника Отечества, для детей подготовительной группы. «Буду военным как папа»

Сценарий спортивного праздника с участием родителей, посвященного Дню защитника Отечества, для детей подготовительной группы.«Буду военным как папа»Цели и задачи: 1. Воспитывать в детях чувство патрио...

Сценарий праздника: Посвященный любимым, дорогим нашим мамам. «Цветок-семицветик». Для детей подготовительной группы.

Цель: - Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Участники: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель. Подготовка к празднику:Украшение музыкального...

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества "Папа- гордость моя!" для детей подготовительной группы

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества "Папа- гордость моя!" для детей подготовительной группы  ...

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Щелкунчик и Мышиный король» для детей подготовительной группы

Новогодний утренник для детей подготовительной группы с интересной сказкой и интересными играми и конкурсами с Дедом морозом....

Сценарий праздника на День матери «Ты - мой ангел, мама» для детей подготовительной группы

Цель: Формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери.Задачи: Обучающие:- формировать первичные представления о семье, обязанностях детей и родителей;- формировать уверенность при публичны...

Праздник «Юные спасатели» игры – эстафеты по гражданской обороне для детей подготовительной группы

Цель: Пропаганда безопасного поведения детей дома, на улице, в повседневной жизни.Задачи:-Систематизировать знания детей о правильном поведении при опасных для жизни ситуациях.- Обеспечить условия для...