Главные вкладки

    Автоматизация звука Р, выработка артикуляционного уклада для постановки шипящих звуков
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Давыдова Полина Юрьевна

    Конспект открытого индивидуального занятия по профилактике оптической дисграфии при коррекции звукопроизношения у дошкольников подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «МИМИО-СТУДИЯ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 106 комбинированного вида

    Невского района г. Санкт – Петербурга

    Конспект

    открытого индивидуального занятия

    по профилактике оптической дисграфии при коррекции звукопроизношения

    у дошкольников подготовительной группы

    с использованием интерактивной технологии «МИМИО-СТУДИЯ»

    Составил учитель-логопед ГБДОУ № 106 Невского района: Давыдова Полина Юрьевна

    Санкт-Петербург

    2011

    Тема: Прогулка в осеннем лесу

    Цель: Автоматизация звука Р, выработка артикуляционного уклада для постановки шипящих звуков

    Задачи

    Коррекционно-образовательные:

    - автоматизировать звук «Р» в прямых слогах,

    - автоматизировать звук «Р» в словах, - употребление мн.ч.сущ. в Р.п.

            

    Коррекционно-развивающие:

    - выработать артикуляционный уклад для правильной артикуляции шипящих звуков,

    - учить чувствовать ритм музыки,

    - развивать интонационную и эмоциональную стороны речи,

    - учить читать слоги, развивать зрительный (буквенный) гнозис,

    - формировать пространственные представления,

    - учить в речи обозначать пространственные отношения

    - учить в речи обозначать пространственные отношения,

    -развивать зрительную память

            

    Коррекционно-воспитательные:

    -воспитать у ребенка желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; повысить познавательную активность, работоспособность и творческие способности ребенка; создавать ситуацию успеха; стимулировать речевую активность;

    Оборудование:

    зеркало, магнитофон, МР3 запись, картинки с изображениями эмоций, картинки осенних листьев, карточки слогов, карточки правильно и неправильно написанной буквы «Р», персональный компьютер

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Сегодня мы пойдем гулять в осенний лес – собирать листья

    Но, сначала разомнемся перед прогулкой

    1. Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки правильного артикуляционного уклада шипящих звуков под музыку «Танцуйте сидя» (Б.Савельев – М. Пляцковский, солист В.Винокур; Большой детский хор Гостелерадио СССР п/у В. Попова)

    1 куп.:   улыбка-трубочка

                  улыбка-трубочка-рупор

                 маляр–потолок

    2 куп.:    дятел

                   дуть на м/зубами

    Пр:       чашечка

    часики

    чашечка

    чашечка в домик

    Ш-Ш-Ш (длительно)

    ШШШ (коротко)

    Пр.:     грибок

    чашечка

    маляр–стены (вправо)

    маляр–стены (влево)

    Ш-Ш-Ш   (длительно)

    ШШШ       (эмоции)

    Пр.:     маляр – потолок

    орешек

    чашечка

    дятел

    АШ-АШ-АШ

    Пр.:    чашечка

    часики

    чашечка

    чашечка в домик

    ЫШ-ЫШ

    ШИ-ШИ

    1. «Листопад»

    Какой лист лежит в верхнем левом углу? Желтый кленовый лист. Переверни, прочти. РА

    Произноси много раз слог РА с закрытыми глазами, когда услышишь хлопок – остановись. Ребенок многократно произносит слог РА.

    Какой лист лежит в нижнем левом углу? Красный рябиновый лист. Переверни-прочти. РЭ

    Произноси много раз слог РЭ, а я тебе покажу разноцветные листья с одного дерева – увидишь лист с другого дерева – остановись. Ребенок многократно произносит слог РЭ.

    Какой лист лежит в верхнем правом углу? Коричневый дубовый лист. Переверни-прочти. РЫ

    Произноси много раз слог РЫ, а я тебе покажу букву  Р – увидишь непраильно написанную – остановись. Ребенок многократно произносит слог РЫ.

    Собирай и называй остальные листья, переверни-прочти. Желтый березовый лист лежал в центре – АР. Зеленый каштановый лист лежал в нижнем правом углу - ЭР

    1. «Что где спрятано?»

    Задание выполняется на персональном компьютере с помощью интерактивнй технологии «мимио-студия»

    1. слайд№1.

    1. Прочти слог – назови картинку. РА-буратино, РА-рак, РА-караси, РА-ракета.

    2. Назови, кто смотрит  вправо? Буратино, караси.

                                               влево? Ракета, рак.

    3. Назови, какие картинки наверху? Буратино, караси.

                                                     внизу?  Рак, ракета.

    4. Запомни, где какая картинка стояла, я спрячу.

         Какая картинка была в верхнем левом углу? Буратино. 

    в верхнем правом? Караси. 

    в нижнем левом? Рак. 

    в Нижнем правом? Ракета. 

    За правильный ответ – звуковая запись аплодисментов.

    5.   Запомни, где какая картинка стояла, я спрячу.

         Какие картинки были наверху? Буратино, караси.  Внизу? Рак, ракета.

         Какие картинки были справа? Караси, ракета. Слева? Буратино, рак.

    2. слайд №2

    1. Назови картинки. Карандаши, ракушки, караси, Буратино, рама, рак, ракета, пирамидка. 

    2. Какие картинки были? Буратино, рак, ракета, караси.

    3. Называй и расставляй эти картинки как было. В верхнем левом углу? Буратино.

                                                                                       Ввернем правом? Караси. 

                                                                                       В нижнем левом? Рак.

                                                                                       В нижнем правом? Ракета.

    За правильный ответ – звуковая запись аплодисментов.

    1. Итог занятия (положительная оценка работы ребенка на занятии)

    Молодец! Награждаю тебя за то,  что справилась с трудными заданиями! В каких словах ты сегодня красиво говорила звук Р? Рак, ракета, Буратино, караси.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков

    Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...

    Артикуляционная гимнастика (для постановки шипящих звуков)

    Артикуляционная гимнастика (для постановки шипящих звуков)...

    Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков

    Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков...

    Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков

    Презентация "Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков"...

    Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков...