Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков
презентация по логопедии на тему

Презентация "Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_uprazhneniy_dlya_shipyashchih.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ

Слайд 2

«Месим тесто» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и пошлепывая его губами, произносить звуки ПЯ-ПЯ-ПЯ. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10. Методические указания – нижнюю губу не подворачивать и не натягивать на нижние зубы, язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

Слайд 4

«Блинчик» Цель – вырабатывать умение удерживать язык в спокойном расслабленном положении. Описание – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 10. Методические указания – следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа, не высовывать язык слишком далеко.

Слайд 6

«Приклей конфетку» Цель – укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх. Описание – положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить тоненький кусочек конфеты к нёбу за верхними зубами. Методические указания – рот открывать не очень широко.

Слайд 8

«Кто дальше загонит мяч» Цель – вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание – улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания – нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы, нельзя надувать щеки.

Слайд 10

«Грибок» Цель – вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей полостью к нёбу, широко открыть рот. (язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его ножку). Методические указания – следить, чтобы губы были в положении улыбки.

Слайд 12

«Вкусное варенье» Цель – вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука Ш. Описание – слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языка сверху, вниз, но не из стороны в сторону! Методические указания – следить, чтобы работал только язык, а не нижняя челюсть, язык должен быть широким, края его касаются углов рта.

Слайд 14

«Фокус» Цель – вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка. Описание – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Методические указания – следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков

Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...

Артикуляционная гимнастика (для постановки шипящих звуков)

Артикуляционная гимнастика (для постановки шипящих звуков)...

Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков

Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков...

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков

Подробное описание упражнений для подготовки артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков....

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков

Упражнения для развития артикуляционной моторики, для постановки звуков [Ш], [Ж]...