Логопедическое развлечение" Егоркины скороговорки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Малыхина Анна Александровна

Логопедическое развлечение, позволяющее детям, посещающим логопедические занятия на этапе автоматизации, продемонстрировать свои промежуточные результаты  на фоне колоритного русского фолклора. Предварительная работа - выставка поделок " Все скороговорки не переговорить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий развлечения29.95 КБ
Файл в прессе112.04 КБ
Файл приглашение28.47 КБ
Файл дипломы участникам182.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей, посещающих логопедические занятия

« Егоркины  скороговорки».

Цель:

- развитие темпо-ритмической стороны речи,

- упражнение в четком  внятном произношении слов с  автоматизированными группами звуков.

-  развитие общей и мелкой моторики рук, образного движения тела, имитационных действий,

- раскрытие творческого потенциала детей-логопатов,

- воспитание уважения к родному краю, его истории  и обычаям.

Предварительная работа:

 -занятия с логопедом по постановке и автоматизации проблемных  звуков речи

- организация и проведение выставки « Все скороговорки не переговорить».

Оборудование:

 -мультимедийная установка,

 -презентация №1 «станицы»

-детская скамейка,  лошадка, вареники из соленого теста в тарелке , сундучок для

   Старика Скороговорова, игрушечный телефон.

- игрушечная лейка для Осени, маленький гриб, «волшебный»  грибок.

Герои:

- Сорока

- Осень

Ход.

Дети сидят на  стульчиках, под музыку  выходит ведущий.

( слайд 1) Вед: Кубань наша красавица станицами своими славится.

(слайд 2) А что там за станица за пригорком?

Лера (3 группа): Здесь живут Егорки, Маруси и Федорки , а станица наша

Все вместе: Скороговоркино.

( слайд 3) Вед.: А что за станица за той опушкой .

Соня (6 группа): Здесь живут Данилки, Матрены и Арсюшки, а станица наша.

Все вместе: Скороболтушкино.

( слайд 4) Вед.: А что за станица, где рдеют рябинки?

Анаида(11 группа).: У нас живут Андрюшки, Аленки и Аринки, а станица наша

Все вместе: Скороговорилкино.

( слайд 5) Вед.: Чудесные станицы, а что же в них творится?

Сценка « На завалинке».

Лиза: Как-то раз две Вареньки на завалинке сушили валенки, еще весною Вареньки промочили валенки, а Фрол лапти плел. Тут сказал Варюшкам Фрол.

Паша(11 группа) : А у нас в станице газ, а у вас ?

Лера(3 группа): А у нас Кубань течет! Вот!

Лера(6 группа): А у нас Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон!

Паша: Ух ты ! А у нас Маланья болтунья молоко болтала, болтала, да и выболтала.

Лера (3 группа): А у нас Кот пушок нашел мешок, а петушок нашел гребешок.

Выбегает Вита: Ой, представьте. Макару в карман комарик попал. Комар у Макара в кармане пропал. Про это сорока в бору прокричала : « В кармане Макара корова пропала!»

Лера(6 группа): Ох, и сорока-тараторка, тараторит все без толку!

Все: точно!

Герои сценки садятся на стульчики.

Музыка

Выход сороки.

Вылетает сорока: Кто, кто тут про сороку, что сказал, кто , кто , кто , а ну ка повторите. еще раз !

Вед: Ну вот, только вспомнили про сороку, тут она и появилась! Добро пожаловать, дорогая сорока, в наши веселые станицы!

Сорока: Да что в ваших станицах хорошего? Ну, подумаешь, Кубань течет, ну подумаешь, хлеб растет.

Вед: Не правда, в наших станицах весело и интересно.

Сорока: Ну посмотрим-посмотрим, я по всем станицам пролечу, у кого в станице веселее, там остаться на зимовку захочу.

Алина (11 группа): Лучше нашей нет станицы! (с места)

Лера (3 группа): Нет, сорока, у нас лучше веселиться! (с места)

Выход детей 3 группы по музыку.

( слайд 6) Артем:

У Егора огород,

Там есть репка и горох.

 Рядом огород Федоры ,

Там на грядке помидоры.

Мила: А ну-ка ,казачатки, отгадайте огородные загадки!

 ( слайд 7) Все вместе:

В огороде дом стоит                         Стоя, руки над головой домиком

Нет ни окон,                                  ладонями показывают окошки

Ни дверей                                 перед собой в воздухе вырисовывают дверь

Но полна горница людей                 руки в стороны.

Лера: Что это , ребятки?

( слайд 8) Дети : огурец!

Мила: Вот еще , казачатки огородные загадки.

( слайд 9) Все вместе:

Сидит дед                                            Стоя, руками показывают бороду

Во сто шуб одет                                     Приседание, реки вперед

А кто его одевает, тот слезки проливает         Поднимаются , «трут глаза кулачками»

Лера: Кто это ребятки?

( слайд 10) Дети: Лук.

( слайд 11)

Мила: Вот еще , ребятки, веселая загадка!

Красный нос                                                Сидя, ноги вытянуты, руки над головой,

В землю врос                            Наклоняются вперед, касаясь руками носочкоов

А зеленый хвост         Поднимают руки над головой

Снаружи        Потряхивают кистями рук

Нам зеленый хвост не нужен        Показывают жестом

Нужен только красный нос        Наклоняются вперед, касаясь руками носочков.

Лера: Что это ребятки?

( слайд 12) Все: Морковка.

( слайд 13) Рита: Наш Сашка шашкой славной машет. Ух и славный казак Сашка!

( слайд 14) Игра « Удалой казачок»

Удалой казачок по двору гуляет        два мальчика «скачут» по залу  «на лошадке», все остальные поют и прихлопывают в такт

И казачку себе в пару выбирает.

« Выходи поскорей красная девица,                мальчики останавливаются , выбирают себе пару, выводят на середину зала и кружаться « Лодочкой « под музыку.

Мы с тобой от души будем веселиться!»

Сорока: Весело у вас! Только полечу посмотрю как в Скороболтушкино веселятся!

( слайд 15) Дети 3 группы садятся на места.

Музыка.

Выступают дети 6 группы

Артем: Ро-ры-ру-ра, нарисую комара,

Соня и Ярослава: Ра-ры-ру-ров, не боимся комаров.

Гена: Ро-ры-ру-ра, потанцуем, детвора!

Витя: Ра-ро-ры-ра. нам кадриль плясать пора.

( слайд 16) Танец «Кадриль»

( слайд 17) дети 6 группы садятся на место.

Лера и Паша: Ну как? Весело, сорока?

Сорока: Да-да, но в Скороговоркино чай лучше!

( слайд 18) Выступают дети 11 группы.

Тимур:

Ихав козак на Кубань,

Нарядився, як той пан!

Кудрявый, сам вин бравый,

Хуч куда козак!

Соня:

Як у того козака

Жинка гарна, молода,

Вышла с хаты, коня взяты, почесть отдала.

Захар: Горда станица урожаем, а как мы дружно-то играем.  

Расходись народ козел по лесу идет!

Саша Лаврова : Становись с нами, сорока, сорока- белобока!

( слайд 19) Танец « Шел козел по лесу».( дети 6 и 11 группы)

Дети становятся парами по кругу, имитируют движениями текст песни.

Шел козел по лесу, по лесу ,по лесу,

Нашел себе принцессе, принцессу нашел.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И хвостиком подрыгаем, подрыгаем давай,

Ручками помашем, помашем, помашем

И весело попляшем, попляшем давай.

( слайд 20) Сорока: Хорошо с вами играть, не знаю, с кем мне зимовать?! Пойду с сороками потрещу.(заходит за дерево).

Выходят ребята и тайком советуются.( музыка)

Гена(6): А где сорока-белобока?

Ярослава(6): Да наверно шьет своим сорочатам сорочки.

Гена(6): А вам не кажется, ребята, что она нас всех перессорить хочет.

Алина(11): Да, с одной сорокой  одно морока, а если сорок сорок, то сорок морок! А вот у нас в станице проворонила ворона вороненка!

Настя Голунчеева(6): А с нашей станице у тетерки потеря , тетерев тетеревят потерял, тараторит тетерка тетереву: «Ты , тетерев, растяпа! Ты .тетерев, тетеря!»

Гена: Как же они на зимовку полетят без тетеревят?

Ярослава: А ведь сорока-то наша тоже птица перелетная! Что же она нас ссорит-тараторит, ей же в теплые страны отправляться пора!

Арсений(6): А как ее отправить, детвора?

Ярослава: Я вчера в небе увидала, как осень стаи птиц собирала. Как бы осени сороку не забыть?

Марат(6): Надо ей позвонить!

Все дети: как?

Арсений: Надо нам смартфон!

Марат: А где же его взять? А! На базаре!

Арсений; А я знаю, где базар. Там на горке, на пригорке.

 Гена: Где два Петра и три Федорки соревнуются с Егоркой говорить скороговорки!

( слайд 21) Сценка « На базаре»

Лиза и Настя(11 гр.): Еле-Еле Елизар, едет-едет на базар, а с базара, а с базара, не догонишь Елизара.

Лиза(11 гр.): Покупай, Елизар, корыто (припев песни «Корыто»)

Гена(6 гр.): Спасибо, девчата, мне бы смартфон.

Саша Лаврова(11 гр.): Эй, Вали и Валерки! Вот вареников тарелка!

Лиза и Настя: Покупайте корыто, корыто.

Захар(11 гр.): Здравствуй Карп Карлыч!

Ваня(11 гр.): Здравствуй Карл Карпыч!

Захар: Ты карпа купил?

Ваня : Да нет, позабыл!

Лиза и Настя: Покупайте корыто, корыто!

Ваня: Эй, девчонки, вон маленький шарик под давкой шарит.

Девочки: Ой-ой! пугаются и убегают на стульчики.

Выходит старик Скороговоров с сундучком.

Гена: Ой, а ты кто такой?

Саша Дмитриев(11): Я старик Скороговоров, я купил скороварку, я разбил сковородку, но не забыл скороговорку. Ребята, хотите поиграть со мной в игру? Я вам за это смартфон дам!

Гена: Я хочу.

Саша: А ты один не сможешь.

Дети: А мы ему поможем!

Саша: Я свой сундучок открываю и задание загадываю.

Звучит фонограмма : « А сейчас скороговорки. Сначала я проговорю скороговорку медленно, а ты повторишь ее за мной, а потом я проговорю скороговорку быстро  и ты попробуешь сделать то же самое.» ( слайд 22)

 

Саша: Ну, что, кто попробует?

Витя и Ира(11): мы! ( подходят к старичку)

( слайд 23)

Скороговорка : «  У Маши на кармашке маки и ромашки»

(проговаривают и садятся на место)

Паша и Лера(6): а теперь мы! ( подходят к старичку)

( слайд 24)

 « Варвара варенье доваривала, ворчала и приговаривала»

(проговаривают и садятся на место)

Настя Власова  и Арсений(6): и мы! ( подходят к старичку)

( слайд 25)

 « В лесу стояла елка, под ней летала пчелка».

(проговаривают и садятся на место)

Саша: Эх, все скороговорки не переговорить. Ну так и быть, держи, казак свой смартфон..

( слайд 26)

Все садятся на свои места, кроме Гены.

Вед.: Ну что , казачок, раздобыл смартфон?

Гена: Да, а как звонить, не знаю.

Вед.:  Я тебе помогу.(Гена садится на стульчик)

Ребята, завтра первый день  зимы. А осень с нами так и не попрощалась. Давайте, ребята, воспользуемся нашим новеньким смартфоном и узнаем у осени, как скоро она заглянет  на прощанье в наши станицы, за одно и заберет сороку в теплые края.

Что, ребята, позвоним?

Вед: Ало!

Осень(звучит голос) Ало!

Вед.: Дорогая наша Осень, с тобой нам повидаться нужно очень. Здесь Сорока –Белобока у нас задержалась, да и ты, Осень ,с нами не попрощалась.

Осень: Алло, ребята, я уже в пути, мне пройти совсем немножко, два проулка три дорожки.

Музыка.

Входит в дверь Осень.

Вед. Здравствуй Осень, как мы рады тебя видеть.

Осень. Завтра на дворе зима, отправляться мне пора. Но прежде чем в путь мне отправляться,  с вами нужно попрощаться!

Собирайся сорока в теплые страны.

Сорока: А как я туда полечу, я там никого не знаю.

Осень: А мы с ребятами тебе сейчас покажем, кто живет в теплых странах.

Логоритмическая  игра «У жирафа». Все дети стоят врассыпную по залу.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 раза

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и локтях

У слона есть складки, складки, складки, складочки  везде – 2 раза

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и локтях

А у  зебры есть полоски, есть полосочки везде – 2 раза

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и локтях

Сорока: ну конечно-конечно, про них песенки поете, а про меня ни одной не спели!

У сороки перья, перья, перья, перышки везде – 2 раза

По всей,  по всей вертлявой голове,

Есть на спине, на животе, на крыльях и хвосте.

Сорока: Как замечательно! Мне кажется, быть перелетной птицей очень весело! Скорее отправляемся  в дорогу!

Осень: Конечно сорока, и мне пора зиме место уступать, но только тогда , когда наступит срок.

Сорока: А когда наступит срок?

Осень: Когда вырастет грибок.

Сорока: А какой грибок?

Осень: Вот он мой волшебный грибочек.

Посажу сейчас грибочек под березовый листочек, полью дождиком да понаблюдаем. Что же дальше будет?

Музыка.

Гриб вырос.

Осень: Вы грибок, как мой подарок, берегите, детвора. Ну а нам же в путь-дорогу с Белобокою пора.

Уходят с Сорокой под музыку.

 

Вед: Спасибо осень, приходи к нам на следующий год!

Звучит голос петуха.

 

( слайд 22)

Вед. :

За горой петух поет,

На работу всех зовет.

Что ж, станичники, збирайтеь,

На работу отправляйтесь.

Музыка, дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Армавирский собеседник

352900, г. Армавир, ул.Комсомольская,123
тел.:8 (86137) 3-29-96 факс: 8 (86137) 3-24-58
E-mail:
asgazeta@arm.kes.ru Веб-сайт: http://www.news-armavir.ru 

  1. О газете 
  2. Подписка 

Чего не знал старик Скороговоров

В детском саду № 21 прошла первая в своем роде выставка кукол

«Все скороговорки не переговорить».

Авторы работ — семейные коллективы воспитанников детского сада; используя различные техники изготовления игрушек, они вдохнули новую жизнь в героев скороговорок.

Здесь и две Вареньки на завалинке, и Фекла со свеклой, и тетерка с тетеревятами, и Елизар с базара (да всех и не перечесть!). Авторы игрушек не только обратили внимание на богатство народного фольклора, но и «пригласили» всех гостей выставки поупражняться в технике речи. Как говаривал старик Скороговоров, все скороговорки не перевыговорить, только не знал он, что каждую-то можно оживить!

Культура Общество Армавирский собеседник Дата: 07.12.2012 10:26:34

Автор: А. МАЛЫХИНА, учитель-логопед МБДОУ № 21. К списку



Предварительный просмотр:

Дорогие ребята и взрослые,

спешите на выставку МБДОУ 21

« Все скороговорки не переговорить!»,

которую подготовили ребята,

 посещающие логопедические занятия.

Здесь вы увидите известных вам  героев скороговорок,

а так же попробуете вместе с нами поупражняться

в технике речи!

Выставка проходит в фойе МБДОУ №21.



Предварительный просмотр:

Во

                                                   

Награждается

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ПОДЕЛОК

МБДОУ №21

         « Все скороговорки не переговорить»

Семенов Артем

         Заведующий МБДОУ №21                                  Е. Л. Мохова

     Учитель-логопед                                                А.А. Малыхина

г. Армавир

               Ноябрь 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические стишки и скороговорки

Логопедические стишки и скороговорки...

Логопедические скороговорки

Куликовская Т.А. " Логопедические скороговорки и считалки"...

Логопедические скороговорки

Скороговорки — это нетолько замечательное фольклорное наследие, но и любимый инструмент большенства педагогов. Скороговорки идеальны при дифференциации и тренировке автоматического произношения. Для б...

Методическая разработка "Логопедические стишки и скороговорки"

Контакт ребЁнка и окружающего мира становится теснее с каждым прожитым днём малыша. Для полноценного общения ему необходимо научиться доступно излагать другим собственные мысли. Речь мальчиков и девоч...

"Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей"

Автор: Куликовская Татьяна АнатольевнаИздательство: Гном, 2012 г."Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей"Данное пособие предназначено для а...

Логопедические скороговорки "Дикие животные"

Данный материал предназначен для автоматизации трудных звуков у детей и взрослых с речевыми нарушениями и для расширение словарного запаса по теме "Дикие животные наших лесов",...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Прекраснейшее развлечение. Анна Александровна, дальнейших творческих успехов.