Презентация для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности"
презентация к уроку по логопедии по теме

Алексеева Елена Евгеньевна

Консультация для воспитателей (молодых специалистов) в виде презентации на тему  "Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности Учитель-логопед МАДОУ № 26: Алексеева Елена Евгеньевна

Слайд 2

Культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами. Звуковая культура речи – составная часть речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Понятие «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ» широко и своеобразно включает в себя: Формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения; Формирование правильного речевого дыхания; Умение использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности.

Слайд 3

«Недостатки звуковой культуры речи» Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, падает любознательность, и как следствие – неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношение, так как правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи.

Слайд 4

«звуки речи, какие они?»

Слайд 5

«звуки речи, какие они?» Гласные Согласные Твердые Мягкие

Слайд 6

«звуки речи, какие они?» Гласные - 6 звуков ( А И О У Ы Э ) Согласные Твердые Мягкие

Слайд 7

«звуки речи, какие они?» Гласные - 6 звуков ( А И О У Ы Э ) Согласные – 36 звуков Твердые Мягкие

Слайд 8

«звуки речи, какие они?» Гласные - 6 звуков ( А И О У Ы Э ) Согласные – 36 звуков Всегда твердые - Ж Ш Ц Всегда мягкие

Слайд 9

«звуки речи, какие они?» Гласные - 6 звуков ( А И О У Ы Э ) Согласные – 36 звуков Всегда твердые - Ж Ш Ц Всегда мягкие – Й Ч Щ

Слайд 10

«звуки речи, какие они?» Звонкие и глухие Парные и непарные Ударные и безударные ____________________________________________________________________ Непарные звонкие – Л, М, Н, Р, Й. Парные звонкие и глухие согласные – Б–П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш. Непарные глухие согласные – Х, Ц, Щ.

Слайд 11

«Фонетический разбор слов» Соль Пальто Подъем

Слайд 12

«Фонетический разбор слов» С о ль (4 буквы, 3 звука) Пальто Подъём

Слайд 13

«Фонетический разбор слов» С о ль (4 буквы, 3 звука) П а ль т о (6 букв, 5 звуков) Подъём

Слайд 14

«Фонетический разбор слов» С о ль (4 буквы, 3 звука) П а ль т о (6 букв, 5 звуков) П о дъ ё м (6 букв, 6 звуков) ё - Й и О

Слайд 15

«зарядка для языка» Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Памятка для воспитателей «ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ»

Слайд 16

«звуки речи, какие они?»

Слайд 17

«звуки речи, какие они?» СВИСТЯЩИЕ ШИПЯЩИЕ СОНОРЫ

Слайд 18

«звуки речи, какие они?» СВИСТЯЩИЕ (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц) ШИПЯЩИЕ (Ш, Ж, Щ, Ч) СОНОРЫ (Л, ЛЬ, Р, РЬ)

Слайд 19

«зарядка для языка» Артикуляционные гимнастики можно сгруппировать в комплексы для определенных групп звуков: Первый комплекс для свистящих звуков; Второй комплекс для шипящих звуков; Третий комплекс для звука Л; Четвертый комплекс для звука Р. Памятка для воспитателей «КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ»

Слайд 20

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПОСТАНОВКА ЗВУКА АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА : В СЛОГАХ; В СЛОВАХ; В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ; В СВЯЗНОЙ РЕЧИ (РАССКАЗЫ, ПЕРЕСКАЗЫ И Т.Д.); В СПОНТАННОЙ РЕЧИ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Слайд 21

Спасибо за внимание! Желаю удачи в Формировании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Формирование звуковой культуры речи у детей в процессе учебной деятельности"

Педагогический совет в форме деловой игры с целью обобщения знаний педагогов по формированию звуковой культуры речи у дошкольников....

Формирование звуковой культуры речи детей в процессе организации учебной деятельности

Формирование звуковой культуры речи в процессе организации учебной деятельности...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

Деловая коллективная игра по проблемам формирования звуковой культуры речи детей в образовательной деятельности детского сада

Деловая коллективная игра по проблемам формирования звуковой культуры речи детей с воспитателями детского сада...

Педсовет Тема: «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»

Педсовет Тема: «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»...

Мастер-класс «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»

Мастер-класс «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе совместной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...