Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зимующие птицы» Пересказ рассказа «Синичка».
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Цели занятия: расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;
учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;
учить отвечать полными ответами; учить пересказывать рассказы близко к тексту.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.
Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_pticy.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе
«Зимующие птицы»
Пересказ рассказа «Синичка».
Подготовила и провела
учитель – логопед Еремеева Е.Н.
Цель:
расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;
учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;
учить отвечать полными ответами; учить пересказывать рассказы близко к тексту. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед предлагает детям назвать птиц, которых можно увидеть зимой. (Сорока, голубь, синица, дятел, снегирь, галка, ворона, воробей)
-Как одним словом называют этих птиц? (Это зимующие птицы)
Послушайте стихотворение «Новая кормушка»:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь- сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон-
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прискакало сто сорок.
Вопросы:
-Какие птицы прилетели в столовую? (На кормушку прилетали воробьи, вороны, синицы, снегири, галки, голуби, сороки).
-Чем лакомился голубь? (Голубь лакомился кашей)
-Что дадим снегирям? (Снегирям положим ягоды рябины)
-Чем угостим воробьёв? (Воробьям покрошим хлебных крошек)
-Чем накормим галку, ворону? (Галку и ворону накормим зёрнами)
-Кто прискакал на пирог? (На пирог прискакали сороки)
Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:
-Ворона что делает? (Ворона каркает).
-Синица что делает? (Синица тенькает)
-Сорока что делает? (Сорока трещит)
-Воробей что делает? (Воробей чирикает)
-Дятел что делает? (Дятел стучит)
Логопед предлагает детям послушать рассказ и узнать, какая птица прилетела на кормушку:
К нашей кормушке каждый день прилетала птичка. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Спина и крылья зеленоватые. Грудка желтая с чёрным галстуком. Любит есть сало. (Это синица)
Вопросы:
-Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)
-Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)
-Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)
-Что любит синичка? (Синичка любит сало)
Пересказы детей.
Физминутка.
Игровое упражнение «Составь слово»:
-У сороки белые бока, значит она какая? (Белобокая сорока)
-У снегиря красная грудка, значит он какой? (Снегирь красногрудый)
-У сороки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая синица)
-У синицы куцый хвост, значит она какая? (Куцехвостая синица)
-У вороны длинный клюв, значит она какая? (длинноклювая ворона)
Игровое упражнение «Составь предложение»:
-Рябина, снегирь, клевать, ягоды. (Снегирь клюёт ягоды рябины)
-Под, синица, сосна, сидеть. (Под сосной сидит синица)
-Дятел, стучать, дерево, по. (Дятел стучит по дереву)
-Сорока, трещать, на лес, весь. (Сорока трещит на весь лес)
-Воробей, клевать, крошки, хлебные. (Воробей клюёт хлебные крошки)
-Голубь, вылететь, кормушка, из. (Голубь вылетел из кормушки)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима» Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Зима".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Зима"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»
Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц в зимний период.....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зима"
Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических про...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Зимняя одежда»
НОД по развитию речи в средней группе...