Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зимующие птицы» Пересказ рассказа «Синичка».
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

 

Цели занятия: расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;

учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;

учить отвечать полными ответами; учить пересказывать рассказы близко к тексту.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.

Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_pticy.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

«Зимующие птицы»

Пересказ рассказа «Синичка».

Подготовила и провела

учитель – логопед Еремеева Е.Н.

Цель:

расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;

учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;

учить отвечать полными ответами; учить пересказывать рассказы близко к тексту. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед предлагает детям назвать птиц, которых можно увидеть зимой. (Сорока, голубь, синица, дятел, снегирь, галка, ворона, воробей)

-Как одним словом называют этих птиц? (Это зимующие птицы)

Послушайте стихотворение «Новая кормушка»:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех сторон-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прискакало сто сорок.

Вопросы:

-Какие птицы прилетели в столовую? (На кормушку прилетали воробьи, вороны, синицы, снегири, галки, голуби, сороки).

-Чем лакомился голубь? (Голубь лакомился кашей)

-Что дадим снегирям? (Снегирям положим ягоды рябины)

-Чем угостим воробьёв? (Воробьям покрошим хлебных крошек)

-Чем накормим галку, ворону? (Галку и ворону накормим зёрнами)

-Кто прискакал на пирог? (На пирог прискакали сороки)

Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:

-Ворона что делает? (Ворона каркает).

-Синица что делает? (Синица тенькает)

-Сорока что делает? (Сорока трещит)

-Воробей что делает? (Воробей чирикает)

-Дятел что делает? (Дятел стучит)

Логопед предлагает детям послушать рассказ и узнать, какая птица прилетела на кормушку:

К нашей кормушке каждый день прилетала птичка. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Спина и крылья зеленоватые. Грудка желтая с чёрным галстуком. Любит есть сало. (Это синица)

Вопросы:  

-Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)

-Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)

-Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)

-Что любит синичка? (Синичка любит сало)

Пересказы детей.

Физминутка.

Игровое упражнение «Составь слово»:

-У сороки белые бока, значит она какая? (Белобокая сорока)

-У снегиря красная грудка, значит он какой? (Снегирь красногрудый)

-У сороки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая синица)

-У синицы куцый хвост, значит она какая? (Куцехвостая синица)

-У вороны длинный клюв, значит она какая? (длинноклювая ворона)

Игровое упражнение «Составь предложение»:

-Рябина, снегирь, клевать, ягоды. (Снегирь клюёт ягоды рябины)

-Под, синица, сосна, сидеть. (Под сосной сидит синица)

-Дятел, стучать, дерево, по. (Дятел стучит по дереву)

-Сорока, трещать, на лес, весь. (Сорока трещит на весь лес)

-Воробей, клевать, крошки, хлебные. (Воробей клюёт хлебные крошки)

-Голубь, вылететь, кормушка, из. (Голубь вылетел из кормушки)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима»            Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Зима".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Зима"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зима"

Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических про...