Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зимующие птицы» Пересказ рассказа «Синичка».
    план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

     

    Цели занятия: расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;

    учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;

    учить отвечать полными ответами; учить пересказывать рассказы близко к тексту.

    Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.

    Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimuyushchie_pticy.docx13.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

    «Зимующие птицы»

    Пересказ рассказа «Синичка».

    Подготовила и провела

    учитель – логопед Еремеева Е.Н.

    Цель:

    расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;

    учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;

    учить отвечать полными ответами; учить пересказывать рассказы близко к тексту. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Логопед предлагает детям назвать птиц, которых можно увидеть зимой. (Сорока, голубь, синица, дятел, снегирь, галка, ворона, воробей)

    -Как одним словом называют этих птиц? (Это зимующие птицы)

    Послушайте стихотворение «Новая кормушка»:

    Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли.

    Воробей, снегирь- сосед,

    Будет вам зимой обед.

    В гости в первый день недели

    К нам синицы прилетели.

    А во вторник, посмотри,

    Прилетели снегири.

    Три вороны были в среду.

    Мы не ждали их к обеду.

    А в четверг со всех сторон-

    Стая жадных воробьёв.

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей.

    А в субботу на пирог

    Прискакало сто сорок.

    Вопросы:

    -Какие птицы прилетели в столовую? (На кормушку прилетали воробьи, вороны, синицы, снегири, галки, голуби, сороки).

    -Чем лакомился голубь? (Голубь лакомился кашей)

    -Что дадим снегирям? (Снегирям положим ягоды рябины)

    -Чем угостим воробьёв? (Воробьям покрошим хлебных крошек)

    -Чем накормим галку, ворону? (Галку и ворону накормим зёрнами)

    -Кто прискакал на пирог? (На пирог прискакали сороки)

    Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:

    -Ворона что делает? (Ворона каркает).

    -Синица что делает? (Синица тенькает)

    -Сорока что делает? (Сорока трещит)

    -Воробей что делает? (Воробей чирикает)

    -Дятел что делает? (Дятел стучит)

    Логопед предлагает детям послушать рассказ и узнать, какая птица прилетела на кормушку:

    К нашей кормушке каждый день прилетала птичка. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Спина и крылья зеленоватые. Грудка желтая с чёрным галстуком. Любит есть сало. (Это синица)

    Вопросы:  

    -Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)

    -Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)

    -Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)

    -Что любит синичка? (Синичка любит сало)

    Пересказы детей.

    Физминутка.

    Игровое упражнение «Составь слово»:

    -У сороки белые бока, значит она какая? (Белобокая сорока)

    -У снегиря красная грудка, значит он какой? (Снегирь красногрудый)

    -У сороки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая синица)

    -У синицы куцый хвост, значит она какая? (Куцехвостая синица)

    -У вороны длинный клюв, значит она какая? (длинноклювая ворона)

    Игровое упражнение «Составь предложение»:

    -Рябина, снегирь, клевать, ягоды. (Снегирь клюёт ягоды рябины)

    -Под, синица, сосна, сидеть. (Под сосной сидит синица)

    -Дятел, стучать, дерево, по. (Дятел стучит по дереву)

    -Сорока, трещать, на лес, весь. (Сорока трещит на весь лес)

    -Воробей, клевать, крошки, хлебные. (Воробей клюёт хлебные крошки)

    -Голубь, вылететь, кормушка, из. (Голубь вылетел из кормушки)

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"

    Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима»            Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Зима".

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Зима"....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима"...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"...

    Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

    Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зима"

    Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических про...