Конспект фронтального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
план-конспект урока по логопедии по теме

Миникаускас Яна Александровна

 

Логопедическая тема: согласование слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_micro1soft_office_word_2.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.

Логопедическая тема: согласование слов.

Цель: развитие навыка согласования прилагательных с существительными.

Задачи:

1.Коррекционные:

-Активизация словаря

-Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

-Развитие логического мышления

-Составление словосочетаний, работа над грамматическим оформлением предложения.

2.Воспитательные:

-Воспитание устойчивого внимания и активности

-Развитие навыка самоконтроля

-Воспитывать желание писать и согласовывать слова в предложениях правильно.

Оборудование: тетради, ручки, простые и разноцветные карандаши, карточки с предложениями.

Здравствуйте ,ребята, сегодня мы с вами будем учиться подбирать признаки к предметам.

-Знакомство со словами признаками(прилагательными)

На доске написаны пары слов: в первом столбике слова предметы( существительные),а во втором, слова признаки(прилагательные).

1)Торт, собака, день

2)Вкусный, верная, летний.

Ребята, нам нужно составить словосочетания ,чтобы это сделать, нам нужно подружить слова. Что для этого нужно сделать?

А на какие вопросы будут отвечать слова признаки?

Сначала дети выполняют задание устно , а потом  записывают его в тетрадь.

-Составление словосочетаний. Развитие умений согласования прилагательных с существительными.

(работа по карточкам)

Прочитайте слова предметы и слова признаки  и составьте из них словосочетания. Для этого нам нужно подружить слова. Как мы будем это делать?

Слова предметы: листья, лето, заяц, перец

Слова признаки:

жаркое, осенние, пушистый, жгучий.

Логопед  проверяет задание.

Молодцы, а теперь запишите,  пожалуйста эти словосочетания в тетрадь.

-Физкультминутка

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

 -Развитие логического мышления.

Ребята ,на доске написаны пары слов:

1)облако, ребенок, трава, книга.

2)бел(..),зелен(..),озорн(..),интересн (..).

Нужно подружить их,следующим образом: к слова предметам подобрать слова признаки ,обозначив их окончания. Окончание вопроса дружит с окончанием прилагательного.

Подведение итогов:

Чем мы сегодня занимались?

А на какие вопросы отвечают слова предметы?

Слова признаки?

Молодцы, все задания выполнили хорошо, мне очень понравилось с вами работать.

Нужно найти главное слово ,и от него задать вопрос.

Слова признаки отвечают на вопросы  :

какой? какая? какое? какие?

-торт(какой?) вкусный

-собака (какая?) верная

-день (какой?) летний

Найдем главное слово и от него зададим вопрос.

Дети читают ,какие словосочетания у них получились :

-листья(какие?) осенние,

-лето(какое?) жаркое

-заяц (какой?) пушистый

-перец (какой ?) жгучий

Дети обсуждают ,что у них получилось:

-облако(какое?) бел(ое)

-ребенок(какой?)  озорн(ой)

-трава (какая?) зелен(ая)

-книга (какая?) интересн(ая)

Мы дружили слова

 Мы дружили слова предметы со словами признаками.

Слова предметы отвечают на вопросы: кто?,что?

Слова признаки отвечают на вопросы :

какой? какая? какое? какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений....

Елена Мазанова" Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии".

Альбом упражнений входит в комплект пособий по преодолению аграмматической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-лог...

Упражнения по коррекции "Аграмматической дисграфии"

Упражнения по коррекции Аграмматической дисграфии...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: «Буквы л-м, Л-М»

Конспект группового логопедического занятия по коррекции  оптической дисграфии...

Формирование грамматического строя речи. Коррекция аграмматической дисграфии. Ольга Андреевна Новиковская \ ,- ЛОГОПЕДИЧЕОСАЯ ГРАММАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Пособие для занятий с детьми 2-х-4-х лет

В задачу логопеда, работающего с детьми дошкольного возраста, входит формирование не только правильного звукопроизношения, но и грамматически правильной речи, расширение словаря и развитие логики...

Конспект фронтального занятия с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог из-под"

Занятие поможет педагогам познакомить детей со значением предлога из-под, его схемой. Поможет обучить детей пересказу сказки по опорным картинкам, используя игровое панно....