Конспект фронтального занятия с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог из-под"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие поможет педагогам познакомить детей со значением предлога из-под, его схемой. Поможет обучить детей пересказу сказки по опорным картинкам, используя игровое панно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_predlog_iz-pod.docx207.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной  деятельности с                             непосредственной коррекцией  речи  по теме « Предлог  ИЗ - ПОД»

               (подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)

Задачи:    

Коррекционно- образовательные:

1. Познакомить детей со значением предлога  ИЗ-ПОД  и его схемой.        

2. Учить употреблять предлог  ИЗ-ПОД  с существительными в Родительном падеже.

3.Учить составлять предложения по схеме.

4. Актуализировать словарь по темам  «Грибы», «Деревья».

5. Закреплять навык согласования имен существительных  с числительными.

6.Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры.

7.Обучать  пересказу  по  опорным картинкам (с использованием игрового пособия).

Коррекционно – развивающие:

Развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к богатству леса. Учить действовать в команде.

Оборудование: большой зонт (тент), картонные картинки (зонт, животные),  магнитная  доска; изображения деревьев (5-7),  грибов (по количеству детей); схемы предлога  ИЗ- ПОД     и схема предложения с ним;

картонный пенек, изображение Лесовичка, записка от Лесовичка; листочки с точечным контурным изображением грибов, карандаши;

игра-панно по сказке В.Сутеева «Под грибом» (картонное панно, картонные фигурки героев сказки, несколько грибов  разного размера).

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Фотографии\Новые\100SSCAM\фотографии 105.jpg

Ход:

  1. Орг. момент.

Логопед собирает детей под большим зонтом (тентом) и спрашивает, где они находятся: «Мы под зонтом». Затем предлагается ребятам сесть на свои места: «Садись Витя, садись Ваня…»

Дети садятся на свои места. Логопед говорит, выделяя голосом предлоги: «Мы были под зонтом, а вышли из-под зонта. Ваня был под зонтом, а вышел из-под зонта, Алеша был под зонтом, а вышел из-под зонта» и т. д. обо всех детях, которые были под зонтом.

2. Сообщение темы занятия: «Мы познакомимся с  маленьким словом (предлогом) ИЗ-ПОД». Логопед  демонстрирует схему предлога ИЗ-ПОД, объясняет, что этот предлог говорят, когда предмет находился ПОД  чем-то, а затем движется оттуда сам или его достали.

3. Тренировочные упражнения. 

Логопед: «У нас есть и другой зонтик. Под ним спрячутся звери и дети». На наборном полотне выставляется картонный рисунок зонтика, а под ним картонные картинки. Логопед спрашивает детей, а они отвечают на вопросы, используя предлог ПОД  и ИЗ-ПОД.

-Где спряталась собака?---ПОД зонтом.

-Откуда она выйдет? --- ИЗ-ПОД зонта.

( и т.д. обо всех игрушках, предметах)

4.1) Логопед: «Мы были под зонтом. А когда чаще всего берут зонт?»

Дети:  «Когда идет дождь»,

Логопед: «А в какое время года?»

Дети: «Осенью»                                                                                        

Л.: «А осенью растут в лесу грибы. Сейчас мы пойдем за грибами.  Где растут грибы?»

Д.: «Под  деревьями, под кустами, под ветками, под листьями….»

Л.: «Откуда же мы  возьмем  грибы?»

Д.: «ИЗ-ПОД  ветки, ИЗ-ПОД  листика, ИЗ-ПОД  дерева…»

Л.: «А какие деревья мы знаем?»

Дети вспоминают названия деревьев (на доске картинки).

4.2)  Логопед раздает картинки грибов (можно одинаковые для слабой подгруппы  или разные для сильной). Просит детей вспомнить названия грибов, а затем произнести слова сложной слоговой структуры: подосиновик, подберезовик, сыроежка, обращая внимание детей на то, что слова состоят из нескольких частей: под+ осина= подосиновик, под+ береза= подберезовик, сырой+ едят= сыроежки…; (упражняют детей в произнесении сложных слов).

Ребенок  выходит к доске и ставит свой гриб под  дерево, комментируя при этом:

-Мой гриб вырос под березой. А достану ИЗ-ПОД березы.

-Мой  гриб вырос под дубом. Достану  гриб ИЗ-ПОД  дуба.  И  т.д. все дети.

5. Далее детей просят посчитать, сколько грибов нашли:

- Шесть грибов, 5 грибов….

- Сколько деревьев было? - Семь деревьев, 6 деревьев

6. Физминутка «Грибники». 

Дети имитируют движения грибников, собирающих грибы и складывающих их в корзину. Можно использовать небольшую корзинку и деревянные грибы из счетного набора.

Дети, выполняя движения физминутки, «находят» пенек и обнаруживают задания в нем.

 7.Логопед: «Хорошо мы погуляли по лесу. Какой необычный пенек, ребята!!! А в нем  нам попалось задание  от Лесовичка. Он никогда не слышал о маленьком слове ИЗ-ПОД. (Логопед достает из «пенька» записку). Вот и первое задание «Исправляй-ка». Давайте исправим Лесовичка, если он что-то написал неправильно. (Логопед читает задание, а дети исправляют).

-Черепаха выползла под кресла.         – Таня вышла под крыши.

-Щенок вылез под шкафа.                   – Кот выпрыгнул из-под стола.

-Змея выползла из-под куста.             – Червяк выполз из камня.  

-Катя вышла из дерева.                       – Соня вылезла из стула.

8. Лесовичок  предлагает еще одно задание.

Детям нужно составить предложение по предметным картинкам и  схеме.                                                  (Картинки лежали в «пеньке», а затем их ставят на наборное полотно).

                  Котенок                             стол.

                     

                  Ёжик                                 шкаф.

9. Логопед:  «Наше  путешествие по лесу продолжается. А  вот и наша любимая сказка  «Под грибом» В. Сутеева».

На доску выставляется игра-панно « Под грибом».   Задаются вопросы:

- Кто сначала спрятался под грибом? Почему? Кто пришел потом? Почему бабочка тоже смогла спрятаться под грибом? Что произошло с грибом?

Как все смогли спрятаться под ним?

Дети отвечают на вопросы, используя предлог ПОД:

- Сначала под грибок спрятался муравей, затем спряталась бабочка и т.д. обо всех героях сказки.

Л.: -А откуда выйдут герои сказки после дождя?

- ИЗ-ПОД  гриба выползет муравей, ИЗ-ПОД  гриба выползет мышка, ИЗ-ПОД  гриба выпрыгнет воробей…….

10. Дети пересказывают сказку, опираясь на последовательно расположенные фигурки,  которые служат опорой, планом.  

11.  Развитие внимания, мелкой моторики.

Детям раздают листочки  с контурным  точечным изображением грибов. Дети обводят по контуру и называют грибы. Штриховка.

12.Итог занятия.

- С каким маленьким словом познакомились? Когда его говорят?

- Какое задание вам понравилось больше других?

- С каким заданием вам было сложно справиться?

- Какое задание оказалось самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа....

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звуки к и к’            Цели:Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.Звуковой анализ...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...