Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему: "Цветы"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Зырянова Мария Алексеевна

    из опыта работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsvety.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи на тему:

    «Цветы»

    (подготовительная группа)

    Время занятия   30 мин.

    Цель: Развитие связной речи в процессе обучения составления натюрморта в пространстве и угадывание загадок-описаний.

    Коррекционно-обучающие задачи:

    Учить детей выражать адекватные эмоции при восприятии картины, воспринимать картину как модель окружающей действительности;

    Обучать детей коммуникативным действиям в процессе рассматривания картины (отвечать на вопрос, задавать вопрос взрослому и сверстнику);

    Учить детей создавать художественный образ в окружающем пространстве на основе восприятия картины;

    формировать связь «предмет — образ — слово»;

    Обогащать представления детей о предметном мире;

     Обогащать и уточнять словарь детей (натюрморт, васильки, шкатулка, передний план картины, задний план картины);

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Развитие мотивационно-потребностной сферы речевой деятельности детей.

    Развитие лексических и грамматических средств языка, образности речи.

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

    Развитие эстетических предпочтений дошкольников (способность к эмоциональной оценке, к естественной радости
    от общения с людьми и средой, стимулирование эмоциональной окраски детского восприятия);

    Моторное развитие (овладение выразительными движениями, формирование произвольных основных и мимических движений,).

    Коррекционно-воспитывающие задачи:

    Способствовать саморегуляции эмоционального состояния .

    Способствовать развитию у детей интереса к совместным со сверстниками играми и занятиям, развитию у них социальных навыков.

    Оборудование и материалы: видеопроектор, экран; картина В. Волосова «Деревенский натюрморт»;репродукции натюрмортов с цветами: «Ромашки»; «Подсолнухи»; «Пионы»; «Натюрморт с персиками»; натуральные предметы для составления натюрморта (ваза, разноцветные платки,  натуральные или искусственные цветы (2 лилия; 1 ромашка; 2 розы);  яблоки; мандарины; фруктовая ваза); музыкальные аудиозаписи; большой круг из зеленой бумаги; разноцветные  конверты с заданиями; лист ватмана; разноцветные маркеры; мольберт; столик для составления натюрморта; цветы из разноцветного картона и разноцветные шнурки.

    Ход занятия:

    Этап занятия, время отведенное на каждый этап занятия

    Содержание работы.

    Методы, формы, приемы работы.

    Предполагаемые действия (ответы) воспитанников.

    Примечание.

    1

    2

    3

    4

    Вводная часть

    5 – 7 мин.

    Логопед: Здравствуйте  ребята. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебную страну, где растёт много красивых цветов. Там мы узнаем много нового, будем играть, танцевать и общаться.

    А для того чтобы там очутиться, давайте вместе закроем глаза и покружимся вокруг себя три раза.

    Л.(игровой метод): Дети, смотрите, на экране появились цветы. Кто знает, как называются эти цветы. Желты розы просят вас выполнить задание из желтого конверта. Найти среди перепутанных звуков только те звуки, которые есть в слове РОЗА.

    Л.: Если вы услышите звуки Р,О,З,А то хлопните в ладоши, а если  другие звуки то топайте ногами. Логопед произносит различные звуки (о, и, к, р, т, ч, ш, а, л, р, з )

    Л.: Молодцы. Дольше нас встречает  розовые розы.

    Они  хотят прочитать нам стихотворение про розы.  А мы на каждое слова будет делать шаг в правую сторону по кругу.

            Роза.

    Зовут меня розой, примите меня.

    Я очень душиста и цветом нежна.

    По цвету и имя такое мне дали.

    И даже царицей за пышность прозвали.

    Логопед:  Мы выполнили задания цветов. А розы еще не прощаются в сами.

    Л.: Ребята, а вы знаете, многие художники изображают цветы на своих картинах. Давайте посмотрим несколько картин художников, где главными героями являются цветы.

    Дети друг за другом входя в зал. И встают вокруг овала.

    Дети  кружатся вокруг себя.

    1 реб.: Это желтые розы.

    Дети выполняют задание.  

    Дети кружатся по кругу и делают приставной шаг.

    Звучит приятная музыка. На полу по середине пола лежит  большой овал зеленого цвета из бумаги.

    Основная часть

    20 мин.

    Л.(наглядный метод):

    Показ слайдов натюрмортов с цветами.

    Логопед: Ребята мы с вами посмотрели различные слайды с изображением картин . И везде мы видели красивые цветы с различнми предметы. А кто мне может напомнить, что такое натюрморт.

    Правильно. Давайте с вами  сейчас встанем и поиграем.

    Дети  рассматривают картины.

    1реб.: Натюрморт – это изображение неживых предметов .

    2реб.: На натюрмортах изображают цветы, фрукты, посуду, предметы интерьера.

    3 реб: Натюрморты рисуют художники.

    Динамическая пауза «Речь с движениями».

    Логопед предлагает детям слушать шуточное стихотворение и одновременно выполнять движения, которые он будет им показывать.

    Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу

    Или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу

    Знай, что это натюрморт.

    Руки на уровне груди, кулачок левой руки располагается на внешней стороне ладони правой руки. Указательные и большие пальцы обеих рук соединяются в кольцо. Кисти рук изображают бутон цветка. Предплечья   располагаются   на уровне и перпендикулярно груди параллельно друг другу. Имитация откусывания (два раза). Круговое движение руками перед собой. Указательный жест на картину.

    Л.: Ребята. Вспомнили из стихотворения, что героями натюрмортов являются различные неживые предметы. И сегодня мы с вами будем составлять свой собственный натюрморт. Я раздам вам предметы и вы будете ставить их на стол сопровождая свои действия высказываниями.

    Логопед: Ребята, а как вы думаете если я поставлю вазу прямо на стол, у нас получится красивый натюрморт. Правильно. А цветы куда мы положим или поставим.

    Дети ведут обсуждение с какого предмета надо начать составлять натюрморт.

    1 реб: Нет. На стол надо положить красивые платки.

    2 реб.: Цветы надо поставить в вазу. Я ставлю вазу в центр стола.

    3 реб.: Я беру две розы розового цвета и ставлю их в вазу.

    4 реб.: Рядом с вазой, с право,  я ставлю фруктовую вазу.

    5 реб: Я кладу в вазу два красных яблока.

    6 реб: На передний план картины я кладу мандарин.

    7 реб: Я ставлю в вазу белую ромашку.

    8. реб: Я ставлю в вазу две белых лилии.

    Логопед раздает цветы, вазу, яблоки, фруктоую вазу, мандарины.

    Динамическая пауза

    Л.: ребята, розы из волшебной страны просят нас по- танцывать вместе с ними «Танец  роз». Встаньте в круг. Милана ты встанешь в круг. Один мальчик и одна девочка возьмитесь за руки и поднимите их над головой. А все остальные ребята, тоже возьмитесь за руки, поднимите их над головой. Милана ,будет кружится вокруг своей оси, очень медленно. Девочка и мальчик начнут кружится в правую сторону. А мы начнем движение по кругу в левую сторону. Внимательно слушайте музыку и старайтесь двигаться в такт.

    Дети встают в круг и кружатся по кругу

    Л.: Игра «Узнай и опиши» (с элементами комментированного рисования). Логопед приглашает детей к экрану монитора (мольберту) и просит их расположиться так, чтобы каждому был виден натюрморт и лист ватмана, на котором будет рисовать педагог.

    —        Ребята, в натюрморте каждый предмет сообщает о себе, рассказывает о себе, но не словами, а изображением, — говорит логопед. — Послушайте и назовите того, кто рассказывает о себе. Я буду рассказывать «от лица» предмета, а вы слушайте мой рассказ до конца.

    Логопед рассказывает и схематично зарисовывает (выделяет) его основные свойства:

    —        Я считаю, что мы самые красивые на этой картине. У нас есть стебель (педагог отдельно рисует стебель), листочки (педагог рисует отдельно листок), бутон среднего размера розового цвета (педагог рисует бутон цветка отдельно). Мы очень вкусно пахнем . У нас  есть шипы .

    Дети угадывают, от чьего имени рассказывал педагог.

    Кто-либо из детей повторяет описание розы с опорой на созданную на глазах детей схему.

    Развитие мелкой моторики

    Л.: Мы сейчас перейдем за столы и будем создавать красивые цветы из бумаги и разноцветных веревок.

    Дети под руководством логопеда делают цветы (одуванчики).

    Заключительная часть.

    2 мин.

    Л.: Подводит итог занятия. Вместе с детьми проговаривают все этапы занятия.  Напоминает определение натюрморта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

    Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

    Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа....

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

    Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

    Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".

    Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

    Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

    конспект занятия по развитию связной речи на тему цветы

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Р...