Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Иванова Алёна Михайловна

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.

Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - расширять и уточнять словарь: «корыто», «палуба»;

 - развивать синтаксическую сторону речи – закреплять понятие «предложении»;

 - упражнять в употреблении существительных мн.числа в форме Р. п.;

 - упражнять в согласовании существительных в роде и числе;

 - обучать составлению предметно – графического плана рассказа;

Коррекционно – развивающие:

 - развивать связную речь - пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план;

 - развивать объем вербальной слуховой кратковременной памяти;

 - развивать зрительное восприятие, мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

Коррекционно – воспитательные:

 - воспитывать умение внимательно слушать и оценивать ответы детей; воспитывать доброжелательность..

Демонстрационный материал: картинки обуви, иллюстрации к рассказу «Кот в сапогах» по Е. Пермяку, картинки: корабль, корыто, предметно-графический план рассказа.

Раздаточный материал: листы с заданиями «Обведи по точкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv_razv-e_svyaznoy_rechi.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.

Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - расширять и уточнять словарь: «корыто», «палуба»;

 - развивать синтаксическую сторону речи – закреплять понятие «предложении»;

 - упражнять в употреблении существительных мн.числа в форме Р. п.;

 - упражнять в согласовании существительных в роде и числе;

 - обучать составлению предметно – графического плана рассказа;

Коррекционно – развивающие:

 - развивать связную речь - пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план;

 - развивать объем вербальной слуховой кратковременной памяти;

 - развивать зрительное восприятие, мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

Коррекционно – воспитательные:

 - воспитывать умение внимательно слушать и оценивать ответы детей; воспитывать доброжелательность..

Демонстрационный материал: картинки обуви, иллюстрации к рассказу «Кот в сапогах» по Е. Пермяку, картинки: корабль, корыто, предметно-графический план рассказа.

Раздаточный материал: листы с заданиями «Обведи по точкам».

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

 - Ребята, посмотрите, сказочные зверушки потеряли обувь, давайте расскажем кто, что потерял и отыщем потерю.

 - Кот потерял красный сапог, свинка  потеряла зелёный ботинок, собака потеряла голубой тапок, козлёнок потерял чёрный валенок.

 - Назовите у кого что?

Упражнение «У кого что?»

 - У кота сапоги - кот в сапогах; у свинки ботинки – свинка в ботинках, у собаки тапки - собака в тапках, у козлёнка валенки - козлёнок в валенках.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

 - Как можно одним словом назвать сапоги, ботинки, тапки, валенки? (Обувь)

 - Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви.

2. Чтение рассказа Е.Пермяка «Кот в сапогах»

 - Послушайте историю, в которой кот тоже носил сапоги.

«Шёл корабль в открытом море. Вдруг моряки заметили в волнах корыто. В корыте сидел рыжий кот. Удивились моряки: как он здесь очутился? Спасли моряки кота и назвали Тёмкой.

Кот быстро подружился с моряками.  Но вскоре моряки заметили, что кот боится ступать на палубу. По железному полу палубы коту было больно ходить. Решили моряки обуть Тёмке лапы. Один моряк  выбрал мягкую красную кожу и сшил сапоги. Теперь Тёмка стал котом в сапогах.»

3. Беседа по содержанию рассказа.

 - Где шёл корабль? Корабль плыл по морю.

 - Что заметили моряки в волнах? Моряки заметили в волнах корыто.

 - Кто сидел в корыте?

 - Как поступили моряки? Моряки спасли кота.

 - Как назвали моряки кота?

 - Что заметили моряки, когда кот жил на корабле?

 - Почему Тёмка  боялся ходить по палубе?

 - Что придумали моряки?

 - Из какой кожи сшил моряк сапоги коту?

 - Как стали называть кота моряки, когда ему сшили сапоги?

Словарная работа – уточнение семантики слов:

 - Что такое корыто? Выберите картинку, где нарисовано корыто. Раньше в корыте стирали бельё.

 - Рассмотрите корабль, покажите,  где находится палуба? Палуба – верхняя открытая часть корабля.

4. Деление рассказа на смысловые части.

Чтение рассказа по частям

 - Подумайте и скажите, что самое главное случилось в первой (второй) части рассказа?

 - Давайте назовём части рассказа:

1. Моряки спасли кота

2. Моряки обули кота

5. Составление предметно-графического плана рассказа

 - Давайте запишем рассказ картинками.

 - Выберите картинки, о которых говорится в первой части рассказа: шёл корабль, увидели корыто, сидел рыжий кот, спасли кота, назвали Тёмкой.

 - Выберите картинки, о которой говорится во второй части рассказа: подружился с командой, боится ходить по палубе, выбрали красную кожу, сшили сапоги.

1. Спасли кота

Шёл корабль

Увидели корыто

Спасли кота

Назвали Тёмкой

2. Обули кота

Подружился с командой

Боится ходить по палубе

Решили обуть

Сшили сапоги

 - Давайте запишем картинками первое предложение. О чём говорится в предложении? Назовите слова предметы. Назовите слова действия.

6. Пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

Как у пса на лапках голубые тапки.

А козлёнок маленький надевает валенки!

А сыночек Вовка новые кроссовки.

Вот так, вот так – новые кроссовки!

7. Повторное чтение рассказа

8. Пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план

(пересказ по частям)

1. спасли кота.

2. обули кота.

9. Работа на раздаточных листах

 - Задание – обвести и  раскрасить коту сапоги.

III. Итог занятия

 - Вспомните, как называется рассказ, который мы пересказывали?

 - У кого рассказ получился наиболее интересным?

Оценка работы всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...