Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".
    план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

    Иванова Алёна Михайловна

    Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.

    Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

     - расширять и уточнять словарь: «корыто», «палуба»;

     - развивать синтаксическую сторону речи – закреплять понятие «предложении»;

     - упражнять в употреблении существительных мн.числа в форме Р. п.;

     - упражнять в согласовании существительных в роде и числе;

     - обучать составлению предметно – графического плана рассказа;

    Коррекционно – развивающие:

     - развивать связную речь - пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план;

     - развивать объем вербальной слуховой кратковременной памяти;

     - развивать зрительное восприятие, мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

    Коррекционно – воспитательные:

     - воспитывать умение внимательно слушать и оценивать ответы детей; воспитывать доброжелательность..

    Демонстрационный материал: картинки обуви, иллюстрации к рассказу «Кот в сапогах» по Е. Пермяку, картинки: корабль, корыто, предметно-графический план рассказа.

    Раздаточный материал: листы с заданиями «Обведи по точкам».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuv_razv-e_svyaznoy_rechi.docx15.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

    Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.

    Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

     - расширять и уточнять словарь: «корыто», «палуба»;

     - развивать синтаксическую сторону речи – закреплять понятие «предложении»;

     - упражнять в употреблении существительных мн.числа в форме Р. п.;

     - упражнять в согласовании существительных в роде и числе;

     - обучать составлению предметно – графического плана рассказа;

    Коррекционно – развивающие:

     - развивать связную речь - пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план;

     - развивать объем вербальной слуховой кратковременной памяти;

     - развивать зрительное восприятие, мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

    Коррекционно – воспитательные:

     - воспитывать умение внимательно слушать и оценивать ответы детей; воспитывать доброжелательность..

    Демонстрационный материал: картинки обуви, иллюстрации к рассказу «Кот в сапогах» по Е. Пермяку, картинки: корабль, корыто, предметно-графический план рассказа.

    Раздаточный материал: листы с заданиями «Обведи по точкам».

    Ход занятия

    I. Вводная часть (Организационный момент)

     - Ребята, посмотрите, сказочные зверушки потеряли обувь, давайте расскажем кто, что потерял и отыщем потерю.

     - Кот потерял красный сапог, свинка  потеряла зелёный ботинок, собака потеряла голубой тапок, козлёнок потерял чёрный валенок.

     - Назовите у кого что?

    Упражнение «У кого что?»

     - У кота сапоги - кот в сапогах; у свинки ботинки – свинка в ботинках, у собаки тапки - собака в тапках, у козлёнка валенки - козлёнок в валенках.

    II. Основная часть.

    1. Сообщение темы занятия.

     - Как можно одним словом назвать сапоги, ботинки, тапки, валенки? (Обувь)

     - Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви.

    2. Чтение рассказа Е.Пермяка «Кот в сапогах»

     - Послушайте историю, в которой кот тоже носил сапоги.

    «Шёл корабль в открытом море. Вдруг моряки заметили в волнах корыто. В корыте сидел рыжий кот. Удивились моряки: как он здесь очутился? Спасли моряки кота и назвали Тёмкой.

    Кот быстро подружился с моряками.  Но вскоре моряки заметили, что кот боится ступать на палубу. По железному полу палубы коту было больно ходить. Решили моряки обуть Тёмке лапы. Один моряк  выбрал мягкую красную кожу и сшил сапоги. Теперь Тёмка стал котом в сапогах.»

    3. Беседа по содержанию рассказа.

     - Где шёл корабль? Корабль плыл по морю.

     - Что заметили моряки в волнах? Моряки заметили в волнах корыто.

     - Кто сидел в корыте?

     - Как поступили моряки? Моряки спасли кота.

     - Как назвали моряки кота?

     - Что заметили моряки, когда кот жил на корабле?

     - Почему Тёмка  боялся ходить по палубе?

     - Что придумали моряки?

     - Из какой кожи сшил моряк сапоги коту?

     - Как стали называть кота моряки, когда ему сшили сапоги?

    Словарная работа – уточнение семантики слов:

     - Что такое корыто? Выберите картинку, где нарисовано корыто. Раньше в корыте стирали бельё.

     - Рассмотрите корабль, покажите,  где находится палуба? Палуба – верхняя открытая часть корабля.

    4. Деление рассказа на смысловые части.

    Чтение рассказа по частям

     - Подумайте и скажите, что самое главное случилось в первой (второй) части рассказа?

     - Давайте назовём части рассказа:

    1. Моряки спасли кота

    2. Моряки обули кота

    5. Составление предметно-графического плана рассказа

     - Давайте запишем рассказ картинками.

     - Выберите картинки, о которых говорится в первой части рассказа: шёл корабль, увидели корыто, сидел рыжий кот, спасли кота, назвали Тёмкой.

     - Выберите картинки, о которой говорится во второй части рассказа: подружился с командой, боится ходить по палубе, выбрали красную кожу, сшили сапоги.

    1. Спасли кота

    Шёл корабль

    Увидели корыто

    Спасли кота

    Назвали Тёмкой

    2. Обули кота

    Подружился с командой

    Боится ходить по палубе

    Решили обуть

    Сшили сапоги

     - Давайте запишем картинками первое предложение. О чём говорится в предложении? Назовите слова предметы. Назовите слова действия.

    6. Пальчиковая гимнастика

    Как у нашей кошки на ногах сапожки.

    Как у нашей свинки на ногах ботинки.

    Как у пса на лапках голубые тапки.

    А козлёнок маленький надевает валенки!

    А сыночек Вовка новые кроссовки.

    Вот так, вот так – новые кроссовки!

    7. Повторное чтение рассказа

    8. Пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план

    (пересказ по частям)

    1. спасли кота.

    2. обули кота.

    9. Работа на раздаточных листах

     - Задание – обвести и  раскрасить коту сапоги.

    III. Итог занятия

     - Вспомните, как называется рассказ, который мы пересказывали?

     - У кого рассказ получился наиболее интересным?

    Оценка работы всех детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

    Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

    Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа....

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

    Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".

    Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

    Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...