Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Бухтаярова Елена Юрьевна

    Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Подарок для мамочки12.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Рассказ по серии сюжетных картин с пропуском звена «Подарок для мамы»

    Цель: продолжать учить составлять рассказ.

    Задачи: продолжать учить составлять связные высказывания, развивать умение передавать предметное содержание сюжетных картин, продолжать развивать грамматически правильную речь детей на основе составлений связных высказываний; корригировать зрительное и слуховое внимание на основе запоминания ответов товарищей; творческое воображение на основе придумывания недостающего звена, воспитывать умение дослушивать до конца ответы товарищей.

    Словарь: рассказ, название.

    Материал: серия сюжетных картинок «Подарок для мамы»

    Ход:

    I Организационный момент

     – На место сядет тот, кто назовёт, какая мама.

    II 1. Введение в тему занятия

     – К какому празднику мы с вами готовимся? Кого поздравляют в этот день? Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ про детей, которые готовились к этому празднику.

    2. Актуализация полученных знаний

     – Что такое рассказ?

     – Какие бывают рассказы?

     – С каких слов могут начинаться рассказы?

    3. Сообщение темы занятия

     – Сегодня на занятии мы будем продолжать придумывать рассказ. Нам помогут картинки-помощницы.

    4. Рассматривание картинок серии

    Картинки расставляются по порядку с пропуском одного звена.

     – Только вот ребята, когда я к вам шла, потеряла одну картинку.

     – Вам надо будет самим догадаться, что могло быть нарисовано на потерянной картинке.

    5. Динамическая пауза

    Надо делать всем зарядку –

    Выполняйте по порядку:

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь,

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели – встали, сели – встали.

    Вы, надеюсь, не устали?

    Надо всем свободней встать

    И спокойнее дышать.

    5. Составление рассказа по серии

     – С каких слов начнётся наш рассказ?

    Определяется последовательность рассказчиков.

    6. Чтение получившегося рассказа, придумывание названия

    III Подведение итогов, оценка деятельности детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

    Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа....

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

    Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

    Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".

    Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

    Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...