Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Бухтаярова Елена Юрьевна

Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подарок для мамочки12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рассказ по серии сюжетных картин с пропуском звена «Подарок для мамы»

Цель: продолжать учить составлять рассказ.

Задачи: продолжать учить составлять связные высказывания, развивать умение передавать предметное содержание сюжетных картин, продолжать развивать грамматически правильную речь детей на основе составлений связных высказываний; корригировать зрительное и слуховое внимание на основе запоминания ответов товарищей; творческое воображение на основе придумывания недостающего звена, воспитывать умение дослушивать до конца ответы товарищей.

Словарь: рассказ, название.

Материал: серия сюжетных картинок «Подарок для мамы»

Ход:

I Организационный момент

 – На место сядет тот, кто назовёт, какая мама.

II 1. Введение в тему занятия

 – К какому празднику мы с вами готовимся? Кого поздравляют в этот день? Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ про детей, которые готовились к этому празднику.

2. Актуализация полученных знаний

 – Что такое рассказ?

 – Какие бывают рассказы?

 – С каких слов могут начинаться рассказы?

3. Сообщение темы занятия

 – Сегодня на занятии мы будем продолжать придумывать рассказ. Нам помогут картинки-помощницы.

4. Рассматривание картинок серии

Картинки расставляются по порядку с пропуском одного звена.

 – Только вот ребята, когда я к вам шла, потеряла одну картинку.

 – Вам надо будет самим догадаться, что могло быть нарисовано на потерянной картинке.

5. Динамическая пауза

Надо делать всем зарядку –

Выполняйте по порядку:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо всем свободней встать

И спокойнее дышать.

5. Составление рассказа по серии

 – С каких слов начнётся наш рассказ?

Определяется последовательность рассказчиков.

6. Чтение получившегося рассказа, придумывание названия

III Подведение итогов, оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»

Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...