Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Зырянова Мария Алексеевна

    Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx931.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность в образовательных областях

     « Познание», «Коммуникация» (коммуникативная,

    познавательная деятельность детей)

    ДЕНЬ ПОБЕДЫ

    Зырянова М.А., учитель-логопед МАДОУ №47 г., Казань.

    Цель: обогатить знания детей о Дне Победы, активизировать словарь по теме.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Сформировать представления о празднике День Победы.
    2. Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, находящихся на территории города и района.
    3. Раскрыть значение победы в ВОВ, мира для всех людей, живущих на земле.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живет страна, чувство интернационализма.
    2. Формировать представления о том, что все народы земли стремятся к миру.
    3. Воспитывать храбрость  и мужество, стремление защищать свою Родину.
    4. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

    Коррекционные:

    1. Обогатить словарный запас.
    2. Уточнять значения слов.
    3. Формировать грамматический строй речи, словообразование и словоизменение.
    4. Закреплять правильное звукопроизношение на данном речевом материале.
    5. Развивать внимание, память, восприятие, мышление.
    6. Закреплять умение пользоваться развернутой фразовой речью.

    Предварительная работа:

    Подготовка и проведение выставок книг, рисунков; посещение детьми мемориалов, памятников героям; рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; узнавание судьбы прадедов, их боевых наград; чтение стихов и рассказов о войне; разучивание песен.

    Оборудование: иллюстрации с  изображением праздника День Победы; фотографии достопримечательностей города Казани военной тематики, медиапроектор, ноутбук, экран, пазлы.

    Ход занятия:

    Дети подготовительной группы входят  и садятся на стульчики. Звучит фонограмма песни «День победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова).

    Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

    А что же такое Родина для вас? (ответы детей.)

    Ребёнок: Слышишь песенку ручья?

    Дети: Это Родина моя!

    Ребёнок: Слышишь голос соловья?

    Дети: Это Родина моя!

    Ребёнок: Школа, где твои друзья,

    Дети: Это Родина моя!

    Ребёнок: Руки матери твоей,

    Шум ветвей и звон дождей,

    И в саду смородина - это тоже Родина.

    Логопед: Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город Казань, наша столица России город Москва.

    Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года.

    Рассказ логопеда о Великой Отечественной Войне.

    ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

    (показ презентации на экране)

    22 июня 1941 года, на рассвете, войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения, напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Началась Великая Отечественная Война советского народа против фашистских поработителей. У фашистов на главных направлениях было больше пушек, самолётов, танков, хорошо обученных солдат. Перед тем, как напасть на Советский Союз, фашистская Германия захватила Австрию, Чехословакию, Польшу, Францию, ряд других государств Европы. Промышленность этих стран стала работать на фашистов. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым, стремительным ударом. Они даже придумали выражение "блицкриг", то есть молниеносная война. Но фашисты глубоко просчитались. Как один, поднялись советские люди на защиту своей Родины и свободы. Разгромив фашистов на территории Советского Союза, советские войска протянули руку помощи порабощенным странам Европы. Они сражались за свободу Польши, Румынии, Болгарии, Венгрии. Вели бои за освобождение Чехословакии и Югославии. Весной   1945   года   советские   войска   подошли   к   столице   фашистской

    Германии .. - городу Берлину.

    16 апреля 1945 года началось последнее из грандиозных сражений Великой Отечественной войны — битва за Берлин.

    Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.

    Победа была достигнута беспримерным героизмом всех народов Советского Союза. Немалый вклад в нее внесли и жители Татарстана. На фронтах Великой Отечественной воевало 700 тысяч татарстанцев. Из них 350 тысяч погибло. Это составило 11,5% довоенного населения республики.

    За свои воинские подвиги, воинскую доблесть и мужество более 200 наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза. 50 человек стали полными кавалерами ордена Славы. Части и соединения, сформированные в республике, прошли за годы войны героический путь до Дня Победы. И в каждом городе нашей великой страны есть свои достопримечательности посвященные Великой Отечественной Войне.

    9  мая 2010 года была открыта аллея Славы на улице Петербургской.

    На аллее были установлены мемориальный обелиск в память о работниках городского электрического транспорта, погибших на полях сражений в военные годы, раритетный городской трамвай-музей, в котором еще до войны работал герой Советского Союза Иван Кабушкин, доска почета передовиков МУП «Метроэлектротранс» и «Дерево любви» - символ мира, единения сердец, взаимного счастья и согласия. 

    Музей-мемориал Великой Отечественной Войны рассказывает о подвигах жителей Республики Татарстан в годы  Второй  мировой войны.

    Музей-мемориал Великой Отечественной войны открыт 4 мая 2005 года в канун празднования 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.

    Музей-мемориал расположен на территории музея-заповедника "Казанский Кремль" в здании бывшего юнкерского училища. В музее представлены вещественные материалы (обмундирование, оружие, бытовые предметы, образцы военной продукции, знамена, личные вещи: бинокли, планшеты, компасы и пр.), документальные материалы (фронтовые письма, газеты, книги, листовки, грамоты и т.п.), изобразительные материалы (рисунки фронтовых художников, фотографии, карты, планы, плакаты), нумизматическая коллекция (ордена, знаки, медали).

    При этом акцент делается на показ мемориальных комплексов земляков - участников Великой Отечественной войны. Среди них уникальные экспонаты из коллекций Героев Советского Союза М.Х. Сыртлановой, М.П. Девятаева, Г.Б.Сафиуллина и др.

    Памятник Мусе Джалилю

    Еще в Казани есть Памятник Мусе Джалилю — монументальный комплекс, установленный 1966 году на площади 1 Мая в Казани в память о Герое Советского Союза, лауреате Ленинской премии — поэте-патриоте Мусе Джалиле, участнике антифашистского подполья, казнённом в нацистской тюрьме в 1944 году. 
    Авторы памятника - скульптор В. Цигаль, архитектор Л. Голубовский.

    Памятник расположен у южного фасада казанского кремля, напротив зданий Городской думы и Национального музея Республики Татарстан.

    Открытый 3 ноября 1966 года (в год празднования 60-летия со дня рождения Мусы Мустафаевича Залилова) памятник представляет собой пространственно-развитый комплекс, состоящий из трёх основных частей: площадки-стилобата, скульптуры и гранитной стенки. Авторы композиции: скульптор В. Е. Цигаль и архитектор Л. Г. Голубовский.

    В 1974 году памятник Мусе Джалилю был включён в список памятников культуры РСФСР, подлежащих охране как памятники государственного значения.


    Мемориальный Парк Победы в городе Казани

    Казанский Парк Победы – явление поистине уникальное. Сочетание в одном месте различных архитектурных, ландшафтных и эстетических решений за несколько лет превратило Парк Победы в излюбленное место горожан. Кстати, восхищаются Парком Победы не только местные жители, но и приезжие, гости Казани.

    Мемориальный Парк Победы в городе Казани — парк в городе Казань находится в центре Ново-Савиновиновского района, расположен на пересечении улицы Бондаренко и проспекта Хусаина Ямашева, является памятником республиканского значения. Парк занимает площадь примерно 50 га.

    Освоение территории парка начато в 70-е годы XX века. На болотистых местах были высажены 1418 деревьев и кустарников по количеству дней и ночей Великой Отечественной войны. В девяностые годы обстановка не всегда позволяла проводить полномасштабное воплощение задуманного. Несколько лет велось строительство мемориала, создавался музей боевой техники, воевавшей в битвах Великой войны. Строительство самого мемориального комплекса было начато и завершено в 1995 году к 50-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В окончательном виде парк был открыт для посещения горожанами в 2005 году, в год 60-летия Великой Победы.

     
    Мемориал памяти Героям Великой Отечественной войны с вечным огнем в центре, вокруг которого разместился пантеон с мраморными табличками, где увековечены имена 200 уроженцев республики, удостоенных звания Героя Советского Союза, 29 кавалеров орденов Славы, рядом воздвигнуты макеты мемориальных знаков 7 стрелковых дивизий, сформированных в Татарстане. Возле вечного огня молодое поколение казанцев несет вахту памяти, поочередно сменяя друг друга.

    Стела Победы высотой 42 метра с Орденом Победы в лучах Славы, у подножия которой стоят Воин с мечом и Женщина-мать с ребенком на руках. Венчает стелу лавровый венок.

        В парке расположен 
    музей военной техники под открытым небом, где представлена продукция казанских заводов, сделавшая немалый вклад в победу ВОВ. Это самолеты ПО-2, на которых летали знаменитые "ночные ведьмы" и легендарный пикирующий бомбардировщик ПЕ-2. Военная техника, является любимым местом игр детворы разного возраста.



         В парке существует 
    небольшое живописное озеро. Купаться в нём, правда, запрещено, но вот поваляться-позагорать на бережке или полежать в тенёчке под кустом жасмина – сколько угодно. По водной глади плавают утки, гнездящиеся на озере, которые не прочь полакомиться какой-нибудь снедью из ваших рук. Некоторые посетители находят развлечение в ловле озёрной рыбы на удочку. В последнее время озеро парка стали использовать для проведения гонок радиоуправляемых моделей судов. В 2006 году здесь проходил чемпионат России по этому необычному виду спорта.

    Парк культуры и отдыха им. М. Горького

    Центральный парк культуры и отдыха им. Горького (ЦПКиО им. Горького) — крупный парк в Вахитовском районе Казани.
    На входе в парк расположен 
    "Памятник павшим за Советскую власть", установленный в 1967 году по проекту Василия Маликова и памятник неизвестному солдату. Этот монумент имеет не стереотипно вертикальную форму, а ритмически выверенную горизонтальную композицию.

    Вот такие памятники есть в нашем любимом городе.

    А сейчас мы поиграем  в игры:

    Проводится игра «Запомни и назови»

    Цель: развивать зрительную память, мышление; расширение словарного запаса.

    Логопед выставляет фотографии  достопримечательностей Казани. Совместно с детьми повторяют названия. Затем логопед убирает картинки. И вместе с детьми  вспоминают их названия.

    Молодцы вы хорошо запомнили названия памятников.

    Проводится игра «Собери картинки».

    Цель: Развитие пространственного мышления, мелкой моторики руки, анализа и синтеза.

    Логопед раздает заранее приготовленные разрезанные картинки  с изображением медали  героя советского союза и ордена  славы. Дети собирают разрезные картинки.

    Физ. минутка:

     Встаньте, пожалуйста, в круг и вместе со мной делая движения,  проговаривайте чистоговорку. 

    Собиpaлa Мapгapитa мapгapитки нa гоpе,
    Растеpялa Мapгapита мapгapитки нa тpaве

    Проводится игра «Какой праздник?»

    Цели: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

    Ход игры. 

    Логопед  читает детям рассказ-загадку. Дети дополняют его. Затем логопед  читает дополненный рассказ ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его.

    Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны и дедушки, чьи отцы воевали на войне. Они рассказывали нам о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны его отец  пешком прошёл от Москвы до Берлина.

    Он служил в пехоте, был (кем?)... (пехотинцем).

    А Вовкин дед, рассказал про своего отца. Он был  маленького роста - а  управлял огромным танком. Он был (кем?) ... (танкистом).

    И ещё Мишкин дедушка приходил, он рассказал про своего отца. Его отец  в разведку ходил, был (кем?)... (разведчиком). Это вообще очень опасно.

    Ну что, вы догадались, какой праздник был у нас в саду?

    С. Чешева, И. Михеева

    Логопед:  Правильно ребят. Конечно это праздник День победы.

    Как долго ждал Победы советский народ! Долгих - долгих 4 года. И, наконец, этот день наступил. Советская армия гнала фашистов до самого Берлина, разгромила их окончательно и навсегда. 

    9 мая - стал официальным праздником Победы.

    Проводится игра « Скажи по-другому»

    Логопед:

    Цель: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование.

    Ребята, а сейчас поиграем в игру «Скажи по-другому».  Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду вам бросать мячик, а вы в ответ, бросая мяч,  подбирайте слова синонимы.

    Солдат  бросил гранату  (бросил - швырнул-метнул)

    Пехотинец  устало  идёт (плетётся -  ползёт)

    Солдат  бежит  (несётся – летит – мчится)

    Санитарка  тянет  раненного  солдата (тащит - волочит)

    Женщина  плачет (ревёт - воет – рыдает)

    Военный  доктор  (врач – лекарь)

    холм — бугор — горка — курган — возвышенность

     

    Итог занятия: 

    Молодцы ребята. Вы все хорошо справились с заданиями, садитесь, пожалуйста, на стульчики.

    Логопед:  Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Что нового мы сегодня узнали?

    Ответ ребенка.

    Логопед: А какие мемориалы, посвященные Вов, есть в нашем городе?

    Ответ ребенка.

    Звучит музыка песня «Сегодня салют».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

    Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

    Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

    Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".

    Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

    Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...