Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".
план-конспект занятия по логопедии на тему

Заякина Ольга Александровна

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx22.87 КБ
Файл nasha_armiya.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.

Лексическая тема: «Наша Армия».

Тема занятия: «Пропавший солдат».        

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • образовательные: закрепление знаний детей о военных профессиях и военной техники; ознакомление детей с профессией «санитар»;
  • воспитательные: воспитание у детей чувства сострадания и желания помочь человеку, попавшему в беду; воспитание интереса к занятиям;
  • развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания; развитие вербальной памяти; развитие операций мышления (анализ и синтез);
  • коррекционные: обогащение, уточнение и активизация словаря на материале лексической темы; развитие грамматического строя речи (развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных; развитие умения образовывать наречия от прилагательных; развитие умения согласовывать части речи в роде, числе, падеже); развитие умения отвечать на вопросы полным ответом; развитие умения составлять простые предложения; развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Наглядный материал:  презентация «Наша Армия»; эмблемы, на которых изображены различные военные; наглядный материал для лексико-грамматических упражнений; серия сюжетных картин «Собака-санитар».

 

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть:

  • орг. момент.
  • вводная беседа

- Здравствуйте ребята, проходите, мы вас давно ждем.

 - Вы заметили, что у нас сегодня гости, к нам прибыли военные: артиллеристы, танкисты, летчики (у каждого педагога соответствующая эмблема).

 - Ребята, как вы думаете, зачем приехали военные?

 - Ребята, в нашей стране произошло чрезвычайное происшествие, и поэтому генерал велел собрать военный совет.

 - Связист, покажите сообщение от генерала.

Связист показывает сообщение – СЛАЙД 1.

 - Ребята, что произошло?

 - Что случилось с солдатом?

 - Солдат пропал, а у него было секретное оружие, оно могло попасть врагам! Что же делать?

 - Кто поможет узнать, разведать?

 - Точно! Среди наших военных точно должны быть разведчики!

 - Ребята, среди военных, которые пришли на военный совет, нет разведчиков. Кто же отправится на задание? (педагог подводит детей к выводу).

 - Итак, ребята, мы сегодня будем разведчиками, мы должны узнать, что случилось с солдатом и оружием.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Дети предполагают.

 - Сегодня ночью враг напал на нашу Родину.

 - Солдат пропал.

 - Нужно узнать, что случилось с солдатом.

 - Нам могут помочь разведчики.

Дети ищут разведчиков. Не находят.

Дети предполагают.

II. Основная часть:

  • развитие лексико-грамматического строя речи (закрепление)

  • беседа по картине

  • развитие лексико-грамматического строя речи (закрепление)

  • беседа по картине

  • развитие лексико-грамматического строя речи (закрепление)

  • беседа по картине

  • чтение образца рассказа

  • рассказы детей

 - Связист, покажите карту. СЛАЙД 2. На карте отображается место и задание.

 - Мы отправимся на секретную военную базу. Мы должны узнать, кто принимал участие в сражении.

 - Кто защищал воздух?

 

 - В каких войсках служат летчики?

Далее по аналогии: кто защищал воздух? Кто защищал землю?

 - Ребята, посмотрите внимательно (указывает на область с вопросом), кто нам поможет?

Педагог открывает конверт, достает картинку.

Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно.

 - Что случилось с солдатом?

 - Куда был ранен солдат?

 - Кто пришел на помощь?

 - Что было на спине у собаки?

 - Ребята, мы знаем, что произошло дальше?

 - Нам надо отправиться дальше. Связист, карту.

 - Мы отправимся в Олимпийский Сочи, чтобы узнать, как сражались солдаты.

 - Что такое Олимпиада?

 - Кто соревнуется?

 - Что общего у спортсменов и у военных?

 - Если военные занимаются спортом, то они становятся…

 - Смелые военные сражаются как? и т.д. от названных прилагательных дети образуют наречия.

За правильные ответы, педагог переворачивает фишки (олимпийские кольца). На обороте каждой фишки фрагмент картинки.

 - Кто нам поможет?  

Педагог открывает конверт, достает картинку.

Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно.

 - Что делает солдат?

 - Куда убежала собака?

 - Ребята, мы знаем, что произошло дальше?

 - Нам надо отправиться дальше. Связист, карту.

- Мы отправимся в Москву, чтобы узнать, что нужно военным.

 - Остался парашют, для кого он? Где десантник?

Педагог открывает конверт, достает картинку.

Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно.

 - Кого привела собака?

 - Что принесли санитары?

 - Солдат в опасности?

 - Ребята, теперь-то мы знаем, что случилось с солдатом.

Педагог дает образец рассказа.

 - Теперь надо отправить отчет генералу. Связист будет записывать.

Дети направляются к военной базе.

 - Воздух защищали летчики.

 - Летчики служат в летных войсках.

Дети отвечают и размещают военных по областям (воздух, земля, вода).

 - Нам поможет пограничник.

Дети обращаются к пограничнику, получают от него конверт.

Дети отвечают.

 - Нет.

Дети отправляются к следующей станции.

 - Олимпиада – это спортивные игры.

 - Соревнуются спортсмены.

 - И спортсмены,  и военные занимаются спортом.

Дети подбирают прилагательные (сильные, смелые и т.д.)

 - Смело.

Дети собирают картинку.

 - Танкист.

Дети обращаются к танкисту, получают конверт.

Дети отвечают.

 - Нет.

Дети подходят к следующей станции.

Дети распределяют военную технику и атрибутику между военными.

 - Танк нужен танкисту.

Дети находят десантника (по эмблеме) среди педагогов. Получают конверт.

Дети отвечают.

Дети рассказывают.

III. Заключительная часть:

  • итог

  • рефлексия

  • оценка

 - Ребята, сегодня мы были разведчиками, выполняли сложное задание.

 - Что нам нужно было узнать?

 - Что было самым трудным?

 - Что было самым простым?

 - Что было самым интересным?

  - Ребята, нам пришел ответ от генерала. СЛАЙД 3.

Проводится награждение детей.

Дети отвечают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сегодня ночью на нашу Родину было совершено вражеское нападение. На защиту Отечества подняли все силы. Солдаты храбро сражались, враг был разгромлен. В нашем строю есть потери. С поля боя не вернулся солдат, владеющий секретным оружием. Есть опасения, что он попал в плен и враги завладели секретным оружием. Узнайте, что произошло с солдатом.

Слайд 3

Кто участвовал в сражении? Как сражались солдаты? Что нужно военным?

Слайд 4

Дорогие ребята, спасибо за отличное выполнение задания. Вы – доблестные разведчики. Вы – будущее нашей Родины. Героев ждет награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

занятие по развитию связной речи "Наша армия"

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия»...