Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Заякина Ольга Александровна

    Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasha_armiya.docx22.87 КБ
    Файл nasha_armiya.pptx2.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.

    Лексическая тема: «Наша Армия».

    Тема занятия: «Пропавший солдат».        

    Цель: развитие связной речи.

    Задачи:

    • образовательные: закрепление знаний детей о военных профессиях и военной техники; ознакомление детей с профессией «санитар»;
    • воспитательные: воспитание у детей чувства сострадания и желания помочь человеку, попавшему в беду; воспитание интереса к занятиям;
    • развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания; развитие вербальной памяти; развитие операций мышления (анализ и синтез);
    • коррекционные: обогащение, уточнение и активизация словаря на материале лексической темы; развитие грамматического строя речи (развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных; развитие умения образовывать наречия от прилагательных; развитие умения согласовывать части речи в роде, числе, падеже); развитие умения отвечать на вопросы полным ответом; развитие умения составлять простые предложения; развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

    Наглядный материал:  презентация «Наша Армия»; эмблемы, на которых изображены различные военные; наглядный материал для лексико-грамматических упражнений; серия сюжетных картин «Собака-санитар».

     

    Ход занятия

    Этапы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    I.Вводная часть:

    • орг. момент.
    • вводная беседа

    - Здравствуйте ребята, проходите, мы вас давно ждем.

     - Вы заметили, что у нас сегодня гости, к нам прибыли военные: артиллеристы, танкисты, летчики (у каждого педагога соответствующая эмблема).

     - Ребята, как вы думаете, зачем приехали военные?

     - Ребята, в нашей стране произошло чрезвычайное происшествие, и поэтому генерал велел собрать военный совет.

     - Связист, покажите сообщение от генерала.

    Связист показывает сообщение – СЛАЙД 1.

     - Ребята, что произошло?

     - Что случилось с солдатом?

     - Солдат пропал, а у него было секретное оружие, оно могло попасть врагам! Что же делать?

     - Кто поможет узнать, разведать?

     - Точно! Среди наших военных точно должны быть разведчики!

     - Ребята, среди военных, которые пришли на военный совет, нет разведчиков. Кто же отправится на задание? (педагог подводит детей к выводу).

     - Итак, ребята, мы сегодня будем разведчиками, мы должны узнать, что случилось с солдатом и оружием.

    Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

    Дети предполагают.

     - Сегодня ночью враг напал на нашу Родину.

     - Солдат пропал.

     - Нужно узнать, что случилось с солдатом.

     - Нам могут помочь разведчики.

    Дети ищут разведчиков. Не находят.

    Дети предполагают.

    II. Основная часть:

    • развитие лексико-грамматического строя речи (закрепление)

    • беседа по картине

    • развитие лексико-грамматического строя речи (закрепление)

    • беседа по картине

    • развитие лексико-грамматического строя речи (закрепление)

    • беседа по картине

    • чтение образца рассказа

    • рассказы детей

     - Связист, покажите карту. СЛАЙД 2. На карте отображается место и задание.

     - Мы отправимся на секретную военную базу. Мы должны узнать, кто принимал участие в сражении.

     - Кто защищал воздух?

     

     - В каких войсках служат летчики?

    Далее по аналогии: кто защищал воздух? Кто защищал землю?

     - Ребята, посмотрите внимательно (указывает на область с вопросом), кто нам поможет?

    Педагог открывает конверт, достает картинку.

    Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно.

     - Что случилось с солдатом?

     - Куда был ранен солдат?

     - Кто пришел на помощь?

     - Что было на спине у собаки?

     - Ребята, мы знаем, что произошло дальше?

     - Нам надо отправиться дальше. Связист, карту.

     - Мы отправимся в Олимпийский Сочи, чтобы узнать, как сражались солдаты.

     - Что такое Олимпиада?

     - Кто соревнуется?

     - Что общего у спортсменов и у военных?

     - Если военные занимаются спортом, то они становятся…

     - Смелые военные сражаются как? и т.д. от названных прилагательных дети образуют наречия.

    За правильные ответы, педагог переворачивает фишки (олимпийские кольца). На обороте каждой фишки фрагмент картинки.

     - Кто нам поможет?  

    Педагог открывает конверт, достает картинку.

    Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно.

     - Что делает солдат?

     - Куда убежала собака?

     - Ребята, мы знаем, что произошло дальше?

     - Нам надо отправиться дальше. Связист, карту.

    - Мы отправимся в Москву, чтобы узнать, что нужно военным.

     - Остался парашют, для кого он? Где десантник?

    Педагог открывает конверт, достает картинку.

    Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно.

     - Кого привела собака?

     - Что принесли санитары?

     - Солдат в опасности?

     - Ребята, теперь-то мы знаем, что случилось с солдатом.

    Педагог дает образец рассказа.

     - Теперь надо отправить отчет генералу. Связист будет записывать.

    Дети направляются к военной базе.

     - Воздух защищали летчики.

     - Летчики служат в летных войсках.

    Дети отвечают и размещают военных по областям (воздух, земля, вода).

     - Нам поможет пограничник.

    Дети обращаются к пограничнику, получают от него конверт.

    Дети отвечают.

     - Нет.

    Дети отправляются к следующей станции.

     - Олимпиада – это спортивные игры.

     - Соревнуются спортсмены.

     - И спортсмены,  и военные занимаются спортом.

    Дети подбирают прилагательные (сильные, смелые и т.д.)

     - Смело.

    Дети собирают картинку.

     - Танкист.

    Дети обращаются к танкисту, получают конверт.

    Дети отвечают.

     - Нет.

    Дети подходят к следующей станции.

    Дети распределяют военную технику и атрибутику между военными.

     - Танк нужен танкисту.

    Дети находят десантника (по эмблеме) среди педагогов. Получают конверт.

    Дети отвечают.

    Дети рассказывают.

    III. Заключительная часть:

    • итог

    • рефлексия

    • оценка

     - Ребята, сегодня мы были разведчиками, выполняли сложное задание.

     - Что нам нужно было узнать?

     - Что было самым трудным?

     - Что было самым простым?

     - Что было самым интересным?

      - Ребята, нам пришел ответ от генерала. СЛАЙД 3.

    Проводится награждение детей.

    Дети отвечают.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Сегодня ночью на нашу Родину было совершено вражеское нападение. На защиту Отечества подняли все силы. Солдаты храбро сражались, враг был разгромлен. В нашем строю есть потери. С поля боя не вернулся солдат, владеющий секретным оружием. Есть опасения, что он попал в плен и враги завладели секретным оружием. Узнайте, что произошло с солдатом.

    Слайд 3

    Кто участвовал в сражении? Как сражались солдаты? Что нужно военным?

    Слайд 4

    Дорогие ребята, спасибо за отличное выполнение задания. Вы – доблестные разведчики. Вы – будущее нашей Родины. Героев ждет награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

    Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

    Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа....

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

    Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

    Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

    Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

    занятие по развитию связной речи "Наша армия"

    Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия»...