Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".
план-конспект занятия по логопедии на тему
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya.docx | 22.87 КБ |
nasha_armiya.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.
Лексическая тема: «Наша Армия».
Тема занятия: «Пропавший солдат».
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- образовательные: закрепление знаний детей о военных профессиях и военной техники; ознакомление детей с профессией «санитар»;
- воспитательные: воспитание у детей чувства сострадания и желания помочь человеку, попавшему в беду; воспитание интереса к занятиям;
- развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания; развитие вербальной памяти; развитие операций мышления (анализ и синтез);
- коррекционные: обогащение, уточнение и активизация словаря на материале лексической темы; развитие грамматического строя речи (развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных; развитие умения образовывать наречия от прилагательных; развитие умения согласовывать части речи в роде, числе, падеже); развитие умения отвечать на вопросы полным ответом; развитие умения составлять простые предложения; развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Наглядный материал: презентация «Наша Армия»; эмблемы, на которых изображены различные военные; наглядный материал для лексико-грамматических упражнений; серия сюжетных картин «Собака-санитар».
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводная часть:
| - Здравствуйте ребята, проходите, мы вас давно ждем. - Вы заметили, что у нас сегодня гости, к нам прибыли военные: артиллеристы, танкисты, летчики (у каждого педагога соответствующая эмблема). - Ребята, как вы думаете, зачем приехали военные? - Ребята, в нашей стране произошло чрезвычайное происшествие, и поэтому генерал велел собрать военный совет. - Связист, покажите сообщение от генерала. Связист показывает сообщение – СЛАЙД 1. - Ребята, что произошло? - Что случилось с солдатом? - Солдат пропал, а у него было секретное оружие, оно могло попасть врагам! Что же делать? - Кто поможет узнать, разведать? - Точно! Среди наших военных точно должны быть разведчики! - Ребята, среди военных, которые пришли на военный совет, нет разведчиков. Кто же отправится на задание? (педагог подводит детей к выводу). - Итак, ребята, мы сегодня будем разведчиками, мы должны узнать, что случилось с солдатом и оружием. | Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Дети предполагают. - Сегодня ночью враг напал на нашу Родину. - Солдат пропал. - Нужно узнать, что случилось с солдатом. - Нам могут помочь разведчики. Дети ищут разведчиков. Не находят. Дети предполагают. |
II. Основная часть:
| - Связист, покажите карту. СЛАЙД 2. На карте отображается место и задание. - Мы отправимся на секретную военную базу. Мы должны узнать, кто принимал участие в сражении. - Кто защищал воздух?
- В каких войсках служат летчики? Далее по аналогии: кто защищал воздух? Кто защищал землю? - Ребята, посмотрите внимательно (указывает на область с вопросом), кто нам поможет? Педагог открывает конверт, достает картинку. Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно. - Что случилось с солдатом? - Куда был ранен солдат? - Кто пришел на помощь? - Что было на спине у собаки? - Ребята, мы знаем, что произошло дальше? - Нам надо отправиться дальше. Связист, карту. - Мы отправимся в Олимпийский Сочи, чтобы узнать, как сражались солдаты. - Что такое Олимпиада? - Кто соревнуется? - Что общего у спортсменов и у военных? - Если военные занимаются спортом, то они становятся… - Смелые военные сражаются как? и т.д. от названных прилагательных дети образуют наречия. За правильные ответы, педагог переворачивает фишки (олимпийские кольца). На обороте каждой фишки фрагмент картинки. - Кто нам поможет? Педагог открывает конверт, достает картинку. Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно. - Что делает солдат? - Куда убежала собака? - Ребята, мы знаем, что произошло дальше? - Нам надо отправиться дальше. Связист, карту. - Мы отправимся в Москву, чтобы узнать, что нужно военным. - Остался парашют, для кого он? Где десантник? Педагог открывает конверт, достает картинку. Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно. - Кого привела собака? - Что принесли санитары? - Солдат в опасности? - Ребята, теперь-то мы знаем, что случилось с солдатом. Педагог дает образец рассказа. - Теперь надо отправить отчет генералу. Связист будет записывать. | Дети направляются к военной базе. - Воздух защищали летчики. - Летчики служат в летных войсках. Дети отвечают и размещают военных по областям (воздух, земля, вода). - Нам поможет пограничник. Дети обращаются к пограничнику, получают от него конверт. Дети отвечают. - Нет. Дети отправляются к следующей станции. - Олимпиада – это спортивные игры. - Соревнуются спортсмены. - И спортсмены, и военные занимаются спортом. Дети подбирают прилагательные (сильные, смелые и т.д.) - Смело. Дети собирают картинку. - Танкист. Дети обращаются к танкисту, получают конверт. Дети отвечают. - Нет. Дети подходят к следующей станции. Дети распределяют военную технику и атрибутику между военными. - Танк нужен танкисту. Дети находят десантника (по эмблеме) среди педагогов. Получают конверт. Дети отвечают. Дети рассказывают. |
III. Заключительная часть:
| - Ребята, сегодня мы были разведчиками, выполняли сложное задание. - Что нам нужно было узнать? - Что было самым трудным? - Что было самым простым? - Что было самым интересным? - Ребята, нам пришел ответ от генерала. СЛАЙД 3. | Дети отвечают. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня ночью на нашу Родину было совершено вражеское нападение. На защиту Отечества подняли все силы. Солдаты храбро сражались, враг был разгромлен. В нашем строю есть потери. С поля боя не вернулся солдат, владеющий секретным оружием. Есть опасения, что он попал в плен и враги завладели секретным оружием. Узнайте, что произошло с солдатом.
Кто участвовал в сражении? Как сражались солдаты? Что нужно военным?
Дорогие ребята, спасибо за отличное выполнение задания. Вы – доблестные разведчики. Вы – будущее нашей Родины. Героев ждет награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"
Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи
Расширение представлений детей о героическом прошлом нашего народа....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".
Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные: - расширять и уточнять сло...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"
Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему: "Цветы"
из опыта работы...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...
занятие по развитию связной речи "Наша армия"
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия»...