Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Талышева Олеся Владимировна

    Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    фронтального занятия по

    развитию связной речи

     в подготовительной группе детей с ОНР  

                                       

                                       

                                                                       

                                                          Составила: учитель- логопед

                                                          МБОУ ЦО №4 г. Тулы

                        Талышева Олеся

                                                              Владимировна

    Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».

    Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине.

    Развивающие цели: развитие связной  речи , уточнение словаря по теме «Приметы зимы», развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

    Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к природе.

    Предварительная работа: прогулка на участке, наблюдение за птицами, развешивание кормушек.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент, объявление темы занятия, отгадывание загадок по теме.

    Загадки.

    У детишек много шишек                        В зимнем парке над дорожкой

    От падений и ударов.                              Ягод красные серёжки.

    А её большие шишки –                           Что за дерево стоит,

    Птицам всем лесным подарок.               Будто солнышко горит?

                         (Шишки ели)                                               (Рябина)

    «Подскажи словечко»

    На рябине, посмотри,                               Эти птички-невелички

    Веселятся …(снегири).                             В майках жёлтеньких -  …

                                                                                                (синички)

    1. Предварительная беседа.
    • Вы отгадали мои загадки о синичках и снегирях. Вспомните, где вы видели этих птичек.
    • Мы видели их на нашем участке.
    • Что делали снегири и синички?
    • Снегири клевали рябину, а синички сидели на берёзе. Мы повесили там для них кусочки сала.
    • Послушайте стихотворение о прогулке детей в зимнем парке. В этом стихотворении говорится и о птичках.

    В зимнем парке.

    В парке зимнем, в парке сонном

    Под периной снежной склоны,

    Ёлки в шишках, как в серёжках.

    Мы несёмся по дорожкам –

    Кто на лыжах, кто на санках,

    Лепим бабу на полянке.

    Удивляются пичуги:

    «Что слепили тут подруги?

    Вот так баба! Как картина!

    Вся украшена рябиной!»

    Высунул язык щенок,

    Удивленья скрыть не смог.

    В парке зимнем нагулялись,

    По сугробам навалялись.

    А теперь домой пора.

    До свиданья! До утра!

    1. Рассматривание  картины  М.Пишвановой «В зимнем парке» и беседа по ней.
    • Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на ней?
    • Мы видим детей.
    • Куда пришли дети?
    • Дети пришли на прогулку в парк.
    • Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
    • На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах.
    • Какие деревья вы видите на картине?
    • Слева нарисована рябина с гроздьями красных ягод, а справа – ёлка, вся в больших шишках. Вдалеке – другие заснеженные деревья.
    • Что делают дети в парке?
    • Дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу.
    • Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
    • Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
    • Кого вы видите на картине слева?
    • Мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он катается на лыжах.
    • Кого вы видите на картине справа?
    • Справа на картине мы видим девочку с санками, она в красном комбинезоне.
    • Что делает девочка, нарисованная в центре картины?
    • Девочка лепит снежную бабу.
    • Какая снежная баба?
    • Снежная баба большая и красивая. На голове у неё шляпа, а на шее шарф. Шляпа украшена гроздьями рябины. Нос у снежной бабы сделан из морковки.
    • Кто сидит рядом со снежной бабой? Расскажите о нём?
    • Рядом с ней сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок хочет лизнуть снежную бабу.
    • Какие ещё животные есть на картине?
    • На картине мы видим зимующих птиц: синичек, снегирей, воробья.
    • Как нужно помогать птицам зимой?
    • Нужно вешать кормушки и подкармливать птиц.
    • Какое настроение вызывает у вас эта картина?
    • Картина вызывает радостное настроение.

    1. Физкультурная пауза.

                                           ПРОГУЛКА.

    Бабу снежную лепили,               «Лепим» снежок ладонями.

    Раз, два, три, четыре, пять.         Загибаем пальчики на обеих руках.

    Мы во двор пошли гулять.         «Идём» по столу пальчиками.

    Птичек крошками кормили,       «Крошим хлеб» всеми пальчиками.

    С горки мы потом катались,       Ведём правой ладонью по левой.

    А ещё в снегу валялись,             Кладём ладони на стол то одной, то другой сто                 

                                                           роной.

    Все в снегу домой пришли,         Отряхиваем ладошки.

    Съели суп и спать легли.            «Едим» воображаемой ложкой, а потом кла

                                                           дём  ладони под щёку.

    1. Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов.
    • С чего вы начнёте рассказ?
    • Мы начнём рассказ с описания времени года.
    • О чём вы расскажите?
    • Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.
    • О чём вы будете рассказывать дальше?
    • Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.
    • О ком вы ещё расскажите?
    • Мы расскажем о птичке и щенке.
    • Чем вы закончите рассказ?
    • Мы закончим рассказ описанием  настроения от картины.
    1. Обдумывание плана рассказа детьми.
    2. Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.

    В ЗИМНЕМ ПАРКЕ.

    На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях: на рябине, которая нарисована слева, и на ёлке, которая нарисована справа, и на всех деревьях вдалеке.

    Дети пришли в парк. Они катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу. Слева мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он идёт на лыжах. Справа мы видим девочку с санками. Она в красном комбинезоне. Девочка в центре картины лепит снежную бабу. Снежная баба большая и красивая. У неё нос из морковки. На голове у неё шляпа, а на шее – шарф. Шляпа украшена рябиной, поэтому к снежной бабе прилетели птички. Мы видим снегирей, синичек и воробья. Рядом со снежной бабой сидит маленький забавный щенок. Он хочет лизнуть снежную бабу.

    Дети на картине весёлые, у них румяные щёки. Им нравится гулять в парке.

    Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в зимнем парке.

    8. Подведение итога занятия, оценка работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

    Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

    Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа....

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

    Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

    Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

    Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...