Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Кудрявцева Мария Сергеевна

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  «Зимующие птицы"

    Цели:

    1. Развивать связную речь (обучать детей составлению пересказа с опорой на предметные картинки).
    2. Формировать навык строить последовательно свое высказывание.
    3. Активизировать и расширять словарь детей по теме.
    4. Учить изменять имя существительное по числам.
    5. Развивать внимание, память, мышление.
    6. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.  

    Оборудование: предметные картинки (предметные картинки из приложения, раскраска

    Ход занятия

    1.Организационный момент

    Составление рассказа по опорным сюжетной картинке «Воробей»

    «Воробей-зимующая птица. У него есть головка, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, колготки. Тело птички покрыто перьями серого цвета. Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть. Воробей питается насекомыми, крошками, зернами, семенами. Воробей- друг человека, потому что он уничтожает вредных насекомых».

    II. Основная часть.

    1. Чтение логопедом рассказа.

    Логопед выставляет на доску предметные картинки (зима, мальчик и девочка в зимнем парке, воробышек на снегу лежачий, птичка в ладонях, птичка в варежках, птичка клюет корм, окно, кормушка на дереве) и читает рассказ:

    Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда закончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

    2. Беседа по содержанию рассказа.

    Вопросы:

    -какое было время года?

    -кого нашли дети в парке на снегу?

    -какой был воробышек?

    -что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

    -когда дети выпустили воробышка на волю?

    -что повесили дети зимой в парке?зачем?

    3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

    Трудно птицам зимовать,

    Круговые движения кистями

    Надо птицам помогать!

    Сжимают - разжимают кулачки

    Распилить я попросил          

    Досочку еловую,

    «Пилят» правой ручкой левую

    Вместе с папой смастерил          

    Птички ну столовую.          

    (А. Чепуров)

    «Руки - молоточки» забивают «гвозди» в стол

            

    4. Повторное чтение логопедом рассказа.

    5. Пересказ рассказа детьми.

    Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


    Рассмотрите с детьми картинки, 

    установите их последовательность. 

    Разложите картинки по порядку, составьте по ним рассказ.

    III. Итог занятия.

    Раскрашивание птичек цветным зерном (пшено, рис, гречка, манка)





















    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

    Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

    Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа....

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

    Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

    Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

    Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...