Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Мосиянова Татьяна Сергеевна

    Данный вид занятия способствует творческому развитию дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_s_elem.dram_.docx15.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной  речи.

    Составила: учитель-логопед Мосиянова Т.С.

    Тема: «Продукты питания»

    Цель: формирование навыков связной речи, посредством драматизации.

       Задачи:

    коррекционно-образовательные:

    -обучать детей составлению творческих сказок, путём составления последовательных творческих предложений с элементами ТРИЗ;

    - обеспечить практическое усвоение относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»;

    Коррекционно-развивающие:

    развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.

    Оборудование и материалы:предметные картинки (к ответам загадок): сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты;Поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.

    Ход.

     1. Орг. момент.  Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:

    «Жили – были сыр, котлеты,

    Колбаса, батон, конфеты,

    Соки, овощи и фрукты,

    Называем всё …. (продукты)

    Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

    2. Основная часть:

    - Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)

    - Правильно, о продуктах питания!

    Это продукты питания, у каждого своё название:

    Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,

    Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.

    Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,

    Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки!   (Т. Кулакова) 

    - Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.

    Спор продуктов

    На одной кухне стоял самый обычный холодильник с самыми необычными продуктами. И было в них необычным то, что они размышляли и говорили, правда, до поры-до времени.
              - Потеснитесь! Не видите, что королю всех супов не хватает места?! – заголосил из белого шкафа густой бас кочана капусты – Развелось вас тут, моркови...
              - Куда уж теснее-то? Да и без нашей поддержки кочаны королями супов никогда не стали бы! – заголосила стройная девица с зеленой косицей из общего пучка.
               - Куда там, без нас, картофельных клубней, любое блюдо не было бы блюдом!
               - Да не будь в вас столько много крахмала о вас бы и не вспомнили. Вот мы, лук из семейства репчатых – совсем иное дело: при нас люди даже плачут!!!
               - Подумаешь: кочан, морковь, лук, картошка... – возразила свекла – Да полезней, чем мои собратья вы никого не найдете!!!
               - Знаем мы ваше племя – завопили огурцы – Недалеко ушли от гордых помидор.
               - Ты нас с помидоровым племенем не равняй!!!
               - Это чем же мы гордые? – завопил краснощекий томат, – Правильно свекла, нечего нам с тобой равняться – мы всегда лучше и выше всех!
                И тут такая началась между ними ругань, что если бы не хозяйка, открывшая дверь холодильника и взявшая из него молчаливый, скромный, с самым большим сроком годности бульонный кубик, то все продукты испортились бы намного быстрее, за несколько дней.

                Продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)

    Физкультминутка «Продуктовый магазин»

    Сумку в руки мы берем,

    Наклоняются и берут воображаемую сумку.

    В магазин с тобой идем.

    Шагают на месте.

    В магазине же на полках

    Не шарфы и не футболки.

    Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

    Вкусно пахнет здесь всегда,

    Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

    В доме — вкусная еда.

     «Дом» над головой. 

                     Повторное чтение сказки.

    - А теперь представьте, что вы актеры. Какой же диалог у вас получится ? 

    Драматизация детей.

    Итог занятия.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

    Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...

    Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. (старший дошкольный возраст) Тема: Обувь

    Данное занятие можно использовать в работе логопедам. В процессе занятия расширяется словарь по теме" Обувь", а так же направлено на формирование лексико - грамматических категорий....

    Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» в подготовительной к школе группе»

    Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации "Теремок" в подготовительной к школе группе...

    Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

    Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...