Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мосиянова Татьяна Сергеевна

Данный вид занятия способствует творческому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_elem.dram_.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной  речи.

Составила: учитель-логопед Мосиянова Т.С.

Тема: «Продукты питания»

Цель: формирование навыков связной речи, посредством драматизации.

   Задачи:

коррекционно-образовательные:

-обучать детей составлению творческих сказок, путём составления последовательных творческих предложений с элементами ТРИЗ;

- обеспечить практическое усвоение относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»;

Коррекционно-развивающие:

развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.

Оборудование и материалы:предметные картинки (к ответам загадок): сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты;Поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.

Ход.

 1. Орг. момент.  Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:

«Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

2. Основная часть:

- Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)

- Правильно, о продуктах питания!

Это продукты питания, у каждого своё название:

Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,

Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.

Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,

Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки!   (Т. Кулакова) 

- Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.

Спор продуктов

На одной кухне стоял самый обычный холодильник с самыми необычными продуктами. И было в них необычным то, что они размышляли и говорили, правда, до поры-до времени.
          - Потеснитесь! Не видите, что королю всех супов не хватает места?! – заголосил из белого шкафа густой бас кочана капусты – Развелось вас тут, моркови...
          - Куда уж теснее-то? Да и без нашей поддержки кочаны королями супов никогда не стали бы! – заголосила стройная девица с зеленой косицей из общего пучка.
           - Куда там, без нас, картофельных клубней, любое блюдо не было бы блюдом!
           - Да не будь в вас столько много крахмала о вас бы и не вспомнили. Вот мы, лук из семейства репчатых – совсем иное дело: при нас люди даже плачут!!!
           - Подумаешь: кочан, морковь, лук, картошка... – возразила свекла – Да полезней, чем мои собратья вы никого не найдете!!!
           - Знаем мы ваше племя – завопили огурцы – Недалеко ушли от гордых помидор.
           - Ты нас с помидоровым племенем не равняй!!!
           - Это чем же мы гордые? – завопил краснощекий томат, – Правильно свекла, нечего нам с тобой равняться – мы всегда лучше и выше всех!
            И тут такая началась между ними ругань, что если бы не хозяйка, открывшая дверь холодильника и взявшая из него молчаливый, скромный, с самым большим сроком годности бульонный кубик, то все продукты испортились бы намного быстрее, за несколько дней.

            Продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)

Физкультминутка «Продуктовый магазин»

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме — вкусная еда.

 «Дом» над головой. 

                 Повторное чтение сказки.

- А теперь представьте, что вы актеры. Какой же диалог у вас получится ? 

Драматизация детей.

Итог занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» в подготовительной к школе группе»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации "Теремок" в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...