Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»
    план-конспект занятия по развитию речи

    Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx15.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

    Программное содержание.

    Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя модель.

    Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (из; из-за; за, в) .

    Обучать составлению сложноподчинённых предложений.

    Совершенствовать умение образовывать (по образцу) притяжательные прилагательные.

    Развивать фонематический слух: определять место звука в слове, упражнять в дифференциации звуков. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать фонетический слух, продолжать учить делить слова на слоги.

    Формировать умение правильно держать фломастер. Развивать мелкую моторику.

    Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

    Предварительная работа.

    Чтение сказки В. Орлова «Как олененку маму искали». Беседа по произведению, обыгрывание сказки. Проведение дидактической игры «У кого кто». Беседа по теме «Дикие животные».

    Материалы и оборудование.

    Картинный материал «Дикие животные», пособие по работе с предлогами, маски животных, пособие по зрительной гимнастике «Белка», карточки-схемы, карточки к игре «Найди маму», металлофон.

    Ход занятия.

    - Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку «Как олененку маму искали». Вы помните эту сказку? Чтобы попасть в эту сказку нужно выполнить несколько заданий. Посмотрите внимательно на доску, на ней закреплены картинки животных. Какие это животные?

    Задание первое.

    - Выберите тех животных, которые не живут в сказке.

    - Ребята, какие животные у нас остались?

    - Разделите на слоги слово ЛИСА с помощью хлопков. Сколько слогов в этом слове?

    Слово БЕЛКА разделите на слоги тихим голосом. И так делим на слоги каждое слово.

    Задание второе.

    - Ребята, а еще животные очень любят прятаться. Посмотрите внимательно на картинку на мольберте и скажите, кто из животных где спрятался, и как вы догадались? Отвечать нужно полным предложением. Например, за кустом спрятался заяц, потому что из-за куста видны заячьи уши.

    - А сейчас я предлагаю поиграть с белкой, для того чтобы наши глазки отдохнули. Зрительная гимнастика «Белка». Нарисуйте белку глазками, шея и голова неподвижны, а двигаются только глазки, следуя за указкой.

    Задание третье.

    - У меня картинка с изображением барсука и четыре схемы слов – это карточки с синими, красными, зелеными фишками. Произнесите негромко название животного, посчитайте, сколько звуков в этом слове и подберите к нему схему.

    - Согласны ли вы? Сколько звуков в слове БАРСУК? Какой первый звук? Назовите его. Он гласный или согласный? Какой фишкой мы его обозначили? Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

    - А теперь пора и отдохнуть! Физминутка «На водопой».

    Как-то раз лесной тропой

    Звери шли на водопой. (Идут по кругу.)

    За мамой лосихой топал лосенок. (Идут, громко топая.)

    За мамой лисицей крался лисенок. (Крадутся на носочках.)

    За мамой ежихой катился ежонок. (Двигаются в полуприседе.)

    За мамой медведицей шел медвежонок. (Идут вперевалку.)

    За мамою белкой скакали бельчата. (Двигаются прыжками.)

    За мамой зайчихой – косые зайчата. (Прыгают, сделав ушки из ладоней.)

    Волчица вела за собою волчат. (Крадутся большими шагами.)

    Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются в круг лицом, делают лакательные движения.)

    Дети остаются на ковре, там стоят стулья и мольберт, на котором модель составления рассказа. Звучит металлофон.

    - Наконец-то мы с вами добрались до сказки. Ребята, мы вспомнили животных, которые живут в этой сказке, а что же там происходило? Что услышала девочка в лесу? Кто же это был? Кто пришел на помощь малышу? А теперь представьте, что лесные мамы захотели стать мамой олененку. Олененком мы выберем Мишу, белкой – Дашу, ежихой – Валю, медведицей – Настю. (Надеваю на детей маски животных.)

    - Для того, чтобы ваш рассказ получился интересным и полным, мы будем использовать модель рассказа. (На мольберте модель рассказа о диких животных.) Сначала нужно рассказать о внешнем виде животного. Продолжить рассказом о том, где оно живет. Затем рассказать, чем оно питается, а закончить рассказом о детенышах этого животного. Если вы забудете, о чем нужно рассказывать, то посмотрите на модель и вспомните. В рассказе пользуйтесь словами из текста сказки. Расскажите о себе так, чтобы только вас олененок хотел бы видеть своей мамой.

    После всех рассказов о животных вопрос олененку:

    - Узнал ты свою маму?

    - Дети, почему оленёнок не выбрал этих животных своей мамой, ведь они такие замечательные мамы?

    - Потому что для каждого малыша его мама лучше всех. Оленёнок, расскажи о своей маме.

    - Молодец, олененок. Ты хорошо знаешь приметы своей мамы.

    - Ребята, давайте поможем оленёнку найти его маму. Садитесь за свои столы, и мы поиграем в игру «Найди маму». Возьмите фломастеры и карточку. На карточке несколько контурных изображений лесных мам. Найдите и обведите фломастером маму оленёнка.

    - Спасибо вам, ребята! Вы помогли оленёнку найти свою маму. (Звучит металлофон). Вот и закончилась наша сказка.

    - Ребята, а чем мы сегодня занимались? Я предлагаю вам самостоятельно оценить себя, свои знания. Если вы считаете, что выполнили правильно все задания – поставьте себе красный кружок, если думаете, что у вас что-то не получилось – поставьте желтый.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).

    У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

    Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

    Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....

    Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» в подготовительной к школе группе»

    Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации "Теремок" в подготовительной к школе группе...

    Конспект занятия по развитию связной речи с элементами биоэнергопластики в подготовительной к школе логопедической группе.

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи с элементами биоэнергопластики  в подготовительной к школе логопедической группе по сказке С.Я.Маршака "Кошкин дом". Дети оче...