Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» в подготовительной к школе группе»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Игнатова Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации "Теремок" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» муниципального образования -  Путятинский муниципальный район Рязанской области

Конспект занятия- развлечения по развитию связной речи детей с элементами театрализации «Теремок»

в подготовительной к школе группе

Составил: учитель- логопед

Игнатова Е.С.

Путятино, 2015г.

Цель: Формирование у детей навыков связной речи.

Задачи:

Коррекционно- образовательная:

- учить отвечать на вопрос полным предложением, строить связные высказывания;

- учить составлять простые предложения;

- совершенствовать навык отгадывания загадок о животных.

Коррекционно - развивающая:

-развивать целостное восприятие русской народной сказки;

- развивать слухоречевую память;

- развивать восприятие, внимание, мышление;

- развивать мелкую и общую моторику и графические навыки;

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

Коррекционно- воспитательные:

-сформировать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- привить чувство любви, добра и бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: билеты в театр, конверт с загадками, предметные картинки, пальчиковый театр «Теремок», карточки с заданиями, разрезные картинки «Теремок».

Ход занятия:

(Дети входят в логопедический кабинет. Их встречает сказочница.)

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я бабушка- сказочница.

Вот пришел и сказки час.

Он зовет в театр он нас.        

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

(Дети идут по кругу)

По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой, он волшебный - вот какой!

Что же в конверте?

Дети: Письмо!

Сказочница: Загадочное письмо. Загадочное, потому что с загадками, отгадав  которые, мы узнаем, в какую сказку мы попадем.

(Сказочница читает загадки, и получив ответ от детей, достает из конверта картинку- отгадку, показывает детям)

1)  Серенький шарик под полом шарит (Мышка)

2)   По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)

3)   Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

       по снежочку тык-   тык (Заяц)

4)   Хитрая плутовка всех обманет ловко.

      Знают все её в лесу - рыжехвостую – … (Лису)

5)   Неуклюжий он, лохматый

       Спит зимою он, ребята.

       Может громко он реветь

       Потому что он – … (Медведь)

 6)   Сероват и зубоват,

        Он гроза лесных зверят. (Волк)

Сказочница: Ребята, как вы думаете, из какой сказки наши герои?

Дети: Из сказки Теремок!

Сказочница: Правильно, ребята. Сегодня я приглашаю вас в театр, на сказку «Теремок». Ребята, а что нам нужно, чтобы попасть в театр?

Дети: Билет.

Сказочница: Возьмите билет и садитесь на стульчики.

Сказочница:  Все зрители готовы? Тогда, мы начинаем.

(Сказочница показывает сказку «Теремок» с помощью кукл пальчикового театра)

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:
- Теремок-теремок! Кто в
тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Ступай ко мне жить.

Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить?
- Заходи, втроем веселее будет!

Стали они втроем жить. Прибежала лисичка:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , а ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Пустите меня к себе жить?

- Заходи!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить?
- Заходи, в пятером веселее будет!

Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
- А я медведь-косолапый Пустите меня к себе жить!.

- Мы бы с радостью, только не можем. Места в теремке маловато!
Медведь все равно решил влезть в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Эх… . Не получается. Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать
.

Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец!

Сказочница: Вы наверное немножко устали?

Дети: Да.

Сказочница: Тогда давайте отдохнём и выполним разминку:

         «Зайчик»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Еще эдак, еще так.

Зайке холодно стоять,

Зайке нужно поскакать.

Вот так, вот так,

Еще эдак, еще так.

Серый волк прибежал, зайка тихо убежал!

Сказочница: Ребята, а кто из зверят первым нашел Теремок?

Дети: Первой теремок нашла Мышка- норушка.

Сказочница: А кого Мышка- норушка пустила к себе жить?

Дети: Мышка- норушка пустила к себе жить Лягушку- квакушку, Зайчика- побегайчика, Лисичку- сестричку, Волчка- серого бочок бочка.

Сказочница: А кто сломал Теремок?

Дети: Теремок сломал Мишка- косолапый.

Сказочница: А почему Мишка сломал теремок?

Дети: Мишка сломал теремок, потому что был очень большой и тяжелый.

Сказочница: А теперь, я предлагаю и вам стать настоящими актерами пальчикового театра и показать сказку «Теремок». Хотите?

Дети: Да!

(Дети надевают на пальчики игрушки и вместе с логопедом разыгрывают сказку)

Сказочница: Какая замечательная сказка у нас получилась! Молодцы, ребята! В конце сказки «Теремок» наши зверюшки построили новый дом. А я предлагаю и вам построить свой теремок из готовых деталей. А чтобы наши пальчики не устали, мы немного с ними поиграем. Где ваши пальчики?

Дети: Вот они. (Дети все показывают свои пальчики).

Сказочница: А где наш кулачок?

Дети: Вот он. (Дети показывают кулачок).

Пальчиковая гимнастика: 

            «Сказка»

Вот кулачок – добрый сказочник:

Собрал всех он вместе жить в теремок:

В нем Мышка- Норушка,

Лягушка- Квакушка.

Зайчик- Попрыгайчик

Лисичка- Сестричка

Да Волчок – Серый бочок

Все зверята очень дружат

Хоровод веселый кружат.

Сказочница: Молодцы, ребята! Теперь мы можем построить замечательный дом

(Дети собирают разрезную картинку «Теремок» под веселую музыку)

Сказочница: Теремок построили, теперь нужно в него лесных жителей расселить.
               (Работа на индивидуальных карточках: среди многообразия животных дети          выбирают тех, кто поселился в теремок и проводят линию от теремка к животному)

Итог занятия:

Сказочница: С вами в сказке побывали,

Много нового узнали.

Куклам надо отдыхать,

А нам весело поиграть.

(Дети прощаются с куклами и со Сказочницей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

Самообразование на тему: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» в подготовительной к школе группе

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...

ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам".

Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, на...