Эссе
методическая разработка по логопедии по теме

Мартынова Татьяна Михайловна

Эссе на тему: "Моя профессия- логопед!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия- логопед»

Прекрасна речь, когда она, как ручеек

Бежит среди камней чиста, нетороплива

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: «О, как же ты красива!»

Е.Щукина

       В пятнадцать — семнадцать лет, вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию, которой потом отдашь долгие годы жизни, будешь совершенствовать свое мастерство. Сейчас, спустя 15 лет после окончания школы, я задумываюсь о том, что же повлияло на выбор моей профессии учителя–логопеда, стала ли я профессионалом в своем деле.  В детстве мне нравилась как дикторы ведут программы: садилась перед зеркалом и проговаривала различные  тексты. А еще  часто играла в учительницу, рассаживая кукол за парты, делала им миниатюрные тетради и ставила отметки. В результате эти две детские игры вылились в мою сегодняшнюю профессию. Анализируя все это, можно лишний раз убедиться в том, насколько важны наши детские увлечения, предпочтения для будущей жизни. С профессией логопеда я познакомилась в нашем детском саду, она меня очень заинтересовала,  и в то время у меня был маленький сын, хотелось ему помочь научиться говорить правильно и красиво, благодаря этому, я получила эту специальность.  Учась в университете, я не предполагала, насколько важен мой выбор.

      Учась в университете самым большим моим желанием, стало трудоустройство по новой специальности.

          Каждый поход в книжный магазин заканчивался приобретением книг, альбомов, пособий по логопедии. Я была уверена, что в будущем они мне обязательно понадобятся.

         И вот моя мечта сбылась, я учитель-логопед! Тем осенним утром на работу я шла с волнением, внутри у меня как будто бурлил, клокотал целый океан эмоций. Моё сердце переполнялось трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывало неопределённое смутное состояние волнения и радости. Всё происходило в точности так же, как и девять лет назад, когда совсем ещё юной девушкой, только после окончания педагогического училища впервые шла на работу в школу. А сейчас я всё также иду в детский сад, уже в новой должности – учителя-логопеда.

      В голове с сумасшедшей скоростью кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать».

        Хочется немного поразмышлять о себе в этой профессии. Думаю, что я обладаю качествами, присущими педагогу: хорошее самочувствие, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, выразительная четкая речь, мобильность, творческая активность. Считаю, что самая главная личностная и профессиональная черта, без которой невозможна моя эффективная деятельность-любовь к детям, желание работать и общаться с ними. Как пишет В.О.Ключевский, «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподашь».

Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка; сколько пословиц и поговорок сложено:

Хорошую речь и слушать приятно.

По речи узнают человека.

Хорошая речь слаще меда.

          Для меня важно то, что мои дети из логопедической группы, где я уже работаю 4 года, получили самую эффективную помощь в образовательном процессе детского сада. С такими детьми работать намного  труднее, больше ответственности. Вначале было нелегко, ведь, как правило, практика и теория нередко далеко друг от друга. Множество вопросов рождалось в моей голове. Как помочь, этому ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить каждому ребёнку. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную фразу.  

           Общение с педагогами  оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!  Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы.  И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период с 1 года до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда!  

           Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов- все работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка. Любой самый маленький момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Опыт работы показывает, что у детей с различными речевыми нарушениями в большей степени, чем у их сверстников без речевой патологии, нарушены концентрация, устойчивость, способность переключения и распределения внимания, произвольная память.

            В современных условиях новые технологии предоставляют широкие возможности в работе с детьми, в т.ч. с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Среди технологий, предложенных нам временем, мне хочется выделить ИКТ.  «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь» - это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с особыми образовательными потребностями. Но для того, чтобы ИКТ производили эффект, необходимо их грамотное применение с учетом особенностей детей.

          Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Все вместе мы радуемся (и неизвестно, кто больше – ребенок, родители, учитель или логопед), когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!». А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей.

       И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы, которые требуют от нас освоения все новых и новых профессий и специальностей. Новые любопытные детские глаза. Успехов всем нам!

 

Терпение и творчество,

Упорство и победа –

Вот главные этапы

В работе логопеда.

При самой первой встрече

Мы часто слышим: «Датте!»,

А на прощанье четкое:

«Здоровья Вам и счастья!»

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

Действительно горжусь!

                                        ( Колтыгина Л.С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...