"Ребенок и компьютер"
статья по логопедии по теме

Скокова Светлана Владимировна

использование компьютера в логопедической работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_i_kompyuter.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и компьютер

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все формы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с компьютером.  Во время нашей встречи, мы постараемся вместе разобраться: компьютер-добро или зло? Сейчас мы покажем, как научились играть в компьютер с пользой.

Дети демонстрируют навыки пользования компьютером( «Игры для Тигры», Учимся анализировать», «В гостях у кролика»).

Мнения о пользе и вреде компьютера разные. Давайте попробуем выявить все плюсы и минусы.

«Компьютерный ринг»  (опросник для родителей)

-Выберите, наиболее подходящие варианты ответов:

Компьютер:

= вызывает положительный интерес к новой технике;

=развивает творческие способности;

=полностью захватывает сознание ребенка;

=устраняет страх ребенка перед новой техникой;

=отрицательно влияет на физическое развитие ребенка;

= повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

=формирует психологическую готовность к овладению компьютерной  грамотностью;

=содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

=позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего, нереального;

=воспитывает внимательность, сосредоточенность;

=обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемой программой;

=снижает интеллектуальную активность за счет развлекательного содержания игр;

=позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;

=ухудшает зрение ребенка;

=способствует возникновению нарушений осанки;

=развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;

=тренирует внимание и память;

=развивает быстроту действий и реакций;

=способствует развитию гиподинамии;

=воспитывает целеустремленность.

Как вы видите, у компьютера есть и отрицательные и положительные стороны. И чтобы вред был минимальным, а польза максимальной, нужно соблюдать некоторые правила.

  1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
  2.  Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  3.  В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз.
  4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть, хорошо освещена.
  5. Мебель ( стол, стул) должна соответствовать росту ребенка.
  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  7.  В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
  8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать гимнастику для глаз.
  9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

При соблюдении этих простых правил рационального применения компьютера, он может стать полезным средством развития ребенка.

На прощание я хочу подарить каждому из вас памятку с информацией «Как правильно выбрать компьютерную игру для ребенка?»

Памятка для родителей

Как правильно выбрать компьютерную игру?

  1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.
  2. Могут использовать буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.
  3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких отвлекающих деталей.
  4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
  5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
  6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

     7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, -построен дом,         нарисован рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

ребенок и компьютер

советы родителям на тему: ребенок и компьютер...

Ребенок и компьютер

Отличительной чертой времени,в котором мы живем,является стремительное проникновение инфармационных технлогий во все сферы жизни.Но главное,что бы наши дети не попали в зависимость от "компьютерного д...

РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Многих современных родителей занимает во­прос: как регламентировать общение ребенка с до­машним компьютером?...