Главные вкладки

    Выступление на родительском собрании «Толерантность в отношении детей с нарушениями речи»
    материал по логопедии (старшая группа) по теме

    Шумахер

    Данный материал предназначен для родителей и педагогов, воспитывающих детей с нарушениями речи различной тяжести. Дается психологическая характеристика таких детей, и модели поведения с ними.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Прогимназия № 237 «Семицветик»»

    выступление на родительском собрании

    «Толерантность в отношении детей с нарушениями речи»

    подготовила

    учитель-логопед Шумахер Юлия Владимировна

    г.Саратов

    2013

    Проблема толерантности очень важна и в отношении детей, имеющих речевые нарушения. Здесь толерантность понимается именно как терпимость к детям с речевым дефектом.

    Проблемы речевого развития детей выступают как фактор, снижающий возможности их социального общения. В нашем детском саду очень мало детей, имеющих тяжелые нарушения речи, в основном это дети с нарушением звукопроизношения (или ФФН). Дети с ФФН почти не отличаются по своему личностному развитию от детей с нормой речи, кроме отношения к своему речевому дефекту. Здесь дети делятся на 2 группы:

    1. болезненно
    2. безболезненно относящиеся у своему нарушению.

    Причиной болезненного отношения может быть: сравнение своей речи с речью других детей, насмешки других детей, укоры родителей и близких родственников.

    Причиной безболезненного отношения может быть: неосознание собственного дефекта, отсутствие внимание родителей, либо попустительское отношение со стороны родителей. Это возможно связано с тем, что у самих родителей такой же дефект, с которым они живут, и он им не мешает, либо родители считают, что речь – это не главное в жизни, и будущее детей не связано с активной речевой деятельностью.

    В любом случае на отношение ребенка  к своему дефекту огромное влияние имеет отношение родителей. И то, какие вы даете установки, как настраиваете ребенка - играет важную роль в формировании у него отношения к своему речевому дефекту.

    Попустительская установка: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит и ничего!», «Есть дети, говорящие еще хуже!» и т.д. Ребенок внушаем, и скоро придет к выводу, что его речь нормальна, с индивидуальными особенностями.

    Противоположная установка: «Ты такой большой, а говоришь, словно тебе 2 года!», «С такой речью тебя не возьмут в школу, над тобой будут смеяться дети!» и т.д. Здесь уже формируется комплекс неполноценности. Ребенок может замкнуться, или приобрести еще один речевой дефект – заикание, например.

    Уважаемые родители, вы всегда должны помнить, что самыми первыми воспитателями для детей, являетесь вы родители! Дети – это ваше будущее, ваше самое ценное, самое главное вложение сил, времени и средств. При воспитании детей с нарушениями речи необходимо находить золотую середину: не укорять, не упрекать их за дефект, но и не оставлять его без внимания.

    К сожалению, работа со многими детьми, которые занимаются на нашем логопедическом пункте очень сильно «удлиняется», вследствие того, что занимаемся мы с ними только на занятиях, а дома речь их остается без должного внимания. Если вы хотите положительного результата нашей работы, необходимо дома закреплять полученные навыки, выполнять упражнения, предлагаемые в тетрадях, и выполнять их не только на выходных когда вы берете их домой, но и в течение недели (записывайте себе задания, копируйте и т.д.) Только при каждодневной работе вы сможете увидеть положительный результат.

    Если вы видите, что Ваш ребенок нуждается в логопедической помощи, не ждите когда до него дойдет очередь в детском саду, обратитесь к логопеду в поликлинике, либо наймите логопеда, занимайтесь самостоятельно – обратившись ко мне за консультацией. Это улучшит процесс воспитания и обучения ребенка в детском саду, его общение со сверстниками и окружающими взрослыми!

    Желаю Вам терпения и терпимости в воспитании Ваших детей!

    Список используемой литературы:

    1. Клепцова Е. Ю. Психология и педагогика толерантности : учеб. пособие для вузов. - Москва: Академ. проект, 2004.
    2. Безюлева, Г. В. Толерантность в пространстве образования :учеб. пособие / Г. В. Безюлева, С. К. Бондырева, Г. М. Шеламова. - Москва: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та, 2005.
    3. Калягин В.А. Логопсихология, Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. — Москва: Академия, 2006.
    4. Косякова О.О. Логопсихология. Ростов на Дону: Издательство: Феникс, 2007.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на родительском собрании на тему "Безопасность детей дома"

     Мое выступление посвящено очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думат...

    Выступление на родительском собрании по теме: "Адаптация детей к условиям ДОУ"

    Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учр...

    Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в группах для детей с общим недоразвитием речи

    Подборка материала для проведения собраний учителя-логопеда в группах для детей с общим недоразвитием речи...

    Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»

    Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить  контакт  с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...

    Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

    Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании нав...

    Выступление на родительском собрании "Капризы и упрямство детей"

    Для  многих родителей дошкольников наиболее актуальной проблемой воспитания ребенка являются его капризы и упрямство. Подобные поведение довольно часто встречаются в детском возрасте, конечн...