Главные вкладки

    "Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями."
    статья по логопедии на тему

    Малько Лариса Викторовна

    В статье раскрываются направления, формы и методы работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizaciya_vzaimodeystviya_uchitelya.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация взаимодействия учителя – логопеда с родителями,

          основные направления, формы и методы работы.

         Общение ребёнка со взрослым является основой его психического развития. Ещё Л. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создаётся родителями в семье, где с первых дней рождение ребёнка происходит полноценное развитие его, как личности, его социализации.

         В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации, высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) и семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и взрослым. Это влечёт за собой появление различных по характеру выраженности проблем в формировании коммуникативного поведения подрастающего поколения. Диагноз общее недоразвитие речи, получивший всё большее распространение среди детей дошкольного возраста, требует комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции. Целенаправленное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность. Создание единого пространства развития ребёнка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Многие из родителей часто не имеют элементарных представлений, чем и как они могут помочь в данной ситуации. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции.

         Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательными и эффективными.

         В процессе взаимодействия значительно повышается уровень коррекционно-логопедической компетентности родителей, которые более точно начинают понимать цели коррекционно-логопедической работы, приобретают определённый минимум теоретических знаний о нормальном ходе речевого развития ребёнка, осознанно стремятся к пополнению запаса специальных знаний и умений. Всё это помогает им: преодолевать авторитаризм и видеть мир с позиции ребёнка; относиться к ребёнку, как к равному; понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, которые сегодня сделали что-то лучше, чем он; установить хорошие, доверительные отношения с ребёнком.

         Учитель-логопед, работая с родителями в течении года ставит следующие задачи:

    1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки;
    2. Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них желание и интерес участвовать в воспитании и развитии ребёнка;
    3. Формировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и умение делать правильные выводы из этих наблюдений;
    4. Помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребёнка создать комфортность и защищённость в семье;
    5. Воспитать у родителей привычки интересоваться процессом развития ребёнка в различных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.

         Учитель-логопед в работе использует различные формы и методы:

    1. Групповые собрания, на которых родители узнают о результатах работы, основными задачами коррекционной работы по кварталам;
    2. Индивидуальные беседы, целью которых является получение сведений о ходе раннего развития ребёнка, его интересах, способностях, в дальнейшем освещение проблем по усвоению ребёнком программы, рекомендации;
    3. Консультации по вопросам, возникающим у родителей в процессе проведения самостоятельных домашних заданий;
    4. Анкетирование, ориентированное на выявление отношения родителей к ходу и ожидаемым результатам логопедической коррекции речевого развития ребёнка;
    5. Наглядная информация в виде стенда взаимосвязи логопеда с родителями;
    6. Открытые занятия учителя-логопеда с детьми;
    7. Приглашение родителей на праздники, где видны результаты работы учителя-логопеда в речевом развитии;
    8. Совместные мероприятия с детьми и родителями

         Таким образом, при осуществлении своевременного психолого- педагогического изучения детско-родительских отношений и повышения уровня коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с использованием интерактивных форм работы намного повышается эффективность всей логопедической работы по устранении речевых нарушений у детей.

         

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическая гостиная для родителей "Организация взаимодействия учителя - логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР"

      Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье, где с...

    Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

    Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

    Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

    Основным требованием ФГОС к условиям реализации сопровождения детей с ОВЗ является  взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, в том числе создание образовательных проектов совм...

    Организация взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с общим недоразвитием речи III уровня

    Статья посвящена взаимодействию учителя-логопеда и родителей детей с общим недоразвитием речи III уровня. Из опыта работы в статье  описываются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы...

    Консультация для родителей " ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ"

    Консультация  для  родителейОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИСовременная концепция дошкольного воспитания положила начало рефор...

    Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников

    Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников...