Буклет "Зачем ребёнку нужен логопед и логопедическая группа?"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Булудова Гаянэ Самвеловна

Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_zachem_nuzhna_logoped.doc638.5 КБ

Предварительный просмотр:

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное   произношение. Это не совсем так.

        Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

  • развитие общей речевой активности;
  • накопление словаря;
  • развитие физического и речевого слуха;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие связной речи;
  • коррекция произношения.

Дети к 5-ти годам должны знать:

  • Своё имя, фамилию, возраст;
  • Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
  • Свой домашний адрес;
  • Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
  • Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
  • Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
  • Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
  • Названия детёнышей;
  • Правую и левую руку;
  • Основные и оттеночные цвета;
  • Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • Размер предметов: по длине (длинный, короткий);   по   высоте   (высокий,   низкий);   по   ширине   (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);
  • Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
  • Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
  • Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
  • Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.),

Дети должны уметь:

  • Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
  • Правильно согласовывать слова в предложении;
  • Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята лисят, медвежата — медвежат);
  •  Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров):
  • Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать;
  • Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
  • Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
  • Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
  • Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Считать в пределах 10;
  • Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
  • Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
  • Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;
  • Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

E:\Обложки\i_promiw.jpg

Для прохождения обследования на

ПМПК комиссии необходимо иметь при себе следующие документы:

1. Паспорт одного из родителей

2. Копия паспорта с листом регистрации

Копия свидетельства о рождении ребёнка

3. Опекунское удостоверение(если является опекуном)

4.        Медицинская амбулаторная карта,
ребенка (необходимо взять заранее в

поликлинике)

5.        Заключения врачей (при наличии)

Примечание:

  • Дети принимаются только с родителем или лицом, его заменяющим (опекун);
  • На момент обследования ребенок

должен быть здоров в плане простудных,

инфекционных, кожных заболеваний;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад

№ 8 «Звёздочка»

E:\Обложки\wwwdet-sadcom_493.jpg

Подготовила

Учитель-логопед

Степнова Г. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"

конспект родительского собрания в средней группе, для ознакомления родителей с задачами обследования детей комиссией ПМПК...

Зачем нужен Учитель – логопед и логопедическая группа?

Материал для родительского собрания в средней группе на тему:"Зачем нужен Учитель – логопед  и логопедическая группа?"...

Зачем ребенку нужен учитель-логопед и логопедическая группа в ДОУ.

В этой статье вы узнаете  зачем нужен учитель-логопед и логопедическая группа вашему ребенку....

Логопедия. Материалы для родителей. "Когда ребёнку нужен логопед?"

На встречу с родителями, посвящённую  вопросам развития речи детей раннего возраста была представлена презентация. В презентации  определены границы раннего возраста, Рассказывается об ...

Когда ребёнку нужен логопед?

В статье раскрываются следующие вопросы: на что обратить внимание родителям, сроки нормального речевого онтогенеза и многое другое....

Когда ребёнку нужен логопед ?

ачастую в настоящее время нас мучает вопрос когда ребёнку нужен логопед ? Волнение родителей слыша как её чадо не правильно произносит звуки вызывает тревогу как и кто поможет ?...