Главные вкладки

    Конспект родительского собрания "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"
    методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

    Корецкая Марина Вадимовна

    конспект родительского собрания в средней группе, для ознакомления родителей с задачами обследования детей комиссией ПМПК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sobraniya_koretskaya_mv.docx20.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в средней группе

     на тему:

    «Добро пожаловать в логопедическую группу!»

    Цель:

    1. Познакомить родителей с назначением логопедической группы
    2. Дать родителям понятие о ПМПК, ее составе, назначении каждого специалиста, методами обследования ребенка

    Логопед:

     - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с Вами о развитии речи детей и о том, зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа.

    1. ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД и логопедическая группа?

    Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.

    Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

    Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и развивает:

    • словарный запас;
    • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
    • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
    • связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

     - А сейчас, давайте поприветсвуем детей подготовительной логопедической группы, которые уже многому научились и приготовили для Вас небольшой сюрприз:

    (входят дети, исполняют частушки)

    Частушки.

    В дидактические игры

    Полюбили мы играть.

    Они классно помогают

    Буквы нам запоминать!

    Логопед к нам приходила,

    Говорить нас всех учила.

    Открывает, смотрит в рот -

    Ничего не разберет.

    На уроки к логопеду

    Аж вприпрыжку я бегу:

    Ведь учительнице строгой

    Показать язык смогу!

    Мы играем в пулемет,

    Мы рычим, как рация.

    Не ругайте нас, идет

    Автоматизация!

    А вчера я объясняла

    Маме с папой гласные.

    Этих взрослых обучать -

    Затея ох напрасная!

    Написали мне в тетради

    Трудное заданье.

    Даже бабушка сказала:

    - Что за наказанье!

    Я решила в воскресенье

    Все заданья повтрить.

    Даже наша кошка Мурка

    Научилась говорить!

    Мы пока частушки пели,

    Заплелися языки.

    Вы похлопайте погромче

    Мы старались,

    Как могли!

    (дети прощаются, уходят)

    Логопед:

    Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

    Залогом успеха коррекционной работы являются:

    • медикаментозное лечение (по показаниям врача);
    • четкое выполнение рекомендаций логопеда;
    • регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
    • контроль за речью ребенка.

    Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!

    Презентация «Добро пожаловать в логопедическую группу» (приложение №1)

    Логопед:

     - Для того, чтобы ребенка зачислили в логопедическую группу необходимо пройти обследование в РПМПК. По результатам обследования ПМПК дает направление, на основании которого ребенок зачисляется в логогруппу и посещает фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с логопедом ДОУ.

    1. Зачем необходимо проходить обследование на ПМПК

    Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития. Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает хорошие положительные  результаты.

    Для ребенка дошкольника обследование проводится в игровой форме, в доброжелательной обстановке в присутствии родителей, в течение 30 минут.

    Заключение носит рекомендательный характер. ПМПК определяет не диагноз, а образовательный маршрут.

    В состав ПМПК комиссии входят: логопед, психолог, психиатр. В ходе обследования вам и вашему ребенку могут предложить пройти обследование у дополнительных специалистов: невролог, психиатр, лор, ортодонт. Зачем нужно обращаться к данным специалистам? Попробуем ответить на этот вопрос:

    • Логопед - обследует речь ребенка (звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь)
    • Психолог - обследует эмоционально – волевую сферу ребенка, развитие (в соответствии с возрастом) процессов внимания, мышления, памяти.
    • Психиатр - индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.

    По результатам диагностики Вам и вашему ребенку может быть предложено дальнейшее обследование у специалистов:

    • Невролог - Основная задача специалиста: вовремя увидеть, правильно диагностировать неврологическое заболевание (если такое имеется) и назначить грамотно индивидуальное лечение. (в нашем случае консультация невролога необходима в первую очередь детям, страдающим заиканием) . На сегодняшний день в школах преподаются совершенно другие программы, дети должны успевать, в них больше «закладывается» материала. Дети с ослабленной нервной системой просто будут не готовы к восприятию такого объема информации. Если мамочки пренебрегали советами детского невролога, то их дети просто не будут успевать усваивать необходимый объем информации, не потому что они глупые, а просто потому что у них быстро истощается внимание, они не успевают за общим темпом работы в классе, из-за чего иногда становятся агрессивными, вспыльчивыми, плохо спят. Такие дети требуют уже педагогической коррекции, а иногда коррекции детского психолога. А бывает, мамочки просто боятся услышать какой–нибудь диагноз, они считают, что это какой–то приговор. Нервная система ребенка очень пластична, поэтому вовремя проведенное лечение всегда дает хорошие результаты.
    • Ортодонт - желательно первый раз показать ребенка врачу-ортодонту в возрасте 3-4 лет, когда полностью сформирован молочный прикус. Врач определит, есть или нет проблемы, объяснит, когда и зачем их нужно решать, даст необходимые рекомендации. Также считаю необходимым отметить тот факт, что современные методы лечения позволяют проводить качественное выравнивание зубов и прикуса в любом возрасте, если ребенок в этом нуждается - тому подтверждением является многолетний опыт работы большинства ортодонтов. Ортодонтическое лечение нужно не только для обретения красоты и уверенности в себе, но и для снижения рисков заболевания пародонта, кариеса и заболеваний слизистой оболочки полости рта, для улучшений функций дыхания, жевания, пищеварения, а так же для рационального, грамотного протезирования.

    На этом родительское собрание закончено.

    Желаю вам и вашим детям успехов в предстоящей работе по овладению родным языком. Будем рады видеть Вас в нашей логопедической группе!

    В конце собрания родителям вручаются буклеты «Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?»

    Использованы материалы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет "Зачем ребёнку нужен логопед и логопедическая группа?"

    Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам....

    Конспект родительского собрания "Ребенок - это зеркало своих родителей!" (старшая группа)

    Чтобы добиться хорошего результата в воспитании детей дошкольного возраста, надо работать не только с воспитанниками, но и с их родителями....

    . Конспект родительского собрания «Ребенок и его здоровье»

    Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей....