Буклет для родителей "Зачем ребенку нужен логопед?"
консультация (старшая группа)

Развитие речи у каждого ребенка  происходит по-разному. Мнение, что ребенка нужно вести к логопеду в 5 лет – давно уже не актуально. К этому возрасту многое в речи уже сформировано и нужно будет приложить большие усилия – ребенку, логопеду и родителям для изменения ситуации в лучшую сторону.

Наиболее благоприятное время для консультации с логопедом 2-3 года. Если вы подозреваете, что есть проблемы в  раннем возрасте, проконсультируйтесь со специалистом!

Скачать:


Предварительный просмотр:

падеже, неправильно использует предлоги и союзы.

  • Если вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобиться много сил времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Первое и самое основное правило — подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом — просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — результат не заставит себя ждать.

H:\кпртинки\rebionok_zerkalo.jpg

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

г. Барнаул,

Подготовила: учитель-логопед

Дорофеева Л.А

               

Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.

Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.

Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты.  Если у ребенка есть какие-то проблемы с речью, то такая предварительная работа ребенка с учителем-логопедом просто необходима. Она обеспечит в дальнейшем более успешное  обучение  в школе.

Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте.

      Речь — это одна из высших   психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. У ребенка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.

- Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка.

-  Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:

  • Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают. Ребенок многие звуки произносит мягко, как - будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, будто бы у малыша акцент. При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук; воздух идет   в бок; звуки «С», «З», «Ц» произносит как англичанин — между зубами; при произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз.

  • К 3-4 годам искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.

  • К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.

  • К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука [ с ] в словах Для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Задачи: - укреплять мышцы артикуляторного аппарата. - закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом) - автоматизировать правильное произношение звука в начале слова. - учить изменять слова по падежам (родит. п.) - учить согласовывать числительные и существительные. - развивать логическое мышление. - развивать зрительное внимание.

Слайд 3

Улыбается щенок, зубки напоказ. Я ведь тоже так могу, вот смотри сейчас.

Слайд 4

Мои губы – трубочка, превратились в дудочку. Громко я дудеть могу:ду-ду-ду , ду-ду-ду .

Слайд 5

Щеткой кухню уберу, наведу там чистоту. Вправо – влево гну щетинки. Не оставлю ни соринки.

Слайд 6

Вот так горка, Что за чудо. Выгнулся язык упруго, Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.

Слайд 7

Носом – вдох, а выдох ртом, дуем на кораблик. Поплывет красавец наш, Маме за подарком.

Слайд 9

Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”? - губки улыбаются. между зубами небольшая щель. - язычок выгибается горкой. - воздушная струя холодная. (произносит звук, поднося ладонь ко рту) - звук глухой (прикладываем к горлышку тыльную сторону ладони) - бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата.

Слайд 11

Третий лишний.

Слайд 14

Найди отгадку. Ножек четыре, шляпок – одна. Нужен коль станет обедать семья.

Слайд 15

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это?

Слайд 16

Поднимает великан груз тяжелый к облакам. А если станет душно, себя польет из душа.

Слайд 17

Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: Топать, шлепать по болотам.

Слайд 18

На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать.

Слайд 19

Два колеса, одна доска, Конструкция его легка. Он без сиденья и без рам. Он мчится по дороге сам.

Слайд 20

Закончи предложение. На завтрак у Сони …

Слайд 21

Весной на улице ярко светит…

Слайд 22

Дети сели обедать за ….

Слайд 23

В руках у мамы ….

Слайд 24

В реке плавает усатый …

Слайд 25

Посчитай предметы .

Слайд 28

Посчитай самолеты.

Слайд 29

Посчитай собак.

Слайд 30

Посчитай свитера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для пап "Зачем ребенку нужен папа?"

Если заглянуть на любое родительское собрание в детском саду или школе, то 90%, а то и все 100% из  присутствующих там - это мамы. К сожалению, мужчины зачастую самоустраняются от воспитания дете...

Конспект родительского собрания "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"

конспект родительского собрания в средней группе, для ознакомления родителей с задачами обследования детей комиссией ПМПК...

Ребенку нужен мяч!

РЕБЕНКУ НУЖЕН МЯЧ!Многие родители незаслуженно пренебрегают простыми незамысловатыми игрушками, отдавая предпочтение игрушкам «навороченным», отвечающим всем современным тенденциям в развитии детей.Но...

Дневной сон ребенка- нужен ли он? Консультация для родителей.

           «Нужен ли ребёнку дневной сон?» Дневной сон – это физиологическая потребность ребёнка, необходимая для его нормального развития. Дети, посещаю...

Буклет для родителей "Когда нужен логопед"

Буклет предназначен для информирования родителей дошкольников по основным возникающим у них вопросам в части речевого развития детей....