Развитие познавательных процессов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Савостина Светлана Борисовна

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по образовательной области КОММУНИКАЦИЯ и ПОЗНАНИЕ (Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) для детей с ОНР (1-й год обучения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий №1

Тема      Развитие познавательных процессов.

Задачи: 1. Учить детей отвечать на поставленные  вопросы (однословно).

               2. Развивать словарный запас по теме.

               3. Развивать механическую память, внимание.

               4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и работникам  

                  детского сада.

Оборудование: фотографии стенда «Наш детский сад», спички для

                           выкладывания.

Ход

1. Организационный момент.

- Куда вы пришли сегодня с родителями? Как называется это здание? (Детский сад)

2. Экскурсия по детскому саду с воспитателем.

3. Беседа.

- Для чего нужен детский сад?

- Чем занимаются в нём дети?

- Какие группы в детском саду? (Младшая средняя, старшая, подготовительная)

- Какие помещения вы увидели в детском саду? (Спортивный зал, музыкальный зал, прачечная, кухня, медицинский кабинет, кабинет заведущей).

- Какие занятия проводятся с детьми в детском саду? (Музыкальное, физкультурное, рисование, лепка, математика, развитие речи)

- Как зовут воспитателей, учителя-логопеда, помощника воспитателя?

- Как надо вести себя в детском саду?

- Куда идут дети вечером из детского сада?

Динамическая пауза (речь с движениями по тексту)

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Раз-два-три-четыре-пять – топаем ногами.

Раз-два-три-четыре-пять – хлопаем руками.

Раз-два-три-четыре-пять – будем собираться.

Раз-два-три-четыре-пять – сядем заниматься.

4. Игра «Покажи – назови»

Дети отвечают на вопросы логопеда по фотографиям стенда «Наш детский сад»

5. Заучивание стихотворения.

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят.

6. Игра «Построим дом» (из палочек по образцу)

7. Итог.

- Вспомните, в какие игры мы с вами играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.Технология проектир...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

ИКТ – как средство развития познавательных процессов и познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Знакомство педагогов с возможностями использования ИКТ на занятиях, во внеурочное время с детьми дошкольного возраста.Показать возможности ИКТ при создании пособий, дидактических игр, подготовке к НОД...