РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект (младшая группа) на тему

Нина Николаевна Щеблякова

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного  процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_proektnaya_deyatelnost.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад  № 1941

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Из опыта работы

Воспитатель высшей категории

Щеблякова Н.Н.

Москва 2012

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного  процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители и педагоги. Совместный сбор материалов по теме образовательной деятельности, игры, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах.

Проект «Мой домашний любимец» направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей. Этот трехнедельный по продолжительности проект был реализован во второй младшей группе. Проект помог детям обогатить знания и представления о домашних питомцах, их повадках, развить связную речь и творческие способности.

Руководители проекта: воспитатели второй младшей группы.

Участники проекта: Дети 2-ой младшей группы (3-4 года), воспитатели, педагог по изо деятельности, педагог по физической культуре.

Актуальность. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугаи, хомяки) и правилах ухода за ними.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. в результате формируется любознательность, развивается фантазия.

Цель проекта.

•        Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода  и общения  с ними.

•        Развивать творческую и познавательную активность детей

•        Воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим

•        Представить и обобщить результаты творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Мои домашний любимец».

Задачи проекта.

Образовательные

- Расширять знания детей о животных

- Познакомить с повадками животных, образе жизни

- Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к животным

- Воспитывать доброе, бережное отношение к животным

- Воспитывать любознательность, сочувствие

- Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам

Развивающие:

- Развивать интерес к жизни животных

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление

- Развивать речь детей, обогащать их словарь

Этапы работы над проектом.

Проект реализуется в три этапа.

Первый  этап подготовительный. В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: анкетирование родителей, определить уровень знаний детей о домашних животных. определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации  цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов образовательной деятельности по ознакомлению детей с животными, которые живут в квартире. Изготовление дидактических игр и пособий.

Второй – основной. В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: чтение художественной литературы, организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; рассматривание иллюстраций, фотографий, заучивание стихотворений,

Третий этап – заключительный. Проводится обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта, оформление фотовыставки.

Схема реализации проекта.

Виды деятельности

Пути реализации

Социализация

- Д/и «Составь животное», «Выбери животное», «Кто где живет», «Где чей домик»

- рассматривание фотографий детей с их питомцами, детского журнала о животных

Коммуникация

- рассматривание картины «Кошка с котятами»,

- рассматривание коллажей: «Разноцветный мир рыбок», «Собаки – какие они», «Попугайчики», «Кошки».

- ОД «В гости кролик пришел»

Художествен

ная литература

- заучивание «Кисонька-Мурысонька»,

- чтение «Усатый - полосатый» С.Я.Маршак, малые фольклорные формы: «Кот на печку пошел», «Котик-коток»,  В.Сутеев «Три котенка», В.Чарушин «Кошка», «Собака», Александрова «Кролики», К. Ушинский  «Васька», И. Токмакова «Где спит рыбка?»  

Познание

(ФЭМП, конструктивная деятельность)

- аппликация «Кошки» (геометрические фигуры)

- «Тошка просит помощи» («будка» строит. материал)

Художественное творчество

- рисование «Шубка для котенка»,

- аппликация «Крольчиха с крольчатами», «Попугайчики», «Кошки разные нужны, кошки разные важны»

Познание (фор-е целостной картины мира)

- беседы: «Зачем нам нужны кошка и собака», «Разноцветный мир рыбок», «Значение животных в жизни человека»

- мультимедийная презентация «Наши питомцы»

Музыка

- Хоровод: «Васька-кот»

- прослушивание песен про животных

Физическая культура

- Подвижные игры: «Кошки - мышки», «Котята и щенята», «Прыгаем как крольчата», «Мышеловка», «Кролики», «Воробушки и кот», «Поймай попугая»,

Безопасность

- мультимедийная презентация «Наши питомцы»,

Здоровье

- мультимедийная презентация «Наши питомцы»

Роль родителей.

•        Собрать и изучить информацию из различных источников о животных, которые живут в квартире.

•        Чтение русских народных песенок, сказок, потешек.

•        Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления коллажей

•        Анкетирование родителей

Планируемые результаты.

•        Ребенок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным, любознательность

•        Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

•        Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания

•        Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Продукты проектной деятельности.

•        Выставка работ детей: «Котята», «Попугайчики», «Крольчиха с крольчатами», «Кошки бывают разные»

•        Оформление проектной ширмы «Наши домашние питомцы»

•        Фотовыставка «Мой домашний любимец»

•        Коллажи   «Разноцветный мир рыбок», «Собаки – какие они», «Попугайчики», «Кошки».

•        Презентация экологического проекта «Мой домашний любимец» в виде развлечения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...

Консультация для воспитателей "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей детского сада "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Развитие мыслительных процессов и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Ребенок рождается, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью. На основе...

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста

в статье раскрыты особенности организции проектной деятельности для  детей младшего дошкольного возраста....