«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
консультация по окружающему миру по теме

Вельмискина Любовь Викторовна

Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями.

Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни.

Природа окружает ребенка с ранних лет. Я считаю, что это – источник новых знаний различных природных явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы и воздействие человека на окружающую среду стала очень актуальной. Громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного, а формирование экологического сознания младших школьников является одной  из  важных  воспитательных задач.

   Усиление экологической направленности  в познании окружающего мира - это взгляд, и реальный шаг в направлении «экологизации» образовательной деятельности  и воспитательной работы в рамках кружка «Гармония»,  где одной из задач является формирование у детей  не потребительского, а нового, ответственного отношения к природе, чтобы каждый ребенок пришел к выводу, что «Природа ждет его помощи».

А этот вывод дети могут сделать  путем того, что увидят, услышат, почувствуют, прочитают, осмыслят, сделают своими руками на занятиях  и применят сделанное на практике.

       В настоящее время, процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.

Проектная деятельность, осуществляемая в рамках кружковой работы  по программе «Гармония»  актуализируется возможностью осуществления  проекта силами ученика, группы или  коллектива с содержанием в нем ряда проблем.

  Основанием для  создания детского проекта «Будущее без мусора!» стала проблема загрязнение окружающей  среды. Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Особенно остро эта проблема стоит в промышленно развитых городах. Городские свалки Тольятти, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади.

 Передавая эту информацию, перед детьми ставиться проблемные вопросы.

Что мы можем сделать, чтобы наше будущее было без мусора?  Как можно использовать бросовые материалы?  Чему мы хотели научиться? Зачем нам это нужно?

Что значат для многих старые газеты, полиэтиленовые и бумажные пакеты, пластиковые бутылки, пробки и многое другое?  Практически ничего, всего лишь мусор. А для детей  это может послужить источником новых идей и мыслей, материалом для вдохновения,  создания интересных поделок, что помогает обратить их  внимание на ненужные, непригодные, старые вещи, найти им новое  творческое применение. Секреты любого мастерства – это, прежде всего терпение и трудолюбие, выражение позитивных эмоций и чувств.

Творческая группа ребят младшего школьного возраста приняли участие в создании  экологического проекта: «Будущее без мусора!»

     В проекте на основе проведенных исследований и использования современных технологий  дети  знакомятся с информационными источниками, с экологическими терминами, решают проблемные ситуации, позволяющие проявлять индивидуальность каждого, используют накопленные ранее знания и умения для решения познавательных и практических задач.

    С помощью экологического проекта показывается, как творчески можно использовать бросовые материалы. Свой проект младшие школьники реализуют в процессе изготовления  персонажей к сказке «Репка», создания  нового сценария к инсценировке экологической сказки «Репка» с помощью настольного театра из бросовых материалов и презентации творческого проекта.

 Данный проект позволяет развивать творческие способности, нестандартное  мышление младших школьников в умение приобретать и добывать  знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других, работать в команде. Практическая значимость проекта состоит в формировании умения выявить проблему, наметить пути её решения. По завершению работы над проектом, ученики овладевают основами экологической грамотности,  умением творчески применять навыки работы с бросовым материалом, правильно организовывать свою  работу, работать в команде.

 Методы, использованные в работе над проектом:

  • частично-поисковый
  • исследовательский метод
  • методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности;
  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью познавательной и     практической  деятельностью.
  • игровой метод с использованием настольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"

В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.Технология проектир...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте

В докладе рассказывается о том, как вести проектную деятельность в младшем дошкольном возрасте, как увлечь детей, чтобы им было интересно. Описываются этапы работы над проетом, даны примерные темы про...

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста

в статье раскрыты особенности организции проектной деятельности для  детей младшего дошкольного возраста....