Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте
материал (младшая группа)
В докладе рассказывается о том, как вести проектную деятельность в младшем дошкольном возрасте, как увлечь детей, чтобы им было интересно. Описываются этапы работы над проетом, даны примерные темы проектов для младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Старополтавского района Волгоградской области
«Проектная деятельность
в младшем дошкольном возрасте»
Выполнила воспитатель
1категории МКДОУ «Солнышко»
Агасиева Ирина Алексеевна
Старая Полтавка 2021
В нашей работе с детьми мы применяем проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы в ДОУ.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.
Выделяем следующие задачи, определяющие развитие детей в проектной деятельности:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте – это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок к поисковой деятельности (практические опыты).
Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей. Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве).
Следует заметить, проектная деятельность создает условия для развития познавательных интересов детей. Педагог стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве.
Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
При работе над проектом, используются методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности:
• наглядный;
• словесный;
• практический;
• проблемно-поисковый;
• исследовательский;
• сюрпризный момент;
• создание воображаемой ситуации;
• использование музыки.
Работу над проектом можно начать с выбора задачи
Нужно помочь детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. Происходит вхождение детей в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей
Разработка проекта.
Составляется план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта.
Выполняется практическая часть проекта. Помимо организации деятельности помогаю детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. По необходимости оказываю ребятам практическую помощь, а также направляю и контролирую осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Подведение итогов
Проводится оценка результатов
Каждый проект заканчивается каким-либо итоговым мероприятием.
Детские проекты чаще всего предполагают, активное участие семьи и здесь есть трудности связанные с тем, что большинство родителей ведут себя пассивно, неохотно идут навстречу нашим предложениям принять участие в проекте.
Работая по методу проектов, можно сделать следующие выводы: метод проектов формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, способствует активному повышению самооценки ребенка. Необходимо уделить больше внимания в работе с родителями в этом направлении, чтобы они стали активными участниками образовательного процесса, поняли собственную ответственность за воспитание детей.
Темы проектов в младшем возрасте
Жили-были профессии
Зайка в гости к нам пришел
История возникновения снеговика
Капелька
Книжка-малышка
Кто живет в лесу
Мой домашний любимец
Морские обитатели
Мыльные пузыри
На подмогу в огород
Одуванчик - лучик солнца
Песок и его свойства
Почему весной сосулька плачет?
Почему птицы поют?
Почему распускаются почки
Птицы зимой
Семья - это счастье
Сказки всегда с нами
Скоро, скоро Новый год!
Снег и лёд - в чём отличия?
Умный светофор
Хлеб всему голова
Что такое ветер?
Что такое снег?
Я и моя семья
Ягода арбуз
16+
Включить звук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-519084-1675865307.jpg)
«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-623791-1464591025.jpg)
"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"
В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/01/picture-13383-1467402615.jpg)
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.Технология проектир...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1431515-1667052250.jpg)
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
в статье раскрыты особенности организции проектной деятельности для детей младшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)