пальчиковая гимнастика
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

пальчиковая гимнастика к лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovaya_gimnastika.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         « Осенние    листья»

Раз, два, три, четыре, пять,          (загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.                (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья березы,                                      (Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Мама осенний букет отнесем.   («шагают» по столу средним и указательным      пальчиками.)

                                      

                                ***************

У Лариски  -                    (по очереди разгибают пальчики из кулачка,

Две редиски.                     Начиная с большого, на одной  или обеих руках.)

У Алешки-

Две картошки.

У Сережки-сорванца-

Два зеленых огурца.

А у Вовки-

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки. 

                                     

                                      «КОМПОТ»

Будем мы варить компот,          (левую ладошку держат «ковшиком», указа-    

Фруктов нужно много. Вот:     тельным пальцем правой руки»мешают»)         

Будем яблоки крошить,            (загибают пальчики по одному, начиная

Грушу будем мы рубить.          с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.      (опять «варят» и «мешают».)

Угостим чесной народ. 

                                  *************** 

Раз, два, три, четыре, пять,   (пальчики обеих рук «здороваются»,

                                                 начиная с большого.)

В лес идем мы погулять.      (обе руки «идут» указательными и средними                

                                               пальцами по столу.)

За черникой,                        (загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем. 

                                      

                                    ***************

На большом диване в ряд            (попеременно хлопаем в ладоши и стучат

Куклы Танины сидят:                    кулачками.)

Два медведя, Буратино,                (Загибают поочередно все пальцы.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.           (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане                   (Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать.                стучат кулачками.)

                                                

                                     **************

Посчитаем в первый         раз,         (попеременно хлопки ладонями и удары

Сколько обуви у нас.                      Кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки               (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки,              (по одному пальчику, начиная с большого.)

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

                                    **************

Раз, два, три, четыре,                     (Загибают пальчики, начиная с большого)

Много мебели в квартире.              (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,      (Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.    (Попеременно хлопают в ладоши и стучат

Много мебели в квартире.          Кулачками.)

                                 

                                    ***************

Раз, два, три, четыре,               (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

                                                   повторить.)

Мы посуду перемыли:            (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик,         (Загибаем пальчики по одному, начиная

                             ложку             с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,             (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,      (Загибают пальчики по одному, начиная

Ковшик тоже развалился,              с большого.)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.             (Удар кулачками друг о друга,

                                                                хлопок в ладоши; повторить.)

                                        ***********

Сколько птиц к кормушке            (Ритмично сжимают и разжимают  

                                нашей              кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.        

Две синицы, воробей,                   (На каждое название птицы загибают по

Шесть щеглов и голубей,              одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.             (Опять сжимают и разжимают                      

                                                           кулачки.)

                                     

                                     «Елочка»  

Перед нами елочка:               (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев-

                                                              верхушка «елочки».)

Шишечки, иголочки.             (Кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики,               («шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки,                  («ушки» из указательного и среднего пальцев;

                                                              обе ладони сложены, пальцы сжаты.)

Звезды, человечки.                (Ладони сложены, пальцы расправлены;

                                            Средний и указательный пальцы стоят на столе.)

                                     **************

Сидит белка на тележке,             (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки.               Друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,                  (Загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке,                   начиная с большого.)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                          (Ритмичные хлопки ладонями и удары

Кому в зобок,                             кулачками.)

Кому в кузовок.

                                  ****************

Есть игрушки у меня:            (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками

                                                 друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,              (Загибают пальчики на обеих руках.)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе?                     (Хлопают попеременно а ладоши и

Как узнать?                             Ударяют кулачками друг о друга.)

Помогите сосчитать!

                                     **************

Как у нас семья большая       (Ритмичные хлопки в ладоши и удары                

Да веселая.                              Кулачками  попеременно.)

Два у лавки стоят.                  (Загнуть большие пальцы на обеих руках.)

Два учиться хотят,                  (Загнуть указательные пальцы на обеих руках.)

Два Степана у сметаны           (Загнуть средние пальцы.)

Объедаются.

Две Дашки у кашки                (Загнуть безымянные пальцы.)

Питаются.

Две Ульки в люльке               (Загнуть мизинцы.)

Качаются.

                                         ***********

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,          (Пальцы обеих рук  сложены в колечки и

Потерял пастух дуду.          поднесены ко рту; дети выполняют круговые  

                                                          движения-«играют на дудочке».)

А я дудочку нашла,           (Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о

Пастушку я отдала.            Друга попеременно.)

-Ну-ка, милый пастушок,   (»идут» указательным и средним пальцами

Ты спеши-ка на лужок.       По столу.)

Там Буренка лежит,           (Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг

На теляток глядит.             о друга попеременно.)

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,             (Указательным пальцем правой руки

Сашу кашей кормить.       «варят кашу» на левой ладоши.)

                                   

                                         ***************                                                                                                                    

Ласточка, ласточка           (На каждую строчку большой палец

Милая касаточка,              «здоровается» дважды с одним пальчиком,

Ты где была,                      начиная с указательного,- сначала на правой,

Ты с кем пришла?             потом на левой руке.)   

-За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу,

Весну-красну.

                                       «Пчела»

Прилетела к нам вчера            (Машут ладошками.)

Полосатая пчела.                    

А за ней шмель-шмелек          (На каждое название насекомого

И веселый мотылек,               загибают один пальчик.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.              (Делают кружочки из пальчиков

                                                 подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,        (Машут ладошками.)       

От усталости упали.             (Роняют ладони на стол.)

                                         

                                      «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,        (Сложенными вместе ладонями дети

Рыбке весело играть.              Изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,        (Грозят пальчиками.)

Мы хотим тебя поймать.       ( Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,       (Снова изображают, как плывет рыбка.)     

Крошку хлебную взяла.        (Делают хватательное движение обеими

                                                    руками.)   

Рыбка хвостиком махнула,   (Снова «плывут».) 

Рыбка быстро уплыла.

                                     

                                     «Каша»

Каша в поле росла,               (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.     («идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,          (В правой ладошке мешают указательным  

По тарелке дадим.                                                   пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке,             (Загибают по одному пальчику на

Зайцу и лисичке,                обеих руках.)

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...