Игры с пришепками по теме "Домашние животные"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

 Кошелева Татьяна Алексеевна

 

 

  Подобраны игры с использованием обычных бельевых прищепок.   Цель: расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные», развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти и логического мышления у детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_prishchepkamio_domashnih_zhivotnyh_docx.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

     Цель: расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные», развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти и логического мышления.

Мамы и детёныши

   Эта серия упражнений рассчитана на детей как младшего дошкольного возраста (работа над закреплением в речи звукоподражательных слов), так и более старших дошкольников (работа по словообразованию существительных, обозначающих детенышей домашних животных, и закреплению в речи звукоподражательных глаголов). Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком «открывает» и «закрывает» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей.

               Собака и щенок

  1. Гав-гав-гав,— собака лает,
  2. Мой сыночек подрастает.
  3. Гав-гав-гав, — щенок сказал
        И за котенком побежал.

Кошка и котенок

  1. Мяу-мяу, где мой крошка?
  2. Кто мяукает так? — Кошка.
       А котенок ей в ответ:
  3. Мяу, мама, где обед?

Корова и теленок

  1. Му-му-му, — мычит корова,
  2. Я теленка потеряла.
  3. Му-му-му, — в ответ теленок,
  4. За меня не бойся, мама,

    Я гуляю на лугу, никуда не убегу!

Лошадь и жеребенок

  1. Иго-го, — лошадка ржет,
       Жеребеночка зовет.
  2. Иго-го, — жеребенок заржал
       И за мамой скорей поскакал.

Свинья и поросенок

Хрюкает свинья: — хрю-хрю,

Очень сына я люблю!

  1. Хрю-хрю-хрю, — кричит ребенок.
  2. Кто сынок тот? — Поросенок.

Коза и козленок

Мекает коза: — Ме-ме!

Мой сынок, иди ко мне!

Прискакал козленок сразу.

—        Ме-ме-ме! — пропел три раза. 

Кошка кусается

Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного у мизинцу и обратно на ударные слоги стиха).

 Кусается сильно кошка-глупышка,

 Думает, что это не палец, а мышка.

 Но, я же играю с тобою, малыш,

 А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

Угостим Жучку

 Оборудование: прищепки, вырезанные из картона косточки не менее 15 см длиной (по количеству детей), миска.

Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой.

В правой руке у каждого ребенка прищепка-«Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.

После ужина убрались,

В миске косточки остались.

Косточки мы соберем

И собачке отнесем.

Жучка косточку схватила,

В уголочек утащила.

Собаки

В этом упражнении задействованы обе руки ребёнка, которые ритмично открывают и закрывают прищепки по ходу проговаривания текста.

Две собаки лают,

Друг друга не кусают.

Только голос подают.

Видно, зубы берегут.

Игры-драматизации:

Двое детей, имеющие сходный речевой дефект, проговаривая слова, ритмично открывают и закрывают каждый свою прищепку (или один ребенок выступает за двух персонажей, задействуя обе руки). Таким образом, прищепки «превращаются» в различных героев — участников «разговора». Эти игры можно использовать для автоматизации поставленных логопедом звуков.

Потешка «Кисонъка-мурысонъка»

  1. Кисонька-мурысонька, ты где была?
  2. На мельнице.
  3. Кисонька-мурысонька, что там делала?
  4. Муку молола.
  1. Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?
  2. Прянички.
  3. Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?
  4. Одна.
  5. Не ешь одна, не ешь одна!

Кузнец

  1. Эй, кузнец-молодец,
         Расковался жеребец.
        Ты подкуй его опять.
  2. Отчего не подковать?
      Вот гвоздь. Вот подкова.
      Раз, два — и готово.
     

Кошка и курица

  1. Хорошо на улице, —
    Сказала кошка курице.
  2. А я и не заметила, —
    Курица ответила.          
        В. Кротов

Петушок и собака

  1. Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
      Всем давно пора вставать!
  2. Петя-Петя-петушок.
      Не буди меня, дружок!
      Спать я ночью не могу,
      Дом я ночью стерегу.        
     В. Орлов

Кот-хвастун

  1. Кто нитку прядет?
  2. Кто-кто — кот!
  3. А кто ткань ткет?
  4. Кто, кто — кот!
  1. А кто куртку шьет?
  2. Кто, кто – кот!
  3. А кто из кладовки сметану крадёт?

     Молчит кот.

    Только облизывает рот...          И. Лопухина

                                 Тематическая цепочка

Цель: активизировать предметный словарь по теме «Домашние животные».

Оборудование: коробка с прищепками.

                                                        * * *

Дети по одному подходят к столу, на котором разложены прищепки. Ребенок берет одну прищепку и называет домашнее животное. Следующий ребенок прикрепляет другую прищепку к первой и называет другое домашнее животное. Таким образом, дети собирают цепочку из прищепок.

                                          Чья цепочка длиннее

Цели: расширять словарный запас по темам: «Дикие животные», «Домашние животные»; учить различать близкие по значению родовые понятия.

Оборудование: две коробки с прищепками.

                                                        * * *

Дети разбиваются на две команды. Первой команде предлагается как можно больше придумать и назвать домашних животных, второй — диких. При назывании животного каждый ребенок прикрепляет прищепку к прищепке предыдущего игрока своей команды. Выигрывает та команда, у которой цепочка из прищепок окажется длиннее.

Рыбалка

   Для этой игры нужны прищепки с металлической серединкой с картинками по лексической теме  и небольшой магнит. Сделайте удочку с закрепленным магнитом.  Этой удочкой очень весело ловить “рыбок”- прищепок. Ребёнку предлагается выловить  и назвать всех “рыбок”- прищепок по изучаемой теме.

Вариант: выловить лишних “рыбок”- прищепок и объяснить почему они лишние.

Собачка

Цели: развивать фонематическое восприятие; закреплять пространственные представления («право — лево»).

Оборудование: картинки с изображением различных предметов (шар, карандаш, шкаф, малыш, подушка, камыш, пушка, шорты, уши, мышь, машина, шарф, крыша, шапка, рубашка), наборные полоски (из картона или линолиума размером 5 на 15 см) и прищепки (по количеству детей).

* * *

У каждого ребенка на столе лежат наборная полоска и прищепка.

Педагог задает игровую направленность: «Сегодня ваши прищепки превратятся в собачек-ищеек. Они будут искать, где в слове спрятался звук [ш] (или любой другой звук в соответствии с темой занятия).

Полоска — это слово на картинке. Покажите, где начало слова (дети показывают левый край полоски), где конец? (Дети показывают правый край полоски.)

Взрослый показывает ребятам, как нужно прикреплять прищепку-собачку, которая нашла звук [ш] в начале, середине и конце слова.

Демонстрационные картинки размещаются на доске по одной. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры с зверушками или в животных

Картотека игр с игрушками-зверушками или в животных. Для раннего возраста. Собрана из различных источников....

Игра "Веселые пришепки"

Для развития памяти детей при заучивании стихотворений и для развития мелкой моторики существует, много различных игр, игры с прищепками вызывают у детей большое удовольствие....

Настольная игра-лото для старших дошкольников «Животный и растительный мир Ярославской области»

Настольная игра для старших дошкольниковЛОТО «Животный и растительный мир Ярославской области»АВТОР: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города ЯрославляО...

дидактические игры в младшей группе "Природа.Животные.Птицы"

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы».Отгадайте на вкус.Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор...

Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе

Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...

Игры с пришепками

Уже давно известно, что качество речи напрямую зависит от того, насколько хорошо развиты пальцы и рука у ребенка. Тренировать ручку малыша нужно уже с самого раннего возраста, делать массаж, просить в...