Главные вкладки

    Открытое логопедическое занятие по звукопроизношению "В гостях у дедушки с бабушкой"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Бидниченко Вера Николаевна

    В занятии использованы нетрадиционные приёмы: релакс, ароматерапия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого логопедического занятия по    звукопроизношению в старшей группе

    « В гостях у дедушки с бабушкой»

    Цели:

    1.Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, психические процессы ( внимание, память , мышление), ритмические способности.

    2.Обогащать словарный запас названиями предметов русского быта, закреплять поставленные звуки в стихах,  инсценировках , свободной речи; упражнять в чтении прямых и обратных слогов, совершенствовать навык деления слов на слоги, формировать фонематическое восприятие; тренировать в умении делать вдох через нос и выдыхать через рот с правильным распределением воздушной струи.

    3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение и интерес к познанию, уважительное отношение к пожилым людям, положительную мотивацию к обучению.

    Оборудование:

    Магнитная доска, магниты

    Демонстрационное-« бабушкины бусы»( картон, слоги), кирпичи( картон, слоги),куклы( дед, баба), пугало, плоские фигуры( коромысло, вёдра и т.д.),игрушки( петушок, сойка),персонажи на перчатках( жук, змея), красивые баночки( «варенье»)

    Раздаточное-« бабушкины бусы», « дедушкины кирпичи»,зеркала, мыльные пузыри, цветная верёвка, овощи, фрукты( шапочки)

    Музыкальное-DV – проигрыватель, записи на диске( « Кадриль», « Релакс»)

    Нетрадиционные приёмы:

    ароматерапия, ,релакс под музыку

    Персонажи: бабушка, дедушка( воспитатели)

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    Логопед. Сегодня мы отправимся в гости. А вот куда , догадайтесь сами.

                       Ароматное варенье,

                       Пироги на угощенье,

                       Вкусные   пирожки

                   У любимой……

                            Он трудится не от скуки,

                              У него в мозолях руки,

                             А теперь он стар и сед,

                             Мой родной, любимый…..

    1. Сообщение темы

    Логопед. Правильно , ребята! Мы отправляемся в гости к дедушке с бабушкой. А вот и они!( достаёт кукол)Дедушка и бабушка теряются в догадках- кто же к ним пожаловал?

    3.Артикуляционная гимнастика

    Толстые внуки приехали в гости( надуть щёки),

    С ними худые- лишь кожа да кости ( втянуть щёки)

    Бабушка с дедушкой всем улыбнулись( улыбнуться).

    Поцеловать они всех потянулись( вытянуть губы).

    Утром проснулись- в улыбочку губы( улыбнуться).

    Чистим мы свои верхние зубы(провести языком по верхним зубам).

    Вправо и влево( двигаем язык),
    Внутри и снаружи( двигаем язык).

    С нижними зубками тоже мы дружим(двигаем языком по нижним зубам).

    Губы сожмём и рот прополощем( полощем),

    И самоваром пыхтим что есть мочи(пых-пых).

    4.Инсценирование стихотворения « Петушок и Сойка»

    Логопед. Когда ребята шли к вам в гости, дедушка и бабушка, они подслушали очень забавный разговор в лесу.

    ( Мальчик и девочка выходят с игрушками в руках- петушок, сойка и читают стихотворение по ролям)

    5.Задание « Собери бабушкины бусы и дедушкины кирпичи»

    Логопед .Ребята, тяжело бабушке и дедушке стало справляться  с делами по дому. Хотела бабушка бусы надеть, да нить порвалась и бусы все рассыпались. Нужно бусы собрать, но брать нужно только те бусины , где есть буква  С.У дедушки тоже незадача. Рассыпались все его кирпичи да перемешались с соседскими. Сложить надо только те кирпичи, где есть буква М.Поможем?

    ( дети собирают бусы и кирпичи из картона)

     А теперь проверим, прочитаем слоги на бусах и кирпичах.

    ( Дети читают)

    Вот молодцы!

    6.Чтение стихов « Овощи, фрукты»

    Логопед. Ребята, а давайте отправимся в сад – огород, может там надо чем помочь?

    ( дети надевают шапочки овощей, фруктов)

    Логопед. Сладкий перец повстречал горького братишку:

    Сладкий перец: Что-то очень тонок стал, похудел ты слишком.

    Логопед. Горький перец отвечал:

    Горький перец: Оттого я тонок стал, что диету соблюдал. Сладости совсем не ел, оттого и похудел.

    Логопед. Говорит капуста луку:

    Капуста: Раздеваться мне не мука, у меня ведь сто одёжек и они все без застёжек.

    Логопед .Отвечал капусте лук:

    Лук: Я тебе, конечно ,друг. Ну а кто меня разденет, тот об этом пожалеет.

    Логопед. В земле, в темнице, сидят две сестрицы. Свои косы заплетают и беседы затевают.

    Морковь: Праздник урожая скоро к нам придёт и наряд оранжевый очень мне пойдёт.

    Свекла: Я тебе скажу свой большой секрет: у меня бордовый вязаный жилет.

    Логопед. Лето, полдень, солнце, сад. Вот малина , виноград.

    Виноград. Угощать люблю друзей вкусной ягодой своей.

    Малина. Я малина сладкая очень ароматная.

    Логопед. Ягоды бывают всякие-красные, зелёные, синие, маленькие и большие и полезные такие. Вот смородина мала, ну а дыня велика. А арбуз и дыня- ягоды отныне.

    Дыня. Дождик очень долго лил и водой меня поил. Потолстели мои бока и теперь я так толста.

    Арбуз. Не пыхти я не со зла. Ты мне очень уж мила. Мы подружимся с тобой , будем братом и сестрой.

    7. Физкультминутка ( запись « Кадриль»)

    Логопед. Вот , ребята, мы и саду-огороде помогли! Одно плохо- дедушка и бабушка у нас какие?

    Дети. Не живые, игрушечные.

    Логопед. Ну не будем унывать, будем кадриль плясать!

    ( Звучит музыка, дети выполняют  движения )

    8. Сюрпризный момент ( появление бабы и деда)

    Логопед. Ой, ребята, как мы весело сплясали, даже бабушка ожила. Бабушка , а что это у тебя в руках?

    Бабушка. Это ухват. Я им горячие чугуны из печи достаю.

    Логопед. Бабушка, а наши дети могут не только говорить слова , но и делить их на слоги.

    Бабушка. А ну-ка, проверим.

    (Бабушка показывает картинки , дети называют предметы и делят слова на слоги. Предметы из русского быта.)

    9.Ароматерапия.

    Логопед. Молодцы! Бабушка, а что это у ребят на столах стоит? Такие красивые баночки!

    Бабушка. Так это я вам варенья наварила. Д а такое ароматное получилось! Понюхайте.

    Логопед..Нужно открыть баночку вдохнуть носом и выдохнуть ртом- «Ах как пахнет!»

    (Дети вдыхают и выдыхают)

    10.Пальчиковая гимнастика « Заплети косичку»

    Бабушка. А вот и мой дед!

    Дедушка. Ой, ребята , расшумелись! А мне некогда озорничать: пугало всё растрепалось, а без него на огороде никак нельзя.

    Логопед. Дедушка, мы поможем, заплетём косички твоему пугалу.

    ( Дети плетут косички из цветных верёвок)

    Дедушка. Вот  спасибо, молодцы! ( цепляет косички на пугало)

    11.Пальчиковый театр « Жук»

    Логопед. Дедушка и бабушка , присядьте, отдохните, а дети вас повеселят, покажут театр.

    ( Выходят 3 ребёнка: автор, жук- на руке перчатка в виде жука, змея- на руке перчатка в виде змеи)

    12.Релакс.( запись)

    Бабушка. Вот спасибо, повеселили! Ну нам пора –деду в огород пугало ставить, а мне печь топить . До свиданья!( уходят)

    Логопед. И нам пора возвращаться. Ребята, встаньте в кружок спиной, примите позу «Лотоса», соедините пальчики, закройте глаза, слушайте музыку и мой голос.

    Замедляется движение, исчезает напряжение. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем.Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено всё тело….Было славно отдыхать, а теперь пора вставать! Возьмите бутылочку с пузырями, и подуйте. Вот как много красивых пузырей полетело! Вот так красиво закончим занятие!

    13. Итог занятия.

    Логопед. Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось? Все ребята молодцы! Спасибо за занятие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гостях у дедушки с бабушкой" занятие по обучению русскому языку

    Занятие посвящено систематизации знаний детей о домашних животных. Игровой замысел помогает увлечь детей. загадываются загадки о домашних животных....

    "В гостях у дедушки и бабушки"

    Дети приходят в гости к бабушке и дедушке, там встречаются с их сыночком, поют песни разгадывают загадки, угадывают сказки....

    Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

    Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

    Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»

    Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...

    Занятие по развитие речи "В гости к дедушке и бабушке".

    Занятие по развитие речи "В гости к дедушке и бабушке"....

    Конспект НОД в первой младшей группе "В гостях у дедушки с бабушкой".

    Развитие интереса к театрально - игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"

    Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...