занятие по методике обучения рассказыванию по картине для детей с ОНР подготовительной группы, на тему "Перелетные птицы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

рассказывание по картине для детей с ОНР, подготовительная группа, тема "Перелетные птицы"

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pticy_vesnu_prinesli.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО КАРТИНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОНР ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:

Подготовительные задачи:

  1. Создать условия для расширения и обогащения словаря по лексической теме «Перелетные птицы».
  2. Практическое усвоение навыков словоизменения, словобразование и употребление в речи предлогов.

Коррекционные задачи:

  1. Продолжить работу по развитию слухового и зрительного восприятия, внимания и логического мышления.
  2. Развитие логического мышления –формирование понимания причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Оздоровительные задачи:

  1. Использование элементов программы «Здравствуй!» М.Л.Лазаревой.
  2. Продолжать использовать здоровье сберегающие технологии.

Словарная работа:

  1. Активный словарь- перелетные, проталины, проклюнулись
  2. Пассивный словарь –ледоломки, заворсилась, запестрели.

Оборудование:

        Рассказ Н. Сладкова «Птицы весну принесли», карточки-кроссворды для отгадывания перелетных птиц (на каждого ребенка), предметные картинки, карандаши, сигналы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед: Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними:

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

  Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

 Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

        Здравствуйте, здравствуйте все!

Л.: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Л.: Какие вы знаете, весенние месяцы?

Л.: Какие признаки весны вы знаете? (снег тает и т.д.) Сегодня мы поговори м о перелетных птицах. Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы)

Молодцы. А сейчас послушайте рассказ Николая Сладкова «Птицы весну принесли». ( По ходу рассказа выставляются картинки).

ПТИЦЫ ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

Грачи прилетели – проталины принесли. Трясогузки – ледоломки лед на реке раскололи. Зяблики появились – зеленая травка заворсилась.

Дальше –больше. Пеночки прилетели – цветы запестрели. Кукушка вернулась –листья на березах проклюнулись. Соловьи показались – черемуха зацвела. Весна так и делается: каждый понемножку.

Н. Сладков.

Теперь давайте побеседуем по содержанию этого рассказа.

 Почему писатель Н. Сладков говорит, что грачи принесли проталины? Как можно сказать об этом другими словами?

Д.: Грачи прилетают ранней весной, когда появляются первые проталины.

Л.: Как вы понимаете, слова писателя «Трясогузки – ледоломки лед раскололи»?

Д.: Трясогузки прилетают тогда, когда начинает на реках раскалываться, таять лед.

Л.: Молодцы! А теперь немного отдохнем. Мы с вами будем играть в игру « Улетают – не улетают». Я называю птицу, если она перелетная, вы «подлетаете» ко мне, если зимующая – остаетесь на месте.

Очень хорошо!

У вас лежат карточки – кроссворды. Впишите недостающие буквы, прочитайте слово. По очереди выходите к доске, остальные ребята читают название перелетной птицы и составляют это слово из сигналов лежащих на столе.

Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь внимательно послушайте еще раз рассказ  Н. Сладкова. Потом вы по очереди будете его рассказывать.

Молодцы! Скажите пожалуйста, что интересного вы сегодня узнали о птицах? Кто работал лучше всех?

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения рассказыванию по картине детей среднего дошкольного возраста.

Развитие связной монологической речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В докладе представлена методика обучения рассказыванию по картине детей среднего дошкольного возраста...

Методика обучения рассказыванию по картине

Методика обучения рассказыванию по картине...

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ

Методика обучения рассказывания по картине...

Методика обучения рассказыванию по картине

Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи....

Методика обучения рассказыванию по картине

Картины широко применяются в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Ребенок проявляет большой интерес к картине. Известно, с каким увлечением даже самые маленькие дети рассматривают иллюстр...

методика обучения рассказыванию по картине дошкольников

методика обучения рассказыванию по картине дошкольников презентация...