«Берегите птиц зимой». Развлечение для детей старшей логопедической группы совместно с родителями.
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме

Колпакова Татьяна Поликарповна

Закрепление представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 

Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в трудных зимних условиях.

Обобщение знаний детей, полученных при наблюдении за повадками птиц.

Активизация и обогащение умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_ptic_zimoy.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегите птиц зимой»

Развлечение для детей старшей логопедической группы совместно с родителями.

Программное содержание.

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.  

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей.

Создать атмосферу эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Материал.

Демонстрационные картины птиц, маски птиц, магнитофонные записи, магнитофон, мольберт, дидактическая игра «Сложи пословицу».


Логопед (под тихую музыку): Зима. Земля, вода, лес – всё покрыто снегом, кажется, всё кругом погрузилось в сон. Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные. Замерли, но не умерли. Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. Поел, свернулся калачиком - спи крепко, смотри сладкие сны. А птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: всё покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра. Об этом написано много стихов. Некоторые мы сейчас прослушаем.

1 ребенок:

Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

2 ребенок:

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замёрзла пичуга-

Сидит, поджимая лапки.

Набок голову клонит

И прячет её под крыло.

А ельник от ветра стонет

И поле белым-бело.

3 ребёнок:

Лети же, пичуга к людям

И прячься скорей за окном-

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Когда уляжется вьюга

Тепло к нам вернётся опять,

Вместе с тобой, пичуга,

Мы будем весну встречать!

4 ребенок:

Мы ребята-дошколята,

Приглашаем всех пернатых,

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень-очень.

Песня: « Друзья природы»

Эту красоту сохраним

От плохих людей защитим,

Пусть цветы цветут

И шумят леса

Птичьи раздаются голоса!

Дидактическая игра: «Угадай и найди птицу»

( дети загадывают родителям загадки)

1 . Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится,

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг,

И чирикнет: « чик-чирик!» ( воробей )

2. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит (дятел).

3. Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

4. Как лиса среди зверей

Это птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её … (ворона)

5. Что за птица

Мороза не боится

Хоть снега лежат везде

У неё птенцы в гнезде (клёст)

6. Грудка ярче, чем заря

У кого? (у снегиря)

7. Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

1. Упражнения на координацию речи и движения «Синица».

Скачет пёстрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку,

И с дорожки- на плетень

Тири-тири-тень-тень-тень.

2. Пальчиковая гимнастика «Весёлая считалка».

Вот весёлая считалка

На заборе сидит галка

На дорожке воробей ,

На берёзе-соловей,

Тут сорока-белобока

Тут вороны недолёко

Ну, а это кот Матвей

Убегайте поскорей!

Дидактическая игра «Сложи пословицу»

Даются пословицы: «Всякая птица - своим пером гордиться», «Вороне соколом не быть», (Слова по отдельности на листочках, родители выкладывают полную пословицу).

Родители задают вопросы детям. Дидактическая игра «Вопрос-ответ»

1. Какие птицы зимуют в наших краях?

2. Какие птицы прилетают к нам с севера? (снегирь, свиристель)

3. Какая птица охотится ночью? (сова)

4. У какой птицы зимой появляются птенцы? (клёст)

5. Какую птицу называют «лесной газетой» (сорока)

6. Каких птиц называют «берёзовыми птенцами?» (дятел)

7. Зачем клесту крестообразный клюв?

Инсценировка: «В гостях у царицы Природы».

Ребёнок: Царство птиц мы увидеть хотим!

Природа: Все на ковёр, внимание, летим!

(имитируют полёт на ковре-самолёте)

Ребёнок: Белоснежная стая парит над землёй,

Осеняя крылами простор голубой.

Трели птиц наполняют леса и поля,

И заслушалось пением родная земля.

Ребёнок: Посмотри, как прекрасен

И хрупок мир птиц.

О птенцах забота

Не знает границ.

Посмотри осторожно и мимо пройди

Не пугай их, не трогай, не навреди!

Песня о птицах.

Природа: Благодарю вас, за тёплую встречу, друзья,

Хочу своих помощников вам представить я.

Дети кланяются.

Ну как дела, что нового у вас?

Прошу вас, начинайте свой рассказ!

Синичка: Царица Природа, я долго летала

Стучала, стучала в окно.

И я всё замёрзла, не ела давно.

Не могла найти ни еды, ни тепла!

И помощь просить я к людям пришла,

Накормите, крошек мне дайте!

Воробушек: Все птицы - мы голодные давно!

Снег ледяной, да сугробы одни.

От холода, голода погибнем же мы!

Под снегом не можем и крошки найти.

Кто нам поможет, если не вы?

Природа: Вы мне, дети, помогите

И птичьи жалобы разберите!

Птицы: Мы вас благодарим

И вот о чём просить хотим,

Как жалобы нам эти разобрать?

Их столько, что можно книгу написать.

А что? Это мысль!

Мы папку возьмём и « Жалобной книгой» её назовём.

Природа: Все жалобы мы будем разбирать.

Ведь срочно меры нужно принимать.

Вы сможете ответить мне, друзья,

О чём же книга « Красная» моя.

Ребёнок: Жалейте птиц

Они не оскорбятся жалостью.

Поймите птиц, пожалуйста,

Как жить зимой без червяка и мошки?

Бросайте птицам крошки.

Помочь певцам, покуда вьюги не растаяли.

Ведь птицы гибнут стаями.

Сорока: Скорей на помощь, дети,

Вот в этот самый трудный час

Спасенья ждём мы все от вас.

Кормите нас, согрейте,

Повесьте домик на суку,

Посыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки,

И оживём мы все, бедняжки!

Песня: «Красная книга».

Красная книга, красная,

Значит природа в опасности,

Значит, нельзя терять даже мига

Всё живое хранить зовёт

Пусть зовёт не напрасно

«Красная книга».

Заключительная песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочки резвились,

И на ягодах сверкала

Хрусталём роса!

Мы хотим, чтоб на планете

Были счастливы все дети,

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться,

Будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом

Будем мы растить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В  гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...

Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....

"Веселые Святки у Марьюшки" сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы

Цели: воспитание в детях эмоционального отклика на русские народные песни, пляски, игры; развитие танцевального творчества; навыков выразительной связной речи с помощью сказочных персонажей; форми...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие железнодорожники"

Развлечение для детей  старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие  железнодорожники"...

Спортивно-познавательный досуг в старшей логопедической группе совместно с родителями: Правила дорожные знать каждому положено!

Формировать навык безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста очень важно. В игровой форме необходимо знакомить малышей с правилами дорожного движения - расширять знания о ПДД  и ...