Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Цель: Расширение и активизация словаря по теме.

Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме.

               Уточнять знания детей о зимующих птицах.

               Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать имена прилагательные с именами  существительными в роде и числе.

               Учить образовывать сложные прилагательные и уметь объяснять значение сложных слов.

              Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов типа: СГС, СГСГ.

              Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, серия картинок для составления рассказа, звуковые пеналы, наборы букв.

Ход занятия:

 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Организационный момент.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени говорится в загадке?

    (о зиме)

- Скажите, зима - она какая?

(снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, красивая...)

Основная часть.

1) - К нам на занятие прилетели гости, но прежде чем их увидеть надо прочитать их имена.

       (чтение слов: ТОМА, ТИМ)

    - Молодцы, правильно прочитали.

    - К нам на занятие прилетели синичка Тома и снегирь Тим.

2) - Но злая волшебницазаколдовала их и они не могут ничего сказать. А чтобы им помочь нам нужно выложить схему слов: ТОМА, ТИМ.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Смотрите, ребята, они хотят нам что-то сказать.

- Тома и Тим просят помочь им и их друзьям.

   Поможем им?

(Да)

- Но для этого нам еще нужно преодолеть несколько препятствий.

3) - У меня есть картинки, на которых изображена одежда (шапка, шарф, пальто)

- Для какого времени года эта одежда?

   (для зимы)

- Значит одежда какая?

   (зимняя)

- Шапка - какая?   (зимняя)

- О чем еще можно сказать "зимняя"?

  (зимняя погода, зимняя улица...)

- Свитер - какой?   (зимний)

- О чем можно сказать "зимний"?

   (зимний день, зимний лес, зимний снег...)

- Пальто - какое?   (зимнее)

- Про что мы можем сказать "зимнее"?

   (зимнее солнце, зимнее утро...)

4) - А Тома и Тим - какие птицы?

       (зимующие)

- А почему их так называют?

    (ответы детей)

5) Пальчиковая гимнастика "Птицы у кормушки"

6) Игра "Узнай по описанию"

- Чтобы узнать друзей Тима и Томы мы должны отгадать загадки.

- Желтогрудая, веселая, юркая (кто?) - синица.

- Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто?) - снегирь.

- Белобокая, стрекотунья и воровка (кто?) - сорока.

- Драчливый, шустрый, удалой, веселый (кто?) - воробей.

- Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев (кто?) - дятел.

- Черная, с мощным клювом, каркает (кто?) - ворона.

- Сизокрылый, живет около людей (кто?) - голубь.

 

- Это кто такие?

  (зимующие птицы)

- Что общего у этих птиц?

    (ответы детей)

7) Речевая подвижная игра "Мы с картинками играем"

      Мы с картинками играем,

      По слогам их называем.

      Мы руками хлопаем,

     А ногами топаем.

(словарь по теме)

8) - Помните, ребята, мы обещали помочь Томе, Тиму и их друзьям.

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

У меня есть картинки, ноих нужно разложить правильно.

(раскладывают в нужной последовательности)

- А теперь давайте назовем наш рассказ, ведь у каждого рассказа есть название.

(из предложенных детьми названий выбирается одно)

9) Составление рассказа.

- Какое время года изображено на картинке?

- Какие имена дадим мальчику и девочке?

- Почему дети решили сделать кормушку?

- Что им для этого понадобилось?

- Где дети повесили кормушку?

- Кто с радостью прилетел к кормушке?

- Как нужно заботиться о птицах зимой?

- Чем питаются птицы зимой?

 

- Посмотрите, наши птицы тоже прилетели к кормушке.

Мы с вами тоже сделаем кормушку и повесим на площадке и будем помогать птицам зимой.

- А почему нужно помогать птицам именно зимой?

  (ответы детей)

Итог занятия.

- Кто был у нас сегодня в гостях?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Как можно помочь птицам зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе)  "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"

Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С-СЬ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С - СЬ". Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...